СПРАВОЧНАЯ СЛЫЖБАКАК ОБМЕНИВАЮТ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯБ. Калинин из г. Горького, многие другие читатели просят рассказать о порядке обмена удостоверения водителя на документ нового образца. Отвечает сотрудник Управления Госавтоинспекции МВД СССР А. В. Маленин. Единое для всех видов транспортных средств водительское удостоверение введено взамендействовавшихранее семи видов удостоверений. Оно соответствует Конвенции о дорожном движениии действительно в течение 10 лет. Единое водительское удостоверение выд аетсяв соответствии ссуществующим порядком присвоения квалификации : водителю мотоцикла — с отметкой в граф е категории транспортного средства «А»; водителю автомобиля — л юбителю — категории «В»: водителю-профессионалу 3-го класса — категорий «В» и «С». На свободном месте, п редназначенном для особых отметок, с пециальным штампом делается отметка о предоставлении права на управление трамваем, троллейбусом, мотоколяской и мопедом. Водительские удостоверения старого образца всех видов действуют наравнес единым удостоверением иподлежат обмену только в следующих случаях: когда приходят в непригодное состояние; по истечении срока лишенияправа на управление транспортными средствами; при утрате. Обменивая удостоверение, Госавтоинс пекция делает в новом отметки категорий только на основании данных, содерж ащихсяв документе старого образца. Если единое водительское удостоверение выдаетсявзамен удостоверения 1-го или 2-го класса, выданного ранее Госавтоинспекцией, отметка оправе управл ятьтранспортнымисредствами делается: д ля водителей 2-го класса — в категориях «В», «С», «D», д ля водителей 1-го класса — в категориях «В», «С», «D» и «Е». Отметки категорий «В» и «С» в водительском удостоверении нового образца соответствуют позначению правам, п редоставлявшимся удостоверением водителя 3-го класса. Р анеевыданныеквалификационные талоны и свидетельства водителей 1-го и 2-го классов, о пределяемые ими праваи преимущества, с охраняют силу ипри удостоверении нового образца.недостаче эксплуатационной документации завод не принимает. По этому вопросу следует обращатьсяв торговую орг анизацию по месту приобретения автомобиля». Подобного предупреждения нет винструкциях по эксплуатации автомобилей других марок, но такойже порядок установленидля них. Теперь орекламациях . Иногда владельцы «жигулей» н аправляют на завод рекламации. А ведь винструкцииразъясне ­ но, ч то тот, к то не имеет возможности приехать на своем автомобиле на одну из станций, должен направлять рекламационный актизабракованные детали или узлы на ближайшую гарантийную СТО или на станциютехнического обс луживанияв г. Тольятти (Куйбышевская область, г. Тольятти, Восточное кольцо , ЦТО ВАЗа). « Р екламационныеакты , прис ланные непосредственно на завод, н е рассматриваются, а бракованные детали и узлы не возвращаются», — сказано в инструкции. Так обстоит дело на Волжском автозаводе, к оторый имеет довольно обширную сеть СТО. Другие жезаводыпри невозможности предъявления автомобиля непосредственно на станциюгарантийного ремонта принимаютрекламации сами. Адреса автомобильныхи моторостроит ельных заводов ипорядок предъявления рекламаций на автомобиль и отдельные его агрегаты , аккумулятор, шины подробно изложенывинструкциях по эксплуатации машин.ДОЛГОВЕЧНОСТЬ «ЭМКИ» И «ВОЛГИ»«О высокой долговечности «эмок» и «побед» можно услышать немало лестных отзывов от старых водителей, — п ишет С. Харитонов из Иванова. — Но это субъективная оценка, а как сравнить эти машины с современными по объективным параметрам, с кажем , по норме пробега до капитального ремонта?». Оценить долговечность легковых моделей прежнихлети последних можно по их пробегу до капитального ремонта. Приводим этицифры , в зятыеиз статьи директора ГАЗа И. Киселева, опубликованной в № 8 журнала «Автом обильнаяпромышленность » з а 1975 год: ГАЗ — M l (1936 г.) — 75 000 км; ГАЗ —20 (1947 г.) — 90 000 км ; ГАЗ—21 (1956 г.)— 155 000 км ; ГАЗ — 2 1Р (1962 г.) — 200 000 км ; ГАЗ —24 (1970 г.) — 250 000 км ; ГАЗ—24 (1974 г.) — 300 000 км.ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА«На моем ВАЗ — 2103 при холостых оборотах коленчатого вала двигателя горит контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки. Что это — неисправность?» — спрашивает Л . Винокуров из Симферополя. Этот же вопрос задают другие читатели. Отвечают специалисты Волжского автозавода. Давление маславдвигателепри мин имальной частоте вращения коленчатого вала (750—800 об/мин) должно быть не менее 0,5 кг/см 2ипри номинальной (5600 об/мин) — 3,54,5 кг/см 2 . За давлением масла в системе смазки следит датчик, р аботающий совместно сконтрольной лампой. Предел срабатывания датчика имеет некоторый разброс: н аименьший — 2 0,4 кг/см 2и наибольший — 0,8 кг/см , ч тодопускается технологией. Если надвигатель установлен датчикс пределом срабатывания , близким к наибольшему, то при холостых оборотах коленчатого вала дажеисправногодвигателяконтрольная лампа может гореть. А гаснет она в этом случае лишьсувеличением оборотов примерно до 1000 об/мин. Поэтому, если горит контрольная лампа недостаточного давления масла, не пугайтесь, не впадайте в панику, а убедитесь вправильной работе системы смазки двигателя. Для этого проверьте при помощи эталонных тахометра и манометра давление масла при разных оборотах. Эту работу рекомендуем доверить станции обслуживания.РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИЧитатель В. Цверкунов из Курска спрашивает, где можно по гарантии отремонтировать отечественный мотоцикл тяжелого типа. Сообщаем адресапредприятий , приним ающихтакие мотоциклы в ремонт в течение гарантийного срока. Машины ирбитского завода: 426003. Ижевск, ул. К. Маркса, 1а, ижевское опытное производственное объединение « Р ембыттехника » ; 236000, Калининград, ул. Гагарина, 108, о бъединение «Рембыттехника»; 233000, Каунас, ул. Статибининку, 7, к аунасскоепредприятие «Автосервис»; 197136. Ленинград, Кондратье вский пр., 5, ц ех № 10, к омбинат по техническому обслуживанию автомобилей; 644075, Омск, ул. 20 лет РККА, 298, омс каябаза «Роскультторг»; 620217, Свердловск, ГСП-217. ул. Ш ефская , 2ж. «Свердл овскавтотехобслуживание » ; 490000, Сем ипалатинск , ул. Кирова, 1, завод по ремонту бытовыхмашини приборов; 625000. Тюмень, Ч ернышевский тракт, 5а, «Облбыттехника»; 680000, Хабаровск, ул. Шаронова, 75, завод по ремонту быт овыхмашини приборов; 677007. Якутск, ул. О ктябрьская , 4 1 , комбинат бытового обслуживания. Машины киевского завода: 210000, Витебск, ул. П ромышленная , 9, ст. «Автотехобслуживание»394000. Воронеж, ул. Кольцовская. 27, областное объединение «Рембыттехника»; 340000, Донецк, ул. Элеваторная, 19, ст. «Автотехобслуживание»; 252119. Киев, ул. Семьи Хохловых, 8, м отоциклетный завод пункт гарантийного ремонта: 610000. Киров, пл. Блюхер а . 52, п редприятие «Рембыттехника»; 290000. Львов, ул. Ленина, 27а, ст. техобс луживания : 327000, Николаев, Внутрик вартальный проезд, 2, з авод «Рембыттехника»; 226000, Рига, п. Иецава, СПП Баусского р-на, ул. Кирова. 1, ст. техобс луживания — г арантийный цех; 200000, Таллин, ул. Веренни, 54, ст. «Автотехобслуживание».ПОДОЙДЕТ ЛИ «НЕВА»?С появлением «жигулей» стала поступать в продажу и гидротормозная жидкость «Нева», предназначенная для этих машин . А подойдет ли она для автомобилей других марок? Этот вопрос все чаще волнует автолюбителей. На автомобильных заводах, куда обр атиласьредакция , ответили, что «Нева» может быть использованадля автомобил ей «Москвич» моделей «407», «403» «408», «412», т аккакматериалыв торм озных системах этих машин подобны тем, к оторыеприменяютсяв «жигулях». Применять «Неву» д ля «запорожцев» не рекомендуется. Однако в исключит ельных случаях ею можнозаправить тормозную систему, не смешиваяс другими гидротормозными жидкостями . Перед заменой жидкостивсю систему надо тщательнопромыть . Для автомобилей «Волга» ГАЗ—21 и ГАЗ —24 применение «Невы» недопустимо. Она вызываетразбухание резинов ых уплотнителей, потерю их работоспособности и, к ак следствие, выход из строя тормозов. Для «волг» предназнач ены только тормозныежидкости БСК, изготовленные на основе бутилового спирта и касторового масла.КУДА ОБРАЩАТЬСЯКуда нужно обращаться, если только что купленный автомобиль не укомплектован полностью — нет, скажем, баночки с красной, второго комплекта ключей, инструкции итак далее? Этот вопрос содержится во многих читательсних письмах. Спрашивают ио том, куда адресовать рекламации. Нередко еще можно услышать сетования автолюбителей: купил машину, компл ектность ее вмагазине не проверил, а сейчас выяснил, что баночки скраской нет. К кому обращаться , чтобы получить ее, — не знаю . Или: написал на завод, чтобы прислаликомплект ключей и некот орыезапчасти , а завод не высылает . А дело по сути очень простое. Чтобы избежатьнедоразуменийи лишней перепискис заводами, обращаем внимание вот на что . В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ вразделе «Гарантия завода и порядок предъявления рекламаций» сказано: «Претензий по некомплектности и 18АДРЕС СЕКЦИИМосквич В. Баландин, прочитав вжурнале информацию о секции автомотостарины в Москве, просит сообщить ее адрес и телефон. Секция автомобильной и мотоциклетной старины (САМС) работает при московском городском клубе автомототуристов. Ее адрес такой же , к аки клуба: 103012, Москва, М оскворецкая набережная, 3, САМС. В дежурныйдень САМС, четверг, необходимые справки можно получить с 18 до 20 часов по телефону 298-35-93.