В организациях ДОСААФСразу же после возвращения из Москвы, где проходил II пленум ЦК ДОСААФ СССР, начальник Таганрогского автомотоклуба Юрий Иванович Бувалко собрал преподавателей, мастеров, инструкторов, чтобы рассказать о своих впечатлениях, о новых задачах, которые поставлены перед учебными организациями Общества. — Казалось бы, товарищи, все мы потрудились неплохо, — сказал он. — Создана материальная база, более совершенным стал учебный процесс, налажена политико-воспитательная работа, но, послушав доклады и выступления участников пленума, невольно приходишь к выводу: не можем мы довольствоваться достигнутым. Так думает руководитель учебной организации, одной из лучших не только в «тобласти, но ив стране. В ее стенах за двадцать пять с лишним лет подготовлены тысячи отличных водителей для Вооруженных Сил и народного хозяйства. Теперь клуб занимает новое четырехэтажное учебное здание. Проходишь по классам — и восхищаешься творчеством преподавателей, инструкторов и мастеров — золотые у них руки. Классы оформлены содержательно: агрегаты, приборы и макеты электрифицированы, при обучении используются программирующие устройства. Практическое вождение курсанты отрабатывают на оборудованном по всем требованиям автодроме. В клуб приходят десятки писем из воинских частей: «Спасибо за обучение и воспитание патриота...», «Ваш воспитанник на первом году службы стал отличником боевой и политической подготовж » к и » . Бывшие курсанты — ныне отличные воины улыбаются с фотографий на стенде. Да, в Таганрогском автомотоклубе успешно осуществляются решения VII съезда оборонного Общества, направленные на то, чтобы все дело обучения тесно увязывалось с воспитанием призывников, помогало формированию у них высоких морально-боевых качеств, необходимых будущим воинам. Идейным воспитанием юношей здесь занимаются все, а основная нагрузка ложится на нештатного заместителя начальника клуба по политико-воспитательной работе М. Зайцева. Свои планы он основывает на конкретных мероприятиях, выполнение которых строго контролируется. Форма учебы, в целом, общепринятая: проводятся политические занятия по Чегеме «В. И. Ленин и КПСС о защите социалистического Отечества» в сопровождении кинофильма «Дорогами отцов», диафильмов «Военные заветы в. И. Ленина», «Быть всегда в постоянной боевой готовности». Важно отметить и другое: каждый преподаватель закреплен за одной из групп. Это дало положительные резульшИ УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬтаты — среди курсантов повысилась дисциплина, посещаемость и успеваемость. Преподавателя Н. Висаченко курсанты знают не только как опытного специалиста и методиста, но и как хорошего воспитателя, пропагандиста. Он умеет увлечь юношей рассказами о боевых традициях их земляков, о целях и задачах оборонного Общества, о воспитанниках автомотоклуба, с которыми Николай Васильевич ведет постоянную переписку. О преподавателе Я. Родненко курсанты 3. Ткачев и А. Головко отзываются так: «Это наш строгий учитель, мы ему обязаны всеми полученными знаниями». Ну а если кто-то из юношей не успевает, трудно дается предмет, преподаватель И. Гурин и старший мастер Т. Токарев всегда готовы, после занятий помочь. Забота о жизни, быте, самостоятельной учебе ребят стала нормой для работников клуба. Заместитель начальника по учебнопроизводственной части Ф. Якушин ведет большую военно-патриотическую работу. Он возглавляет совет ленинской комнаты, которая стала центром всей политико-воспитательной работы. Ленинские чтения, систематические встречи с видными людьми — ветеранами войны и труда, отличниками боевой и политической подготовки, приезжающими в отпуск, беседы у карты Родины, о Вооруженных Силах и боевых традициях советского народа — вот далеко не полный перечень проводимых в ленинской комнате мероприятий. Минувший год, развернувшаяся подготовка к празднованию 50-летия образования СССР наполнили новым содержанием воспитательную работу среди курсантов. Клуб активно участвует в месячниках и неделях оборонно-массовой работы. В актовом зале демонстрируются