30
31
В МИРЕ МОТОРОВГРУЗОВИК «РОМАН»Самосвал «Роман-19.215ФК» я вляется представителем нового семейства грузовиков завода «Стягул Рощу» (СРР), в ыпускаемых по лицензии фирмы МАН (ФРГ). Он оснащен 215-сильным дизелем «Раба», который делает один из заводов ВНР, пятиступенчатой коробкой передач и приводом на две задние оси. Машина весит вснаряженном состоянии 10 тонн, может перевозить 12 тонн груза иразвивает скорость 80 км/час. В семейство, помимо самосвала, входят трехосный бортовой грузовик модели «12.135ДФ» («За рулем», 1974, № 8), а такжемашина со всеми ведущими колесами (модель «19.215»). Завод строит иунифицированныесназванными автомобилями двухосные грузовики (бортовой модели «8.135Ф» и самосвал «8.135ФК») со 135-сильным дизелем, грузоподъемностью соответственно 6,6 и 6,4 тонны. Самосвал «Роман-19.215ФК».КОРОТКО• • •Автомобильный завод в г. Ельч (ПНР) в 1975 году развернул производство 18-тонных самосвалов в кооперации с австрийской фирмой «Штейр». До конца года будет изготовлено 300 машин. О Ф Английский гонщик М. Боддис построил сверхлегкий мотоцикл с коляской для кольцевых гонон. У него несущий корпус, сваренный из алюминиевого листа, и четырехцилиндровый двухтактный мотор «Кениг» (500 см 1 , 90 л. с). Вес машины (с коляской) — 157,5 кг . Высшая точна мотоцикла отстоит от земли на 687 мм. •ФЛАГМАН «РЕНО»Завод «Рено» (Франция) опять приступил к постройке больших, по европейским стандартам, автомобилей. Это —- пятиместная модель «30ТС». Почти через четверть века после началавыпуска 2литрового «Фрегата», давно снятого с производства, н а «Рено» у станавливается мотор объемом более 2л . Двигатель, о котором идет речь, в ыпускаетсяв городе Доврэн на севере Франции. Моторное предприятие там принадлежиттрем фирм ам — «Рено», «Пежо» и «Волво». Пока только последние две использовали «шестерку» н а своих больших моделях (см. «За рулем», 1975, № 4). Этот мотор, к аки на «Пежо», снабжен двумя карбюраторами, но развиваетна5л . с. н 250 об / м инменьше . Он размещен продольно, перед передней осью. К нему прикрепляется либо четырехступенчатая обычная, либо трехступенчатая автомат ическая коробка передач. Ведущими явл яются передние колеса. Кузов модели «ЗОТС» на 283 мм длиннее, на 104 мм ширеи на 20 мм ниже, чем ушироко известного «Рено-16». Салон просторнее, но в основном за счет ширины (база увеличилась только на 21 мм), зато передний свес дляразме . щ ения длинного двигателя возрос на 260 мм. В кузове пять дверей, и салон может быть переоборудован в зависимости Ьт необходимости. Емкость багажника — 0,39 м3 . При проектировании «Рено-ЗОТС» были учтены данные , полученные во времяиспытания «безопасного» автомобиля «Б. Р. В. Рено» («За рулем», 1975, № 4) в аэродинамической трубе. Интересно, что довольно большой кузов не имеет подрамниковдлякрепления двигат еляи подвесок, тогда какдругая франц узскаяфирма «Ситроен» и спользует на новой модели даже отдельную раму. Пер едняя подвеска — н а двух поперечныхрычагах , з адняя — н а одном продольном (на каждое колесо) и на другом, установленном под углом. На всех колесах — д исковые тормоза с усилителем. Передние диски — в ентилируемыеи имеют двойной привод, з адние тормоза снабжаются ограничителемдавления . Р улевоймеханизм — реечного типа. «Рено-ЗОТС» будет соперничатьс довольно хорошо оборудованными моделями, к ак , н апример , «Форд-гранада», поэтому в его стандартныйкомплект входят обогреватель заднего стекла, йодные фары, электрические стеклоподъемники передних дверейи система дистанционного управленияэлектромеханическимизамками всех дверей . Отметим, ч топриаварии она автоматическивыключается . «Рено-ЗОТС». Двигатель: 6 цилиндров, 2664 см 3 , степень сжатия — 8,65, мощность — 131 л . с. п ри 5500 об / м ин . Маш ина весит 1320 кг ирасходует 9,5 — 11,5 л на 100 км . База — 2671 мм. Габарит: длина — 4520 мм, ш ирина — 1732 мм, высота — 1430 мм. Д инамические пок азатели : с корость — 185 км / ч ас , в ремяпрохождения 400 мс места — 18,4 сек., 1000 м — 35,6 сек., р азгон от 0 до 100 км / ч ас — 9,5 сек .Вице-президент американской корпорации «Дженерал Моторс» Б. Митчелл заявил: «С каждым годом европейские и американские автомобили сближаются по конструкции. Мы собираемся выпуснать больше малых автомобилей, и мы можем использовать опыт европейского автомобилестроения».Фирма «Люнке» (ФРГ) занимается переоборудованием автомобилей «Фольксваген-пассат» сдвижными дверями. Их особенность — отсутствие направляющих. Дверь выдвигается из проема и смещается назад параллельно кузову посредством специальной системы рычагов, укрепленных на его стойке.