Криминальный автомобиль(трагикомедия в двух частях с прологом и эпилогом)По крайней мере в автомобильной ее части. Ну скажите , у многих ли из нас найдутся близкие люди, способные финансировать покупку пусть не новой, но весьма приличной "шестерки", оплатить ее ремонт в хорошем сервисе, да еще подкидывать деньжат на вседорожающий бензин? То-то и оно! А вот у Алексея есть такие родичи но это только присказка. А вот и сказка. Возвращаясь из того самого "сервиса" (а он на краю Москвы), решил Алеша заночевать у приятеля. Машину оставил прямо под окнами, благо приятель на первом этаже живет. Да еще, как всегда, подстраховался - надел противоугонный рычаг "руль-тормоз", отсоединил и унес высоковольтный провод. Спал вполуха. На рассвете проснулся от крика "колеса, колеса!" Бросился к окну. Но колеса. снимали не у него - его машины просто не было! Позвонил по "02" и, не рассчитывая на успех, стал объезжать в приятельской машине близлежащие дворы. Действия, надо сказать, правильные и, быть может, единственно верные в данной ситуации. Известно, что довольно часто угонщикилюбители не рискуют сразу перегонять машину в нужное место, а ставят в один из соседних дворов - пережидают, пока не уляжется шумиха. А днем, когда и поток машин побольше, и милиция поспокойнее, доводят свое дело до конца. Поэтому если вы обнаружили пропажу машины не через день-два, а почти сразу - обыщите ближайшие районы. На "02" особенно не полагайтесь, по поводу операции "Перехват-Центр" не обольщайтесь - она не про вас. Обычно ее объявляют, если пропадет авто "большого" человека или при угоне использовано оружие, есть жертвы и так далее. Вы же будете включены в систему "Автопоиск". Достаточно слабенькую, надо заметить, систему. Сработать она может, если машину попытаются вывезти из города или перерегистрировать. Но вернемся к нашему герою. Поездив по окрестностям и ничего не обнаружив, тот отправился в местное отделение милиции. Заявление об угоне там приняли весьма неохотно, причем попросили ограничиться лишь одной характеристикой машины - ее государственным номером (запомним этот факт). Остальное, сказали, следователю потом доложишь. Вот и рассчитывай после этого на успех оперативного поиска... В печали возвращаясь домой, вдруг видит наш герой метрах в трехстах хвост своей машины, сворачивающей с магистрали куда-то вправо. Погоня! Как не стали преследователи виновниками аварии, они сами не понимают - гнали с сумасшедшей скоростью. И догнали-таки "шестерку". Точнее, увидели, в какой двор она свернула. По счастью, вырулил откуда-то неторопливый милицейский газик - угонщиков взяли. Оказалось, им по 15 лет, и, конечно, они взяли машину "покататься", предварительно весьма профессионально расправившись с блокировкой руля, поставив припасенный высоковольтный провод, без труда освоив замок зажигания, и почему-то избавились по пути от госномеров. Забегая вперед, скажу, что следствие им поверило и предъявило обвинение по статье 148, часть 2 - "хищение без цели присвоения". "Детишкам" светит условное наказание и штраф, они уже выпущены под подписку о невыезде. Как тут не вспомнить судебную практику суверенного Узбекистана, где введение крайне жестких санкций за угон автомобиля вообще сняло эту проблему. Быстренько разобравшись с угонщиками, следователь выписал пострадавшему справку, где говорилось, что машина была в угоне, нашлась, но в результате угона утеряны номера. Начальник отделения правдивый документ подписать отказался. На свет появился новый, где упомянуто лишь, что номера похищены. На беду Алексей не принял кардинальные изменения в тексте близко к сердцу - мелочи, зато машина - машина-то нашлась! ЧАСТЬ ВТОРАЯ - БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ С момента угона прошло два дня. Получить новые номера казалось делом нехитрым. В отделе ГАИ быстро нашелся инспектор, согласившийся за 50 "штук" сверху провернуть всю операцию в тот же день. Правда, сначала надо было проверить машину "на угон" на СТОА, что на улице Перерва, 21 далекой окраине столицы. Здесь обычно проходят этот тест иномарки. Очередь растянулась дня на три. Почему зарегистрированную машину не могут проверить по месту ее прописки, Алексей так и не понял. Ему повезло втиснувшись без очереди, он потерял всего один день. Компьютер показал, что с автомобилем все о'кей! На нем и вернулся почти счастливый владелец в свой отдел ГАИ за номерными знаками на следующий день. Здесь машину еще раз (так зачем же на Перерву гоняли?) проверили "на угон". ЗА РУЛЕМ 5/95mw»ПРОЛОГ Каждый российский автовладелец прекрасно знает, что приобрести автомобиль значит, одновременно обзавестись постоянной головной болью о защите его от угона, кражи, хищения. Не помогут тут ни супернадежные противоугонные средства, ни гаражи со сложнейшими замками, ни тем более доблестная милиция. О чем говорить, если у всех на слуху прошлогодние угоны автомобилей, принадлежащих и президентским структурам, и даже подразделениям самой московской ГАИ. Правда, авто высоких чинов спецслужбам почти всегда разыскать удается, а вот задержать похитителей - ни разу. Но тут хоть машины находят. Рядовым россиянам везет меньше - только в столице ежедневно угоняют, по данным УГАИ Москвы, 40-50 автомобилей. Разыскивают лишь пять-шесть. Если учесть, что самый дешевый новый "мотор" стоит нынче не меньше пяти тысяч долларов, для большинства пострадавших его потеря становится, без преувеличения трагедией. Но вот что интересно. Даже если комуто повезет и его железный любимец таки разыщется - вновь сесть за его руль будет весьма непросто. Строгие дяди в серой форме сделают все возможное, чтобы это случилось как можно позже или вообще никогда. И, замечу, ставить палки в ваши колеса у них получается значительно лучше, чем делать то же самое угонщикам. Такой вот парадокс. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — ФАНТАСТИЧЕСКАЯ Жизнь нашего героя, молодого двадцатилетнего студента, покажется сказкой.31