rWCHAPf |r#ВЫСТАВКИ,МОДЕЛИ, ТЕНа Парижской выставке среди 485 моделей из 23 стран достойное место занимали автомобили советских марок: «Москвич-427», «Москвич-412», «Лада-2102» и «Лада-2101». р ошо усвоили принятуювзападноммиреформулуторговли — «без рекламы нет процветания, б ез процветания нет рекламы » . И ^ готовы потратиться на ежегодные блестки ишумиху выставок, * рассчитывая, что эти затраты с лихвой окупятся . Вот концерн « Ф орд » . Ему принадлежаткрупнейшие автозаводы не только вСША , но ивАнглии , ФРГ, Бельгии, Австралии, Бразилии идругих странах. В 1971 годуегопредприятия выпустили вСША 3,35 миллиона автомобилей плюс 1,58 миллиона на заводах, р азмещенныхвдругих странах. « Ф ордМоторКомпа ­ нии не скупилась на рекламу . Цель оправдывала средства. В 1971 году чистая прибыль концерна составила 657 миллионов доллар ов , что на 27 процентов больше, ч емв 1970 году . В свете этих цифр есть над чем задуматься фирмам , п ринявшим участие в выставках. О собенноанглийским . Если в 1971 г. от числа проданных в стране легковых автомобилей на импортныепри ­ ходилось 19 процентов , т ов 1972чм их доля выросла до 24 про ­ центов. А налогичнымобразом теснят Англию ее конкурентыи на экспортных рывках. В общем , и Лондонский салон (там, к аки на всякой выставке, устроитель имеет преимущества) останется еже ­ г одным со всей своейпомпезностьюирекламнойтрескотней , о б ' н аженными по пояс девицамиу новой модели , д вумя половинами разрезанной вдоль малолитражки , к оторые сходятся и расходятся, п оказывая , к аквыглядит она изнутри иснаружи .В концекаждого года — это обычнопроисходитвоктябреиноябре — П ариж , Л ондони Турин зажигают огни традиционных автомобильных выставок. А потом , в январе приходит черед традиционногоБрюссельского салона ивмарте — Ж еневского . П ервыетри выставки какбы подводят итог минувшему году, с обирают воедино все модели , появившиеся за предыдущиеме ­ сяцы, а заодно представляют публике новинки следующего года. П оследниежедве призваны не только ещеразпродемонстри ­ ровать особенности новых моделейв начале очередногоком ­ м ерческого сезона, но и сделать кое - к акую заявку на будущее , выставив экспериментальные образцы , различные варианты кузо ­ вов, спортивные автомобили. Таким образом , в мартемыможем объективно оценивать достижениямирового автостроения за годминувшийиего реальные возможностивгоду наступившем. Но преждечем начать технический обзор , у делим еще немного внимания выставкам, а именнособытиям , п роисходящим на их сцене и за кулисами.. П арижский салон. О н занимал площадь в 90 тысяч квадратных метров — столько же , с колько 13 футбольных полей. На его стендах демонстрировали свои изделия 1200 фирм , в ыпускаю ­ щих автомобили, к арбюраторы , фары, к узова , колеса, м отоцик ­ лы, м опеды . С реди экспонатов было 485 легковых автомобилей 69 марокиз 23 стран. С ловом , на Парижской выставке была представлена автомобильная промышленность буквально всей нашей планеты. О рганизацияподобной выставки обходится недешево. Кстати, забегая вперед, с кажем , что по этой причине устроители салона в Турине приняли решение делать егоразв два года. П резидентжеФранцииПомпиду , напротив, п одчеркнул , что парижскийпо - п режнему будет ежегодным . Не надо забывать, что 55 процентов французских автомобилей вывозятся вдругие страны, что автостроение поглощает третью часть производимогов стране тонкого стального листа, 45 про ­ центов резины , 85 процентов « б езосколочного » стекла. Следовательно, с судьбойавтопромышленности тесно связана судьба Многих отраслей индустрии, к оторыекредитуютсямогуществен ­ н ыми финансовыми объединениямиибанками . А уж они-то хо-*Но обратимся непосредственно кавтомобилям . Д ве главные новинки привлекли всеобщее внимание. « Д ерньекри » — посл еднимкрикоммоды , к акговорятфранцузы , на Парижскойвы ­ ставке явилась малолитражка «Пежо-104» с переднимиведущими колесами. В Турине же « п римадонной » оказалась модель ФИАТ-126. Ее представили семистам итальянским ииностраннымжурналистамкакраз накануне открытия салона.32