Герои войны —герои трудаВена. 8 мая 1945 года. Военный водитель А. Еремкин у своего автомобиля. Сегодня дежурит ционер А. Еремкин. шофер-милиФ ото автораФронтовая закваскаСначала пришло письмо из Одессы. Заведующий отделом историко-краеведческого музея Е. Кузякин сообщил, что среди экспонатов есть фотография военного шофера А. Н. Еремкина и документы, свидетельствующие о том, что водитель защищал Одессу и Севастополь, проявил в этих боях мужество и отвагу, прошел путь от Прута до ДуДень, можно сказать, прошел спокойно. Только дважды дежурный наряд райотдела милиции выезжал на происшествия. Первый раз с утра, сразу же после развода, когда поступило сообщение, что совершена кража в газетном киоске. И второй — уже под вечер, когда из окна третьего этажа общежития вывалился подвыпивший парень. «Останется балбес теперь калекой на всю жизнь, и стыдно будет даже себе, не то что людям, признаться, к ак получил увечье. Не на войне ведь, не в бою». Еремкин, шофер оперативной машины, сокрушенно вздохнул при этой мысли и обернулся на голос, окликнувший его. У входа в дежурную часть стоял замполит отдела. — Ну как съездил, Никитич, со всеми однополчанами-севастопольцами повидался? — Хорошо бы со всеми, товарищ майор. Да ведь раны и годы делают свое дело. Еще нескольких не досчитались. Отличные ребята были... Майор, сам прошедший всю войну солдатом, сочувственно пожал руку Еремкину и мягко сдросил: — Александр Никитич, признайся, только откровенно, не трудно тебе за рулем-то? Еремкин хитро сощурил глаза, сохранившие молодой блеск, и парировал: — Трудно без него, без руля, а за ним, как и четыре десятка лет назад, я себя дедом не чувствую. Александр Никитович Еремкин связал свою жизнь с автомобилем еще в середине тридцатых годов. В тридцать девятом призвали его в Красную Армию. Был шофером в артиллерийском полку, участвовал с ним в освободительном походе по Бессарабии, там же встретил и Великую Оте2*ная. Сейчас, по сведениям сотрудника музея, Александр Никитович Еремкин живет в Ташкенте. Он по-прежнему в строю, работает шофером в милиции. Редакция связалась с МВД Узбекской ССР и попросила рассказать о Еремкине подробнее. Так появилась эта корреспонденция. чественную. 18-й гвардейский артиллерийский полк, где служил Еремкин, стоял в Измаиле. Утром 22 июня 1941 года был поднят по тревоге и через несколько часов двинулся на фронт. Потянулись дни, недели, месяцы боевой страды. Дороги и бездорожье, тылы, вторые эшелоны и передовые» артиллерийские позиции, куда подвозились снаряды. Рейс за рейсом, рейс за рейсом, будто не было ни края ни конца — и в жару, и в стужу, в непогодь. Бомбежки, обстрелы... Вот когда пригодились солдату его выносливость и умение маневрировать, находить единственно верную дорожку, чтобы сохранить машину, грузы, жизнь товарищей. Теперь в кругу молодежи Александр Никитович частенько вспоминает Одессу и Севастополь. Там и там ему пришлось пережить немало тяжелых моментов. Один особенно памятен. Было это в Севастополе. Солдат Еремкин доставлял тогда со складов снаряды для береговой артиллерии. Однажды, когда он загружал машину, на склад боеприпасов налетело звено фашистских самолетов. Они сбросили зажигательные бомбы. Одна из них ударилась о борт еремкинского грузовика. Яркая вспышка. Ящик, стоявший в кузове, воспламенился. Еще немного — и загорятся другие. Потом рванет... А тут неподалеку в штабелях тысячи снарядов! Еремкин, молниеносно оценив обстановку, решил, что какой-никакой, а шанс спасти склад все-таки есть. Он кинулся в кабину и, рванув, направил машину к пустырю. Впереди — крутой взгорок. Мелькнула дерзкая мысль: «если успею дотянуть до него, глядишь, не только склад, но и машина моя уцелеет, борта-то открыты...» И до отказа придавил педаль акселератора.Расчет оказался верным. Как только автомобиль начал карабкаться на холм, пылающий груз сполз с платформы, и, сразу полегчавшая, машина, легко проскочив вершину холма, стала недосягаемой для взрывов, которые не заставили себя ждать... А Еремкин, не веря еще в свое «везение», уже забрасывал землей горящие кабину и кузов. Однажды солдат все-таки не уберег ни себя, ни грузовик. Случилось это в конце обороны Севастополя. Совершая очередной рейс, Еремкин должен был проскочить вблизи позиций врага, но попал под сильный артогонь. Автомобиль разворотило снарядом, а потерявшего сознание шофера гитлеровцы выволокли из смятой кабины. Плен. Гитлеровские лагери. Могучий организм солдата справился с ранением, с контузией, со всеми лишениями. Когда большую группу пленных отправили рыть окопы у Новороссийска, Еремкин вместе с двумя товарищами совершил побег. — Шли ночами... Шли и так боялись снова нарваться на фашистов. Очень уж хотелось дойти до своих, снова быть бойцами. — Крепко сцепленные руки говорят о волнении Александра Никитовича больше, чем его приглушенный, размеренный голос. — От жителей узнали, что наши части уже в Геленджике. Туда мы и двинулись... В Геленджике встретились со своими и были зачислены стрелками в десантную часть морской пехоты. Но вскоре Еремкин опять сел за руль автомобиля. Теперь уже в танковом полку. Освобождал Житомир и Винницу, проехал с боями по дорогам Германии и Австрии. Победу встретил в Вене. Отсюда, попрощавшись со своим видавшим виды грузовиком, Александр Никитович вернулся к мирной жизни. ...Листаю пожелтевшие от времени страницы личного дела шофера-милиционера ленинского райотдела внутренних дел города Ташкента сержанта милиции Александра Никитовича Еремкина. С марта 1946 года он работает здесь. Последние одиннадцать лет — на оперативной машине. Все ли знают, какая это должность? Сразу скажем: ответственная и нелегкая. Водитель — полноправный член оперативной группы и наравне с нею стоит на страже порядка — то есть всегда на посту. О том, как служит в ташкентской милиции шофер-фронтовик, лучше всего говорят служебные характеристики, собранные за многие годы в личном деле сержанта. Тут и благодарности, и свидетельства отличного знания техники, безупречного выполнения общественных поручений. Есть и такая аттестация, составленная недавно: «Шофер первого класса тов. Еремкин А. Н. обучил много молодых водителей... При выездах с оперативными работниками на место происшествия является активным помощником в предотвращении и раскрытии преступлений, а также при задержании преступников...» Солдат и сегодня на боевом посту. А самая лучшая характеристика — медали «За безупречную службу» всех трех степеней, занявшие место рядом с боевыми наградами шофера-ветерана. А. ЕСЬКОВ. сотрудник пресс-группы УВДг. Т ашкент