од капотом иномаркиОб эксплуатации и ремонте подержанного "Ауди-80' (ФРГ) рассказывает П. МАРТЫНЕНКО из Воронежа.да натяжителя оказалось достаточно, чтобы выбрать слабину. Ремень привода водяного насоса и генератора ненамного отличается от "жигулевского", который теперь на всякий случай лежит в багажнике. Кроме перечисленных деталей, заменил масло и масляный фильтр (новый, похоже, изготовленный в одной из стран бывшего соцлагеря, купил за 3,5 доллара при цене "жигулевского" около 2,5; фильтр известных западных фирм стоит 10-15 долларов). Двигателю, в отличие от большинства отечественных моторов, хватает всего 2,5 л масла (без учета фильтра), причем для заливки до метки "min" достаточно 1,5 л. Самое слабое место мотора, на мой взгляд, однокамерный карбюратор "Солекс". Полуавтоматическое управление воздушной заслонкой - удобство сомнительное, а экономайзер для обогащения смеси на высоких оборотах и топливный жиклер переменного сечения (изменяющегося в зависимости от скорости воздушного потока в диффузоре карбюратора) приводят к ухудшению работы карбюратора даже при незначительном износе этих узлов. В результате расход топлива в городе достигает 11-12 л/100 км. Однако приверженцам псевдоспортивного стиля езды такая система дает возможность трогаться, оставляя черные следы на асфальте, и энергично разгоняться на любой передаче, несмотря на сравнительно небольшую мощность двигателя. При движении по трассе со скоростью 110-120 км/ч (да простит меня ГАИ) расход бензина уменьшается до 9-10 л/100 км. Если есть выбор, имейте в виду, что двухкамерный карбюратор "Вебер", установленный на части моторов, предпочтительнее "Солекса". Зато бензобак (68 л) позволяет заезжать на заправки гораздо реже большинства владельцев отечественных машин. Подвеска. Передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - полузависимая на оси с торсионным эффектом - напоминает аналогичные отечественные конструкции, но с лучшим комфортом, несмотря на солидный возраст машины. Только один подшипник передней ступицы был заменен соответствующим подшипником от ВАЗ2108. Для этого изготовили цилиндрический переходник - кольцо на наружную обойму, а ось, на которую устанавливается внутренняя обойма, проточили. В тяжелых дорожных условиях дает себя знать малый дорожный просвет -112 мм у полностью нагруженной машины. Трансмиссия напоминает соответствующие узлы "Москвича-2141". По утверждению завода, масло в коробке не требует замены в течение всего срока ее службы. Лопнувший чехол одного из ШРУСов был заменен на чехол от "Москвича". ЗА РУЛЕМ 5/95 3311йУДИ-80"Почему "Аур/л"? В разное время я ездил на "Москвиче-2141", ВАЗ-2101, -2106 и долго был искренним приверженцем продукции отечественных автозаводов. Но опыт друзей и знакомых все-таки склонил меня к покупке иномарки. Критерии выбора были достаточно конкретны: автомобиль желательно переднеприводный, классом не ниже "Жигулей" и без трудноремонтируемой "экзотики" вроде впрыска, автоматической коробки, турбонаддува и т. п. Модель предпочтительно распространенную, европейского (лучше - немецкого) производства, для которой подходили бы какие-нибудь отечественные запчасти и условия эксплуатации в российском провинциальном городе. Ну и чтобы ненамного дороже проданных "Жигулей" пятнадцатилетней давности. Этим критериям в той или иной степени отвечал предложенный мне автомобиль "Ауди80LS", пригнанный на продажу из Германии. Состояние машины не назовешь идеальным, но, накопив опыт разборки "Жигулей" до последнего болта, я был достаточно уверен в своих силах. Сделкой остался доволен и продавец, получивший после уплаты таможенной пошлины (в феврале 1994 года, в последние дни действия разумных тарифов) 1600 долларов за автомобиль, купленный им примерно за 1000 марок (далее - цены в долларах). Машина выпущена, как установили по маркировке различных деталей, в начале 1979 года. То есть это один из первых автомобилей наиболее популярной у нас серии "Ауди-80", выпускавшейся с 1979 до 1985 года. На шестизначном счетчике было более 150 000 км. Кузов. "Ауди", выпущенные до 1986 года, когда завод стал использовать оцинкованный стальной лист, коррозионной стойкостью не отличаются. Не оказалась исключением и эта машина. Небольшие дыры нашел в багажнике, брызговиках и верхней части порогов. Поскольку кузов выглядел прилично, решил пока капи-тально ничего не ремонтировать - несущие части кузова и наружные панели в основном были в порядке, а машину купил все-таки не на 20 лет. Установка передних крыльев на болтах существенно облегчала возможный ремонт. Слабыми местами оказались почти все замки. Обрывались тросик привода замка капота и тяга замка багажника, треснула ручка двери, не запирался ключом багажник. Если владельцев "Ауди" постигнут подобные неприятности, они могут воспользоваться несколькими советами. Во-первых, дверные ручки "Ауди-80" и -100 тех лет легко заменить совершенно идентичными ручками от ВАЗ-2108. Вовторых, проникнуть в запертый багажник можно из салона, сняв декоративную накладку за спинкой сиденья и отвинтив кронштейны крепления крышки багажника - сначала от задних стоек крыши, а затем, используя образовавшуюся щель, от самой крышки багажника. Замки капота при необходимости легко открыть изпод машины, если предварительно выяснить места их расположения и принцип действия. Приятная мелочь, обнаруженная во время этих работ, - кнопки крепления обивки дверей, в отличие от большинства отечественных, оказались неодноразовыми. Двигатель на автомобиле - объемом 1,6 л мощностью 75 л. с. с однокамерным карбюратором "Солекс". По паспортным данным, он позволяет машине, по габариту находящейся между "Жигулями" и "Волгой", набирать 100 км/ч за 13,6 си разгоняться до 160 км/ч. Степень сжатия - 8,5, рекомендованный бензин - АИ-91, моторное масло - класса SE, то есть обычное "жигулевское". Замер компрессии показал 10,5-11 кгс/см 2 во всех цилиндрах, на распредвале не было следов износа. Однако мелкие неисправности, вызванные возрастом машины, требовалось устранить. Был заменен "жигулевским" потрескавшийся бензиновый шланг с топливным фильтром, уплотнены герметикой "Гермесил" прокладки поддона и крышки распределительного механизма. Подтекавший датчик давления масла тоже заменил на "жигулевский", предварительно нарезав на нем соответствующую резьбу, треснувший пластмассовый тройник в бензопроводе - на самодельный металлический. Другой треснувший пластмассовый тройник - на впускном коллекторе для подключения вакуумного регулятора и эконометра - отремонтировал (запаял) с помощью обрезков стержня от шариковой ручки. Для профилактики заменил ремень привода распредвала на "жигулевский" от "пятерки" (у него тот же шаг). Кстати, штатный ремень имеет 121 зуб, а ремень ВАЗ-2105 - на один зуб больше. Хо