Рессоры «Волги»Читатель В. Самусенко из Днепропетровска просит рассказать о рессорах автомобиля «Волга» ГАЗ-21; «Нигде не найду данных по геометрии рессор и расстоянию между центрами отверстий в кронштейнах их креплений. Помогите, как вы сделали это для владельцев «москвичей» в седьмом номере журнала за прошлый год». Мы адресовали вопрос специалистам Горьковского автозавода. ~% Сначала о геометрии. Расстояние межSfty центрами ушков выпрямленного коренного листа десятилистовой рессоры «Волги» ГАЗ-21 составляет 1300 мм, а стрела прогиба (расстояние от линии,поворотах, так как источник света поворачивается в направлении движения. Автомобиль оборудуется двумя противотуманными фарами, которые должны быть расположены ниже фар ближнего света, симметрично продольной оси машины и не далее 0,4 м от ее наружного габарита по ширине. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритными огнями. Подробно о противотуманных фарах рассказано в статье «В туман» («За рулем», 1972, № 6).Тормоза«Москвича»«Можно ли избавиться от «писка» тормозов «Москвича-412»? К аки какие детали нужно переделать, чтобы уменьшить неприятный шум при торможении7» — эти вопросы задают нам рижанин К. Ляликов, москвич С. Королев, Л. Старков из Витебска и другие читатели. С июня 1970 года на «москвичах», выпускаемых АЗЛК, устанавливаются измененные колодки передних колес. А несколько раньше, в январе того же года, на «москвичах-412» начали ставить более жесткие тормозные барабаны, снабженные ребрами.(деталь 408-3501090). При этом нужно учесть, что барабаны обязательно менять с обеих сторон оси, а новые колодки практически нужны для передних колес машины. Обычно завод ставит лишь верхние колодки с грузиками, но возможна установка их еще и вниз.Это было в 1924 годуЛенинградец В. Харлампнев спрашивает. когда состоялся первый чемпионат Советского Союза по мотоспорту, и просит назвать первых чемпионов. Ему предшествовали чемпионаты РСФСР. Первый состоялся в 1920 году в Москве. Почетные титулы завоевали: в 3 нлассе свыше 750 см — Михайловский (Москва) на «Индиане», в классе до 750 см' — Обухов (Москва) на «Сингере». А первый чемпионат Советского Союза был проведен в 1924 году. Его программа включала гонки по ипподрому и по шоссе. На ипподроме чемпионами СССР стали: в классе свыше 1000 см 3 — Дюмулен (Москва) на «Харлей-Давидсоне», до 1000 см' — Марков (Ленинград) на «Индиане», до 750 см 3 — Маковецкий (Ленинград) на «Нортоне», до 500 см 1 — Бойков (Ленинград) на «Премьере» и до 350 см 3 — Чашников (Москва) на «Сингере». Шоссейные гонки выиграли: в классе свыше 1000 см' — Дмитриев (Москва) на «Харлей Давидсоне», до 1000 см 3 — Меркулов (Москва) на «Индиане», до 750 см 3 — Кузьмин (Москва) на «Нортоне», до 500 см 3 — Новации (Одесса) на «Санбиме», до 350 см 3 — Шишков (Москва) на «Цкждаппе». Как видно из приведенных данных, все чемпионы выступали на машинах зарубежных марок. Наша страна тогда еще не выпускала мотоциклов; первая советская модель — «Союз» с 500-кубовым мотором — появилась в 1925 году.соединяющей центры ушков, до поверхности норенного листа у головки центрового болта) собранной рессоры равна 190 мм. Второй лист имеет в длину 1250 мм, третий — 1150 мм, четвертый — 1020 мм, пятый — 880 мм, шестой — 760 мм, седьмой — 640 мм, восьмой — 520 мм, девятый — 400 мм, десятый — 230 мм. Чтобы измерить листы, '.совсем не обязательно распрямлять их. Можно воспользоваться гибкой рулеткой или лентой. Стрелу прогиба каждого листа легко определить по его длине и радиусу кривизны. Вот величины этого показателя: первый лист — 1270 мм, второй — 1170 мм, третий — 1060 мм, четвертый — 980 мм, с пятого по восьмой включительно — 900 мм, девятый — 980 мм, десятый — 1030 мм. Толщина коренного листа 6,5 мм, листов со второго по девятый — 6,0 мм, а последний, десятый лист имеет всего 4,5 мм. Теперь о расстоянии между центрами отверстий в кронштейнах крепления рессор. Этот размер (см. рисунок) составляет 1257,6 мм. При ремонте нузова кроме этого размера необходимо также учитывать, что плоскость, в которой находятся оба кронштейна, должна быть параллельна продольной оси автомобиля.