военно-патриотические кинофильмы и журналы, в том числе сделанные по заказу ЦК ДОСААФ. Тесное содружество с профсоюзными организациями, комсомолом, обществом «Знание» способствует формированию у юношей высоких моральных качеств, идейной убежденности. Целенаправленность воспитательной работы, использование различных ее методов воплотились ив единой курсантской форме, а форма, как известно, дисциплинирует, обязывает держаться по-военному. Особого внимания заслуживает социалистическое соревнование между курсантами, стремление каждого добиться знака «За отличную учебу», стать значкистом ГТО, разрядником по одному из военно-технических видов спорта. В итоге у большинства «а экзаменах хорошие и отличные оценки. Таганрогский автомотоклуб по праву носит звание образцового. Он неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем Северо-Кавказского военного округа. За развитие военно-технических видов спорта и деловую связь с первичными организациями отмечен многими кубками и другими наградами обкома и ЦК оборонного Общества, а Юрий Иванович Бувалко награжден орденом «Знак Почета». Успешно выполняя постановления II пленума ЦК ДОСААФ, клуб вносит свой вклад в дело подготовки специалистов для Вооруженных Сил. Н. CTAHOBOB, начальник сектора политиковоспитательной работы в учебных организациях ЦК ДОСААФ СССРНЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНЕНИЕПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Я инвалид войны, не имею ног. Ходить трудно, но выручает транспорт. Раньше у меня были мотоколяски, сенчас получил «Запорожец» с ручным управлением. Спасибо партии и правительству за заботу о нас, инвалидах. Спасибо инженерам и рабочим за создание такого автомобиля. Очень удобная машина. И все было бы хорошо, если бы не нужно размонтировать колеса. А на наших проселочных дорогах этим приходится заниматься часто. И вот бывает так. что поставишь «запаску» после прокола, не успеешь поехать — и снова прокол. Тогда уже приходится ждать посторонней помощи, потому что, не имея ног. шину размонтировать невозможно. Помню, был случай, я просидел на дороге восемь часов. У меня был вулканизатор. была резина — но не было здорового человека, который мог бы мне помочь. В таком положении иной раз плакать хочется от сознания собственной беспомощности. Автомобиль — сложная машина. Создать ее, наверное, не просто. И неужели трудно сделать еще самую малость: снабдить машины, предназначенные для инвалидов, разборными дисками колес. Ведь стоят такие колеса на мотоколясках — и инвалиды, имеющие их, не мучаются так, как мы. Вместе со мной это письмо подписывают мои товарищи — инвалиды Буханцов, Никонов и другие, проживающие в нашем порту. Мы очень надеемся, что это письмо не останется без ответа, что конструкторы запорожского автозавода «Коммунар» поймут сложность нашего положения и ответят делом. В. ПАРАСОЧКО Хабаровский край, порт Ванино От реданции. С этим письмом мы ознакомили председателя секции инвалидов Советского комитета ветеранов войны Виктора Александровича Аралова. — Мы целиком и полностью согласны с товарищем Парасочко, — сказал он.— Подобные письма приходят ик нам. И мы уже ставили вопрос перед Министерством автомобильной промышленности о необходимости улучшения конструкции колес автомобилей для инвалидов. Надо сказать, что журнал не раз обрашал внимание работников автозавода «Коммунар» на просьбы инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих «запорожцы» с ручным управлением. Ответ каждый раз был краток: «Согласно техническим условиям применение разъемных 'дисков колес на автомобиле «Запорожец» не предусмотрено». Публикуя это письмо, рассчитываем, что организации, с которыми согласована конструкция автомобиля. — Министерство автомобильной промышленности. Министерство социального обеспечения РСФСР. Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Управление ГАИ МВД СССР, — найдут возможность внести в конструкцию необходимое дополнение, подсказанное жизнью. Для автомобилей с ручным управлением нужны специальные колеса. Это совершенно очевидно.