СОВЕТЫБЫВАЛЫХДЛЯшинкрышки был обязательно утоплен в углублении обода — в ином случае можно порвать бортовую проволоку покрышки. Несколько мотоциклистов, которые пользовались этим приспособлением, остались довольны им. Ф. НЕСТЕРЕНКО Харьковская область, Змиевский район, Скрипаевский учебно-опытный лесхозПри монтаже шин посредством лопаток всегда есть опасность защемить и повредить камеру. Существует несколько различных приспособлений, в том числе и выпускаемых промышленностью, которые облегчают эту операцию. Хочу порекомендовать мотолюбителям еще одно приспособление — простое в изготовлении и удобное в работе. Оно состоит из двух реек и соединительного болта (см. рисунок). Монтируя покрышку, короткую рейку упирают в ступицу колеса, а длинной перетягивают борт покрышки через край обода, к ак показано на фото. При этом нужно следить, чтобы противоположный участок поd&HiiПРОВЕРЯЕМ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯПостоянный контроль за давлением масла в системе смазки двигателя очень важен. Поэтому, когда стрелочный прибор заменен или дублирован сигнальной лампой («Жигули», «Запорожец», «Волга»), нужно быть абсолютно уверенным в правильности регулирования указателя аварийного снижения давления масла. Предлагаю очень простое приспособление, позволяющее легко и точно определить, к ак работает датчик и сам прибор. Монтаж покрышки.2305у*н s —11\А :3|\;260У=и¥Приспособление: для монтажа покрышки на колесо ИЖ-49 (для других мотоциклов длину реек надо подобрать по месту): 1 — верхняя рейка; 2 — болт с гайкой; 3 — нижняя рейка.15Ш^/4/^C4JтЩI Ш Ш/УЯ45г-СДЕЛАЙТЕТе, кому приходилось снимать с мотоцикла «Восход» двигатель, знают, к ак неудобно отворачивать ключом два задних болта, крепящих его к раме. Гораздо удобнее и быстрее отворачивать игаШ///////) mwf//A гозаворачивать болты, если на их головках прорезать ножовкой шлицы для отвертки. Ключом остается только подтянуть гайки. В. БАТАРИН Горьковская область, г. Навашино, ул. Трудовая, 73ЬТАК УДОБНЕЕ РАБОТАТЬРис. 1. Переходная втулка. Рис. 2. Собранная схема: 1 — манометр; 2 — втулка; 3 — датчик. Из стального или латунного шестигранника сделайте переходную втулку (рис. 1). С одной стороны в нее вворачиваем датчик давления, который хотим проверить, с другой — стрелочный манометр (рис. 2). Я взял прибор с пределами измерения 16 кг/см- и шкалой диаметром 100 мм. Этого вполне достаточно для точного замера. В полость втулки между датчиком и манометром налито обычное моторное масло. Корпус датчика нужно «заземлить» на массу автомобиля, а выходную клемму соединить с прибором или контрольной лампой (см. рис. 2). Если теперь включить зажигание, не заводя мотор, — контрольная лампа загорится. Вворачивая манометр 1 во втулку 2, мы плавно увеличиваем давление масла, и легко проверить, при каких показаниях красный сигнал погаснет. Вновь, выворачивая манометр, определяем давление, при котором контакты датчика замыкаются и лампа опять загорается. Повторив проверку несколько раз, точно устанавливаем исправность датчика. Так теперь я знаю, что на моем «Запорожце» лампа загорается при давлении в системе смазки 0.8 кг/см=, а гаснет при 1 кг/см2. Л. СМИРНОВ г. Свердловск, Б-7, ул. Латвийская, 27, кв. 11ВВладельцы автомобилей «Москвич» моделей «400» и «401» знают, какие неудобства возникают при прокачивании тормозов передних колес этих машин. Операция намного упростится, если применить несложное приспособление (см. рисунок). Переходник состоит из трех простых деталей, которые можно выточить из бронзы, латуни, алюминия или любой стали. Штуцер 2 соединяют с кольцом 3 пайкой. Прокладки 4 вырезают из кожи или твердой резины. Вот и все приспособление. На штуцер надевают шланг, а винт 1 вворачивают вместо винта-пробки в тормозной цилиндр. При этом вращается только головка винта 1, а штуцер с надетым шлангом остается на месте. А. НОЖИН Г. Красноярсн-28, ул. Новая Заря, 27, кв. 620-02.5?< ю—J]СП5Приспособление для прокачки тормозов «москвичей» «400» и «401»: 1 — винт; 2 — штуцер; 3 — кольцо; 4 — прокладки.АА £><:1,5,тщ, %-\Шщ У/, •*ъ .07.5^СО36