•• •Начато производство самой мощной легковой модели «Мерседес-Бенц». Этот пятиместный седан («450СЕЛ6.9») оснащен восьмицилиндровым мотором 6900 смз мощностью 286 л. с. Максимальная скорость этой машины, снабженной гидропневматической подвеской, — 225 км/час. Разгон с места до 100 км/час занимает 7,4 секунды.Среди 18 картинговых 100-кубовых двигателей, утвержденных Международной автомобильной федерацией (ФИА) в качестве серийных, шесть моделей оснащены лепестковыми клапанами, а 12 — золотниковым распределением. Вес моторов колеблется от 14 до 11,3 кг , а мощность равна 20 — 23 л. с.В настоящее время 47 мотоциклетных фирм мира выпуснают 110 моделей мофа — двухколесных машин с двигателями, рабочий объем которых не превышает 50 см', и 211 моделей мопедов и моников. <ШК0ДА-130РС»Дебют этой новой машины завода «Шкода» (ЧССР) с остоялся весной на трассев Брно. Модель «130РС» представляет собой спортивный вариант «Шкоды-ПОР» — с ерийного легкового автомобиляскузовом «купе». На «Шкоде-130РС» у становлен более мощный двигатель с двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Вебер 45 ДКО», головкой счетырьмя , а не тремявыпускнымиканалами , с истемой смазк ис сухим к а3р тером . Имея рабочий объем 1298 см , этот мотор развивает 120—140 л. с. п ри 7500—8000 об / м ин . Четырехступенчатая коробка передач заме. нена пятиступенчатой, а новая задняя подвеска (по кинематике она близкак более совершеннойзадней подвеске типа ЗАЗ — 966) — у же без такназываемых кач ающихся полуосей. Автомобиль оснащенширокопрофиль ­ ными шинами «Гудьир» (размером 7,20/20,0 — 13 спередии 10,00/20,00 — 13 сзади), с монтированными на составных , из трехчастей дисках, о тлитыхиз магн иевогосплава . Из заднего моторного отс екаперекочевалвпереднюючасть маш инырадиатор , вместо переднего буфера, на заднейкромкекузова установлен ыаэродинамическиегребни (спойлеры), внутри автомобиля смонтирован прочный защитный каркасиз труб, который включенв силовую схему несущего кузова. В связисприменением широкопроф ильныхшинукузовавместах колесн ыхнишсделаныуширения , а для подвода воздухактормозамвпанелях предусмотрены специальные отверстия" с воздуховодами. В интересах снижения веса удаленызвукоизоляцияи обивка салона, с теклоподъемники , о ставлены самые необходимые приборы , боковые стекла замененыпанелями из плексигласа. Габарит автомобиля: длина — 4020 мм, ш ирина — 1720 мм, в ысота — 1340 мм; база — 2400 мм (как у серийного образца), а колеяувеличена спереди до 1410 мм исзади до 1366 мм. Вес машины — около 760 кг, а сгонщиком , 80 лбензинав баке, маслом и водой — 927 кг, из которых 58 процентов приходится на задние колеса. Максимальная скорость — более 220 км/час. Фото А. ЕлисееваДЕВЯТЬ МОДИФИКАЦИЙ«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»«450СЛК», к оторыеблагодарянесколько более длиннойбазе соответствуют формуле «2+2». У последнихшести моделей — облицовка радиатора отлична от традиционной для машин этой марки . Среди общих конструктивныхчертавтомобилей «Мерседес-Бенц» с кузовом «купе» с ледует отм етитьнезависимуюпружинную подвеску всех колес, р улевоймеханизм , снабж енныйусилителем , п ятиступенчатую кор обку передач, у станавливаемую по зак азу вместо обычной четырехступенча ­ той (кроме моделей «450СЛ» и «450СЛК»), д исковыетормоза на всех колесах, стекл оочистителифар , г идровакуумный усил итель тормозов. Краткая характеристика всех девяти моделей скузовами «купе» п риведенав таблице.Д евятьмодификацийлегковых автомоб илейскузовами «купе» в ыпускаетв настоящее время фирма «Даймлер-Бенц» (ФРГ). Эти модели можноподразделить на тригруппы . В первуювходят «250К», «280К», «280КЕ» — ч етырехместные маш ины ; во вторую — «280СЛ», «350СЛ» и «450СЛ» с двухместными спортивными кузовами . К последним близко стоит третья группа — «280СЛК», «350СЛК»,ио ж МодельК SО О)2»2о SIR130 160 185 185 200 255 185 200 255л СО.о оИ иР" =га250К 280К 280КЕ 280СЛ 350СЛ 450СЛ 280СЛК 350СЛК 450СЛК 666688688о чя к коЮ fi„ а, о о 2778 2746 2746 2746 3499 4520 2746 3499 4520ts«4sи Я 1440 1440 1450 1500 1545 1585 1550 1595 1635 К оS U О.Х 185 190 200 205 210 215 205 210 215Soо V5000 5500 6000 6000 5800 5000 6000 5800 5000И SaS 2750 2750 2750 2460 2460 2460 2820 2820 2820ох До S оо ооВ А, В В. Д В А, Ви«Мерседес-Бенц 450СЛК»—купе«2+2».Условные обозначения : А — а втоматическаятрансмиссия ; В — с истемавпрыска топлива сэлектроннымуправлением подачей; Д — два распределительныхвалав головке двигателя. «Мерседес-Бенц 350СЛ» — двухместное купе.«Мерседес-Бенц 280КБ» — ч етырехместноекупе