§#«.Скиф» на стоянке с развернутыми палаткой и верандой: 1 — шаровое гнездо; 2, 15 — стояночные опоры кузова прицепа; 3 — запасное колесо; 4 — дышло; 5 — катафоты; 6 — диван с вмонтированным ящиком для кухонной утвари; 7 — несущий кузов; 8 — мягкие сиденья; 9 — основная палатка; 10 — каркас палатки; 11 — откидная крышка со спальными местами; 12 — опора крышки; 13 — палатка-веранда; 14 — комплект мебели «Отдых»; 16 — колеса. Р исунок А. НечитайлоIB«Скиф»Автотурист, отправляясь вотпуск или на воскресенье за город , почти всегда берет с собой палатку, п оходноекухон ­ н оеоборудование , спальные мешки . Часто эти необходимыев путешествии ве ­ щ и еле умещаютсяв машине. Нужен дополнительный багажник . Универсальный прицеп «Скиф» к легковому автомобилю, у же выпускаемый впродажу , по существу вместительный походныйчемодан на колесах. В нем размещается палатка, необходимая складная мебель, часть которойор ­ ганически входит в состав прицепа, есть отсек для хранения туристской утвари. В походном состоянии «Скиф» не ог ­ раничивает водителю обзорности назад, не выступает по ширине за габарит авт омобиля . Его можно буксировать «Вол-» - И МЯ ПРИЦЕПАгой» ( к ак ГАЗ-21, так и ГАЗ-24), « М оск ­ вичом» («408» и «412»), « Ж игулями » * . В зависимости от того , с какоймашиной будет эксплуатироваться прицеп , к нему придается соответствующее тягово - с цеп ное устройство. В связи с вариантом так ого устройства, а также вариантами встроенного туристского оборудования цена «Скифа» колеблется от 800 до 1000 рублей. Тягово-сцепное устройство иэлектро ­ о борудование прицепа (два задних фона ­ ря и два фонаря освещения номерного знака, п одключаемые штепселем к сети* Завод «Коммунар» на основании всесторонних испытаний не рекомендует использовать «запорожцы» для буксировки любых прицепов.автомобиля-тягача) отвечают существую щим требованиям. С обственный вес «Скифа» — 230 кг , а допустимаянагрузка не должнапревы ­ шать 180 кг . Н изкоерасположение центра тяжести, б ольшойдорожныйпро свет .(240 MIM), п ружинная независимая %Е" подвеска колес ( р азмершин 5,00—10) с гидравлическими амортизаторами позволяют эксплуатировать прицеп везде, где проходитсам автомобиль-тягач. Д ля ночлега «Скиф» м ожнопереобо ­ рудовать за 5—6 минут, а через15 — 20 мииут онлегко превращается впро ­ с торную палатку сверандой ( о бщей площ адью 13 м2 ), г деразмещают спальню на трех-четырех человек, к ухнюимик ­ ростоловую. Если откинуть боковую стенку тента, получится навес, к оторыйвсолнечнуюпогоду прибавит еще7м2 тени. Основная палатка и веранда, к оторыесобираются на кнопках , сделана изтка ­ ни сводоотталкивающейпропиткой . О к ­ на защищены от насекомыхмелкой сеткой. В этом году торгующие организации получат шервую партию «скифов».%П роизводство их будет постоянно рас 7 ширяться.В. ковтонюк,В. «Скиф» в походе. ЮРЧЕНКО, Г. ДЕРКАЧ От завода-изготовителя. Ч ертежииэскизы на прицеп «Скиф» и его отдельные узлы не высылаются.