Новая колодка тормоза переднего колеса. Стрелка показывает демпферный грузик. Те автолюбители, которые решили улучшить охлаждение тормозов, увеличить их надежность и уменьшить шумность, могут на свои «москвичи» более ранних выпусков смонтировать и новые барабаны (деталь 412-3501070), и тормозные колодки с демпферными грузикамиС деревянным кузовомХотите приобрести лебедку?> После заметки «Компактная лебедка» (см.«За рулем», 1972, № 3) многие автолюбители обратились в редакцию и на завод «Строммашина» с вопросом, где и как приобрести такое нужное приспособление.Руководители завода «Строммашина» прежде всего попросили редакцию поблагодарить всех приславших заявки на лебедку. Это помогло определить потребность в новом товаре. Все письма, а их более 2 тысяч, переданы Горьновской базе «Посылторга». Желающие приобрести лебедку получат ее после подтверждения гарантии оплаты (22 рубля плюс пересылка), которое надо направить в адрес базы: г. Горький, С-99, ул. Федосеенко, база «Посылторг», отдел заказов.ка) в лучший, «В журнале «Изобретатель и рационализатор»,—пишет минчанин Ю. Ломовский. — я прочитал об автомобиле «Маркое» с деревянным кузовом, которому приписывались буквально сказочные достоинства. Хотелось бы узнать об этом подробнее». Спортивные автомобили «Марнос» выпускались небольшой английской мастерской во главе с инженерами Маршем и Костином (первые три буквы их фамилий составляют название машины). С 1961 года она в очень малых количествах строила автомобили с обтекаемым двухместным кузовом, наружные панели которого сделаны из стеклопластика (а не из дерева, к ак сообщалось в некоторых изданиях). А вот днище, ниши колес и переборки кузова действительно изготовлены из пропитанных синтетическими смолами кусков многослойной фанеры толщиной 4 — 6 мм. Иными словами, из деревопластика. Детали днища соединяются авиационным клеем, и сборка одного несущего каркаса с днищем занимает 35 — 4 0 часов, поскольку технология требует длительной сушки. Разовый выпуск «маркосов» (весь персонал мастерской — 34 человеКак пользоваться противотуманными^ ЩфарамиЮ. Баулин из Балашихи Московской области, другие читатели спрашивают. на все ли мотоциклы и автомобили разрешается устанавливать протнвотуманные фары . Сообщаем, что согласно Правилам дорожного движения, введенным с1 января 1973 года, разрешается применение противотуманных фар и на мотоциклах и на автомобилях. Мотоцикл оборудуется одной фарой, устанавливаемой на переднем крыле. В этом случае улучшается видимость наИдея использования дерева в машинах далеко не нова. Достаточно вспомнить советские истребители ЛаГГ-3 1941 года и ЛА-5 1942 года, у ноторых лонжероны крыла и силовой набор фюзеляжа были полностью выполнены из облагороженной древесины. Применив деревянные несущие элементы кузова. Марш и Костин создали довольно легкую для своего класса машину. Двигатель и передняя подвеска крепились на «Маркосе» не к деревянному кузову, а к подрамнику, сваренному из тонкостенных стальных труб. Краткая характеристика модели «Маркос-ГТ» с агрегатами от серийных автомобилей: двигатель — 4 цилиндра, 1500 см 3 , 120 л. с.—расположен спереди; коробка передач — четырехступенчатая; подвеска колес — пружинная, спереди — независимая, сзади — зависимая; длина — 4060 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1080 мм (!); вес с заправкой — 740 кг; скорость—188 км/час; время разгона с места до 100 км/час — 8,7 сек. Производство деревянных кузовов оказалось для мастерских «Маркое» очень дорогим и нерентабельным, и в прошлом году его прекратили.штук.1968-й год составил 11439