новости/СОБЫТИНПервую партию машин с государственным Знаком качества собрала бригада передовиков социалистического соревнования за достойную встречу XXV съезда КПСС. В ее составе А. Г. Давыдов, В. М. Илюхин, В. М. Юрченко и другие.• * *Шины трех типов, в ыпускаемые на молодом Белорусском шинном комбинате в Бобруйске, отмечены недавно государственным Знаком качества. Комбинат появился на картепредприятийстраны всего два с половиной года назад. В конце девятой пятилетки вступила в строй его первая очередь — завод крупногабаритных шин, дающий покрышки для автомобилей-гигантов, таких, к ак БелАЗ. Комбинат в Бобруйске первым в отечественной практике освоил производство перспективных шин срадиальным расположением нитей корда.Тормоза — пневматические, двухконтурные. Кроме стояночного предусмотрен также моторный тормоз. Подвеска колес — з ависимая , на продольных рессорах. Общие данные . Б аза — 5920 (4600) мм; колея — 1968 мм спереди и 1809 мм сзади. Дорожный просвет — 320 мм. Снаряженный вес — 11,5 (8,2) т. Грузоподъемность — 14,5 (10,8) т. Скорость — 70 км/час. Расход топлива — 26 (20) л на 100 км. Б. ГУСЕВРАЛЛИ-КРОССТак назвалиорганизаторы эти необычные автомобильные соревнования , проводившиеся в Тольятти ужев третий раз по инициативе комитета ДОСААФ Волжского автозавода. Ралли-кросс завоевал популярность каку спортсменов, среди которых есть члены сборных команд страны, т акиужителей автограда. Тысячи любителей автомобильного спорта выстроились вдоль трассы . Формула соревнований довольно проста. Трасса представляет собой круг длиной 800 метров, проходящий по пересеченной местности ивключающий повороты разной сложности. Всего проводится 20 заездов по четыре круга. На старт выходят четыре автомобиля. Каждый гонщик участвует в пяти заездахи встречается со всеми своими соперниками . Фин ишировавшийпервым получает 3 очка, вторым — 2, третьим — 1 очко (как в спидвее).Минский автомобильный завод в девятой пятилетке выпустил первые промышл енные партии трехосных седельных тягачей МАЗ — 515Б. Продолжая дальнейшую работу над автомобилями этого типа, конструкторы МАЗа создали опытные образцы машины, р ассчитанной на перевозку еще большего груза. Новый седельный тягач МАЗ—6422 впервые был показанв дни празднования 30-летия минского автомобильного завода. Он рассчитан на эксплуатациюс трехосным прицепом МАЗ — 9396 грузоподъемностью 30 тонн. В снаряженном состоянии автопоезд весит 15,85 тонны (8,85 тонны тягач и7 тонн прицеп). МАЗ —6422 снабжен двигателем мощностью 300—340 л. с. и развивает скорость 82 км / ч ас .«МАГИРУСЫ» НА БАМеКонтракт о поставке в СССР фирмой «Клекнер-Гумбольдт-Дейц» (ФРГ), большой партии тяжелых грузовиков «Магирус» был подписан в октябре 1974 года. Заключению контракта предшествовали длительные испытания этих машинв сам ых суровых дорожныхиклиматических условиях Сибири. Грузовики «Магирус» хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. Они имеют низкий уровеньшумаи быстро запускаютсяв холодную погоду (необычная особенность для дизелей воздушного охлаждения), обладают хорошей управляемостьюи мягкой подвеской, надежны и долговечны. Новые машины благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам нашли широкое применение на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Всего в 1975 — 1976 годах в СССР поступит 9131 «магирус», из которых 6320 трехосных самосвалов «290Д26К». 