ж ение кнопки, чтобы одновременно вступила в действие искра ик ней пошел бензин. Выключать же целесообразно постепенно: сначала перевести кнопку в первое положение (подача топлива прекратится, а вентилятор будет работать, п редупреждая возникновение местных перегревов), затем, когда потухнет сигнальная лампа на щитке, совсем выключить отопитель. К ак проверить схемуи все узлы отопителя? Сначала убедимся , что есть искра. Соединим токовую ( + 12 в) клемм у реле-вибратора с аккумулятором. Вибратор должен начать работать, это легко определить по гудению и легкой вибрации узла. Высоковольтный провод, снятый со свечи, д олжен при этом давать на массу кузова непрерывный искровой разряд длиной 5 — 6 мм. Более длинная искра нежелательна, так как может дать пробой высоковольтной катушки. Искра в порядке? П ерейдемк другим возможным причинам отказа. Магнитный клапан проверить легко. Прислушайтесь. В момент присоединения токового провода к клемме бензонасоса в магнитном клапане (он установлен на корпусе регулятора уровня бензина) д олжен возникнуть отчетливый щелчок. Если он есть — клапан открывается, когда нужно . Чтобы проверить электрический бензонасос, отверните у отстойника шланг, и дущий от насоса, и выведите его наруж у . При подключении тока из шланга должна брызнуть обильная струя бензина. Будьте очень осторожны при такой проверке, чтобы не вызвать пожар , не облить кого-нибудь бензином и не облиться самому. Лучше направить шланг в какую-нибудь банку. Если подачи топлива нет, проверьте бензонасос. К ак это сделать, подробно рассказано в инструкции к автомобилю. Напомню лишь онеобходимости периодически очищать дренажное отверстие в корпусе и советую заменить сетку в фильтре насоса более частой. Вероятность засоренияжиклера мала, но если подозрение падает на него, продуйте калиброванное отверстие шинным насосом. Добраться до жиклеранесложно — он поднаружным винтомзаглушкой. Неприятный дефект — неисправность регулятора уровня топлива. К огда заедает игла или прохудился поплавок и ничто не останавливает поток бензина, не только нарушается работа отопителя, но можетдаже возникнуть пожар. Д елов том, что вся система подвода топлива к отопителю на ЗАЗ — 9 65 несколько ниже горловины бензобака. При полном баке и неработающем регуляторе уровня может возникнуть эффект подсоса. Бензин будет непрерывно поступать в систему отопителя и через сливную трубку литься под автомобиль. А если рядом кто-то случайно бросит спичку? П оэтому тщательно следите за исправностью этого узла. А на лето, когда отопитель не нужен , советую заглушить шланг подвода бензина к регулятору. И наконец, проверяем шланги. Снимите шланг с входного штуцера и опустите его. П олился бензин? Все в порядке. Если нет, придется, очевидно, заменить шланг, так как восстановить его работоспособность, когда расслоилась бензостойкая резина, практически не удается. Проще поставить новый. 3*Длявас и вашей машиныЭЛЕКТРОБРИТВА «БЕРДСК-АВТО»Кто из мужчин-водителей, о тправляясьв отпуск или дажевкороткое путешествие на автомобиле, не сожалел о том, что вместо привычной , ставшей, кажется, н езаменимой электробритвы надо брать с собой лезвия, прибор, а в пути как-то устраиватьсяс горячей водой. Да икожа плохо воспринимает переход с одного вида инструмента на другой. В последние годы участь автомобилистов облегчилась — п ромышленность выпускает преобразователи, посредством которых можно питать обычные электр обритвы от батареи автомобиля. кода из 32 возможных комбинаций. Цифры выбирает хозяин. Замок подключается к системе электрооборудования посредством прилагаемого пучка проводов. Если перед пуском двигателя набрать неправильный код, то размыкается цепь на участке от замказажиганияк катушке зажиганияи одновременно включается звуковой сигнал машины . Повторный, д ажеправильный набор в этом случае бесполезен. К кодовому замку можно подключить еще цепь блокировки капота багажника или дверей, в зависимости от выбора места его установки (соответственно в салоне или в багажнике). Порядок установки и подключение замкадля каждого варианта, а также описание его работы подробно изложеныв прилагаемой к нему инструкции. Цена кодового замка — 15 рублей. Продается он вмагазинах «Спорткультторга».НЕЗАМЕНИМ ПРИ РЕМОНТЕУдобнее втаких условиях специальная бритва «Бердск-авто», р ассчитанная на питание непосредственно от электросети автомобиля. Она может работать как на постоянном, т аки на переменном токе напряжением 12 вольт, п отребляя мощность всего около 10 ватт. Бритва снабж енасъемным шнуром с вилкой, которая подходит к розеткам автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец», и пер еходнымштеккером для «Жигулей». «Бердск-авто» имеет откидывающийсяисъемный ножевой блок с двумя «плавающими» с амозатачивающимися ножами. Толщина сетки неподвижных ножей врабочей зоне составляет 0,09 мм, что обеспечивает высокую чистоту бритья. Цена электробритвы «Бердск-авто» —17 рублей, г арантийный срок — полтора года. Поступает она для продажи в магазины «Росгалантереи».КОДОВЫЙ ЗАМОКНедавно семейство автомобильных «сторожей» пополнилось электрическим кодовым замком, не требующим ключа. У него пять кнопок для набора любого Многие резьбовые соединения у соврем енных автомобилей необходимо затягивать с определенным, у казаннымв инструкции усилием, г арантирующим нормальную работу механизма. П ревышение его может вызватьразрушение резьбы или повреждение прокладок, а недостаточная затяжка не обеспечивает плотности соединения. Выполнить это требование проще всего при помощи специальных ключей, огр аничивающих или одновременно измер яющихприложенное усилие. Последние универсальны , т аккак обеспечивают любую величину момента затяжкив определенном для данного ключа диапазоне. Именно такой динамометрический ключ, получивший обозначение ДК-25. начал выпускатьв прошлом году рижский завод сельхозмашин («Ригасельмаш»). Ключом можно пользоваться для затяжки и правых и левых резьбовых соединений моментом до 25 кГм. Одно деление шкалы измерительного прибора соответствует 1 кГм. Цена ключа сжестким пластмассовым футляром — 8 руб. 50 коп. Он поступает в продажу вмагазины «Культторга». 15||