Накладывать шину надо так, чтобы она захватила суставы выше и ниже перелома.СОТРУДНИЧЕСТВО РАСШИРЯЕТСЯпо К итогам симпозиума безопасности движенияЕсли в качестве шины использовать нечего, можно зафиксировать конечности при переломах и таким способом.Так накладывается фиксирующая пов язка на суставы при растяжениях. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота. Если рвотные массы попадут вдыхательные пути или западет язык, человек может задохнуться. Очень важно постараться предотвратить это. Если не поврежден таз, пострадавшего укладывают на бок (в противном случае — только на спину), п одложив под голову что-нибудь, чтобы она не свешивалась, но и не была приподнята . Перелом черепа по своим признакам ничем не отличается от сотрясения или ушиба мозга. В ряде случаев может начаться кровотечение (или появится прозрачная жидкость) изо рта, носа, л уха или раны в области перелома. На ™ рану надо наложить стерильную повязку. В остальном — действовать как при ушибе мозга. Д . ГОРЕНШТЕИН, кандидат медицинских наукПереносить пострадавшего с повреждениями позвоночника надо вдвоем или втроем, чтобы поддерживать его голову и спину.Косынка при пеПовязка при переломах челюсти. реломе ключицы.АВСТРИЯ. До конца 1974 года все автомобили должны пройти техническое освидетельствование и иметь специальный знак с указанием срока следующего техосмотра. Такое решение принято в связи с увеличением числа дорожных происшествий, вызванных неисправностями машин. В первую очередь (до конца 1973 года) будут проверены автомобили, выпущенные до 1969 года. АЛЖИР. Четыре страны — Алжир, Тунис, Мали и Нигерия ведут строительство транссахарской автомагистрали. Трасса ее начинается в городе Алжире, пролегает на юг, пересекая Сахару поч^ти по меридиану. Асфальтовое шоссе заканчивается в 25 километрах южнее Эль-Голеа — в последнем оазисе в северной части алжирской Сахары. Сейчас сюда пришли молодые алжирские строители. Трасса, на которой они работают, свяжет Эль-Голеа с Айн-Салахом. За три года будут вымощены бетонными плитами 360 километров пути. В следующие два года автомагистраль будет проложена на участке от Аин-Салаха до Таманрасета.США. Психолог Дональд Суссман пришел к заключению, что от количества выпитого алкоголя прямо зависит частота моргания. Специальные тесты показали, что трезвый водитель моргает в продолжение четырех секунд один раз . После одной рюмки виски за то же время — 1,8 раза, а после третьей — семь раз . ФРГ. На автостраде Франкфурт — Кельн впервые в стране применено телевизионное устройство для наблюдения за движением транспорта. Камера, смонтированная на специальной 10-метровой мачте, позволяет получить данные о плотности движения транспорта или о заторах на обозреваемом участке автострады. ШВЕЦИЯ. Как сообщил Ларе Скелд. директор службы безопасности движения, число катастроф на дорогах сократилось на 25 процентов с того времени, когда (более четырех лет назад) максимальную скорость ограничили 90 км/час. Со второй половины 1971 года на автострадах некоторых типов ввели дальнейшее ограничение скорости — 70 км/час.С каждым годом все шире развивается международное сотрудничество специалистов науки и техники в области безопасности движения. Не случайно в третьем симпозиуме по этой проблеме — такие встречи проводит научное общество транспорта Венгерской Народной Республики — приняли участие 17 стран, тогда как на первом (в 1965 году) их было представлено всего семь. Этот факт говорит ио возросшем авторитете социалистических стран в области автотехники- и организации дорожного движения. На симпозиуме был затронут весьма широкий круг вопросов, касающихся конструкции транспортных средств и путей сообщения, техники управления движением, транспортной медицины, социологических и юридических проблем. В симпозиуме принимала участие группа московских специалистов, среди которых были работники МВД СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, МАДИ и Дома научно-технической пропаганды им. Дзержинского. В журнальном отчете трудно изложить сколько-нибудь подробно содержание даже самых интересных сообщений. Поэтому мы остановимся лишь на тех из них, которые, на наш взгляд, позволят читателям представить себе, что сегодня волнует «автомобильный мир» и как он собирается решать и уже решает вставшие перед ним проблемы. В первую очередь следует коснуться вопросов управления движением. Наиболее интересными были материалы об организации пешеходного движения в городах, анализе аварийности на улицах различного характера по транспортным функциям и планировочной . характеристике. о некоторых особенностях применения дорожных знаков и средств светофорного регулирования. Весомые доводы в пользу разделения транспортных и пешеходных потоков привели финские специалисты. Их исследования показали, что в новых жилых массивах Хельсинки, где это разграничение удалось осуществить наиболее полно, число дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали пешеходы, в четыре-пять раз меньше, чем в старых районах города. Самыми же опасными стали улицы центральных районов, где, к ак правило, много магазинов: здесь число происшествий в три раза больше, чем даже на магистралях городского центра. Кстати, венгерский НИИ дорожного движения разработал комплексные требования по размещению, оборудованию и освещению пешеходных переходов и издал нормативный материал по этому вопросу. В настоящее время венгерскими специалистами подготовлен проект подробного наставления по обеспечению безопасности пешеходов. Обстоятельные исследования проведены ив Австрии. В частности, по влиянию на безопасность движения продолжительности желтого сигнала и зеленого мигающего в конце фазы, разрешающей движение. Зеленый мигающий сигнал применяется в Вене уже более 15 лет.27