1139 трехосных грузовиков модели «290Д26Л» с бортовой платформой, 940 двухосных самосвалов модели «232Д19К» и 732 грузовика- модели «232Д19Л» с бортовой платформой. Техническая характеристика самосвалов «Магирус» моделей «290Д26К» и «232Д19К» (в скобках) Двигатель. Ч етырехтактный . V-образный дизель. Число цилиндров — 10 (8). Рабочий объем — 14,14 (11.31) л. Мощность — 262 (210) л. с. при 2650 об/мин. Вес двигателя — 935 (740) кг. Охлаждение — воздушное с осевым вентилятором. Трансмиссия. Сцепление — однодисковое сухое. Коробка передач — шестиступенчатая. Главная передача — с блокируемым дифференциаломи планетарными редукторами в ступицах колес. Колесная формула6x4 (4x2). Размер шин — 12.00 — 20.По сравнению свыпускаемымив нас тоящеевремяседельными тягачами новый образец оснащен более совершенной кабиной водителя с цельным панорамным ветровым стеклом и рулевой колонкой, имеющей регулируемый угол наклона. Испытания этой машины дадут специалистам завода материал, необходимый для создания моделей грузовиков, производство которых намечено начатьв десятой пятилетке. Фото А. ЕлисееваКИЕВЛЯНЕ-КамАЗуСоревнуясь за достойную встречу XXV съезда КПСС, коллектив киевского завода станков-автоматов имени А. М. Горького обязался выпустить 14 сверхплановых металлообрабатывающих агрегатов, п редназначенных для камских автомобилестроителей. Одним из первых среди них был шестишпиндельныйтокарный станок повышенной производительности. Он применим во многих цехах КамАЗа, в том числе на ремонтно-инструментальном производстве. Это современный полуавтомат для обработки отверстий с очень высокой точностью — около 30 микрон.Все заездыпрошлив острой борьбе. С самого начала лидерство захватили сереб ряныйпризер чемпионата страны по кольцевым гонкам В. Б огатыреви Р. Шустов. К восемнадцатому заезду оба набрали по 14 очков, но в предпоследнем их догнал мастер спорта Ю. Крюков, п ризер двух прежних ралли-кроссов. Только дополнительный заезд внес ясность враспределение мест. Со старта вперед ушел Богатырев, за ним следовали Крюков и Шустов. На одном из поворотов Шустову удалось обойти Крюкова, но догнать Богатырева он так и не смог. В такой последовательности они и финишировали. Приз «Серебряная ладья » завоевала первая команда сборочно-кузовного производства Волжского автозавода. В. БЕЛОЗЕРОВ. главный судья соревнований Фото В. Хорькова г. Тольятти«Магирус» на строительствеБАМа.НАТРАССЕ-АВТОЛЮБИТЕЛИЗНАКИ КАЧЕСТВАСамосвалы ЗИЛ-ММЗ —554 с почетным пятиугольником на борту сошли сконвейеравканун десятой пятилетки. Мытищинский самосвал хорошо зарекомендовал себя в сельском хозяйстве. Он работает в колхозах и совхозах всех сою зных республик. Машина универсальна , имеет трехстороннюю разгрузку. Объем кузова — 5 кубометров, а с надставными бортами — вдвое больше. Самосвал может буксировать шестикубометровый саморазгружающийся прицеп. 12Шестьдесят девять процентов в партии закупленных «магирусов» приходится на 14,5-тонный самосвал модели «290Д26К».«Знаете ли вы свой город?» — на этот вопрос предстояло ответить 19 экипажамстоличных автолюбителей, п ринявшимв один из выходных дней участие в соревнованиях по ориентированию. Надо было найти девятьконтрольных пунктов и пройти их в определенной последовательности. Победитель определялся по наименьшему времени. Ему вручался переходящий приз ГАИ ГУВД Мосгорисполкома. Первое место завоевал экипаж «Москвича—412», где водителем был Б. Шашлов, второе — В. Н еймарк (ВАЗ—2103) и третье — Е. Грановский (ВАЗ — 2101). Примечательно, что все они принималиранее участие всоревнованиях по ралли, ориентированию. В. БРУКС, мастер спорта