— Пока нет, — вздыхаю я. — Значит, так: вплотную, первая,., руль влево,., за полтора—вправо,., за тридцать — стоп,.. задняя... Вроде все ясно! — Тогда начинай, — кивает головой Суворов. Но надо отдать должное дяде Ване — не стал он напоминать мне про «Ташкент». Только когда заметил, что устал, сказал: — Ну-ка, погоди маленько, я добегу до киоска, сигареты кончились. — И «бегал» минут десять, так что я отдышался. Да еще и похвалил меня: — Молодец, хорошо сегодня работаешь, — и добавил: — Вот теперь давай поездим по улицам. И мы стали ездить. Ничего особенного не произошло. Ездил я нормально, к толкучке у перекрестков уже привык. Можно было бы и не писать про это. Но недаром, видно, говорят «мир тесен» — в Москве, на улице, на моих глазах, произошла удивительная встреча. Подъехал я на желтый к перекрестку. Встал, жду зеленого, чтобы повернуть налево, поглядываю по сторонам. Вижу, молоденький солдат — смотрит вроде бы на нас и сам какой-то не то растерянный, не то обрадованный.. Глянул я на Ивана Георгиевича — а он тоже на солдата смотрит, рукой ему машет и улыбается. Тут нам дали зеленый. Поехали, а Суворов говорит: — Быстренько в правый ряд и остановись. Я так и сделал. И не успел остановиться, как к машине подбежал тот самый парень. Поздоровались они с дядей Ваней, обнялись. У парня — рот до ушей, не закрывается. Одного зуба вверху нет — щербина. На погонах две лычки—младший сержант. — Что, дядя Ваня, новенький? — спрашивает парень и на меня кивает. — Новенький, — говорит Суворов. — Осенью пойдет тебе на смену. Ты-то где сейчас служишь? — Попал в теплые края, на Кавказ. И сразу стал военным водителем. Машину получил — новенький ГАЗ—66. Поездил на ней, сейчас таким аппаратом управляю — на этой улице было бы тесно... Смотрю я на них, завидую этому малому. Везет ему, наверное, — вон какой веселый, складный... Интересно, что это за «аппарат», о котором он говорит... И когда только успел! Служба-то всего два года — а он уже и две лычки получил, и отпуск, и этот... «аппарат». А солдат будто услышал мой вздох. Подмигнул и опять свою щербину показывает: — Не робей, парень! Дядя Ваня из тебя такого «шефа» сделает — в армии с руками оторвут. Из нашей группы яс двумя дружками переписываюсь. Один на Сахалине служит, другой под Москвой, хочу повидаться. Оба шоферы. Понял? Вот так. Скоро службу кончаем, хотим рвануть на БАМ. Так что ты учись как следует и приходи нас менять — ждем. И он опять засмеялся. Потом они с Иваном Георгиевичем еще поговорили, условились, что Володя (так его называл дядя Ваня) придет к нему вечером. И мы попрощались. Уже стоя на тротуаре, парень помахал нам фуражкой и крикнул мне: — Так ты приходи, ждем! Б. ФЕДОРОВВ целях дальнейшего повышения безопасности дорожного движения Министерство внутренних дел СССР по согласованию с Советами Министров союзных и автономных республик устанавливает с января 1976 года новые максимальные скорости движения транспортных средств на дорогах вне населенных пунктов с учетом опыта водителя и типа транспортного средства. В этой связи вносятся изменения в соответствующие разделы Правил дорожного движения — пункты 74, 75 и 179. Вот их новая редакция. 74. В населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/час. Вне населенных пунктов движение разрешается: а) легковым автомобилям, междугородным и туристским автобусам, а также грузовым автомобилям с разрешенным максимальным весом до 3,5 т — со скоростью не более 90 км/час; б) другим автобусам, мотоциклам, грузовым автомобилям с разрешенным максимальным весом более 3,5 т, а также легковым и грузовым автомобилям, указанным в подпункте «а», управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, — со скоростью не более 70 км/час. В населенных пунктах и вне их автокранам, самоходным машинам и механизмам движение разрешается со скоростью не более 50 км/час, а транспортным средствам, осуществляющим перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, — со скоростью не более определяемой Госавтоинспекцией при согласовании условий перевозки. На автомобилях, управляемых водителями, имеющими водительский стаж до 2 лет, на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства (в том числе транспортного средства с прицепом) по технической характеристике ниже определенной настоящим пунктом, должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости, описание которого приводится в пункте 179 настоящих Правил. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с высокими скоростями, по решению Совета Министров союзной (не имеющей областного деления) или автономной республики, исполкома краевого, областного, городского Совета депутатов трудящихся разрешенная скорость для транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «б» (за исключением транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак ограничения скорости), может быть повышена. На таких участках дорог устанавливаются соответствующие дорожные знаки. 75. Водителю запрещается: а) превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства, или скорость, указанную на опознавательном знаке; б) затруднять нормальное движение других транспортных средств, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; в) резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения. 179. Опознавательный знак ограничения скорости устанавливается (наносится) на транспортное средство сзади слева и представляет собой цветное изображение знака 2.20 «Ограничение скорости», на котором указана разрешенная скорость. Диаметр знака от 160 до 250 мм в зависимости от вида транспортного средства, фон — белый, ширина каймы—1/10 диаметра знака. 7