29
30
//МЕРСЕДЕСБЕНЦСПРИНТЕР"К омпания "Мерседес-Бенц" приступает к радикальному обновлению своих грузовых автомобилей. С февраля 1995 года заменяется семейство легких грузовиков "Т1", производство которых было начато в 1977 году и после модернизации в 1989-м с успехом продолжалось до сих пор. Новое семейство машин серии "T1N" впервые получило собственное название "Спринтер". Оно включает модели полной массой от 2,59 до 4,6 тонны в 137 модификациях. А если учитывать диапазон передаточных чисел главных передач и возможность установки автоматической гидромеханической коробки, то общее число комплектаций превысит 450. Основные типы кузовов: цельнометаллические фургоны объемом от 7,0 до 13,4 м3 , микроавтобус и пикап с грузовой платформой и откидными бортами. База - от 3000 до 4025 мм, грузоподъемность - от 580 до 2480 кг. Однако базовых моделей, отличающихся полной массой и мощностью двигателей, всего девять: это модели -208D6, -308D и -408D полной массой 2,59-2,8 т, 3,5 ти 4,6 тс уже известным предкамерным дизелем OM601D23 (79 л. с/58 кВт); модели -212D, -312D и -412D той же полной массой с новым дизелем OM602DE (122 л. с/90 кВт, с непосредственным впрыском), наконец модели -214, -314 и -414 той же массой с новым бензиновым двигателем М111 Е23 мощностью 143 л. с/105 кВт с четырехклапанной головкой цилиндров. На европейских грузовиках такого класса пока не применяются моторы мощнее 116 л. с , поэтому название "Спринтер" вполне уместно для машин, которые развивают 150 км/ч с дизелем и более 160 км/ч с бензиновым двигателем.в мире моторовТри "спринтера" - фургоны, в том числе с высокой крышей, и пикап с бортовой платформой.Новые грузовики сохранили классическую компоновку, но в остальном довольно сильно отличаются от предшественников. У них - новое рамное шасси с кабиной, соответствующей современным требованиям безопасности для впередисидящих пассажиров, кузова улучшенной аэродинамической формы, передняя независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах с антиблокировочной системой и блокируемый дифференциал заднего моста с электронным управлением. Уровень вибраций и колебаний, создаваемый двигателями, снижен благодаря применению двухмассовых маховиков. Существенно сокращены затраты на эксплуатацию. Периодичность замены масла в двигателях увеличена до 15 000-22 500 км, а периодичность обслуживания - до 45 000 км, что вдвое снизило его стоимость. Топливная экономичность "Спринтера" с дизелем непосредственного впрыска улучшена на 17% по сравнению со старым предкамерным мотором того же объема мощностью 95 л. с. И главная сенсация: применение новых технологий позволило снизить трудоемкость изготовления "Спринтера" на 40% и продавать новую модель на 15% дешевле, чем старую в сопоставимом оснащении. Легкость управления, комфортабельность и безопасность новых моделей значительно улучшены и стали более соответствовать параметрам легковых УПВ больших размеров, нежели грузовиков. Ниже приводятся данные модели -212D с кузовом типа "фургон" и высокой крышей (объем 10,4 м3). Техническая характеристика. Двигатель: дизельный, непосредственного впрыска с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5-10-2875 см 3 ; мощность - 122 л. с/90 кВт при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 Н-м при 2000-2300 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - цельнометаллический фургон на рамном шасси; база 3550 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5585x1933x2540 мм; минимальный дорожный просвет -194 мм; снаряженная масса -1920 кг; полная масса - 2590 кг; максимальная скорость (в зависимости от передаточного числа главной передачи) -135-151 км/ч.З РЛМ 59 АУЕ /529 // Необходимость заменить "Рейндж-Ровер" новой моделью назревала давно - ведь старый, выпускаемый уже 24 (!) года почти с неизменной внешностью, стал выглядеть среди более свежих конкурентов довольно архаично. Правда, и новому кузову похвастаться нечем - вполне заурядная, хотя и более современная внешность, но не та, что, например, "МицубисиП аджеро " или " Д жипа - Г ран Чероки". Однако достоинства машины спрятаны внутри. Главное - единственная в мире на автомобилях такого класса пневмоподвескас электронным управлением жесткостью. Она обеспечивает недостижимую для обычной подвески плавность, держание дороги, шумо- и виброизоляцию, а также позволяет изменять (в зависимости от режимов движения) высоту кузова относительно колес.РЕИНДЖ-РОВЕР-4,6Н5Е / /Поскольку стоимость машины в Европе перевалила за 100 тысяч немецких марок, ее вполне можно назвать вседорожником представительского класса, которому она соответствует по уровню комфортабельности и качеству отделки. "Рейндж-Ровер" второго поколения. Ниже приводятся данные модели 1995 года. Техническая характеристика. Двигатель: бензиновый с впрыском топлива, V-образный с каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8 16-4554 см ; мощность - 226 л. с/166 кВт при 4750 об/мин; максимальный крутящий момент 377 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая; раздаточная коробка - двухступенчатая. Кузов - пятидверный универсал на шасси рамного типа; база - 2745 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4713x1889x1817 мм; минимальный дорожный просвет - 214 мм; снаряженная масса - 2220 кг; полная масса - 2780 кг; максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ-11,4; 14,1; 22,1 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 3. Среди них еще один бензиновый двигатель рабочим объемом 3950 см 3 (190 л. с), дизель фирмы БМВ (2497 см3,136 л. с).Любители скоростных автомобилей есть везде, в том числе ив Австралии. Местное отделение компании "Форд" специально для тех, кто готов переплатить за повышенный расход топлива, выпускает форсированную модель "XR6" базового семейства "Фалкон". В отличие от своих более компактных и дешевых переднеприводных собратьев - "Лазера" и "Телстара" (которые конструктивно вовсе и не "форды", а японские "мазды" моделей -323 и -626), эта модель - настоящий "Форд" классической компоновки, спроектированный специально для Австралии. Однако в отличие от обычного семейного седана, она оснащена двигателем повышенной мощности, специальной подвеской и сверхнизкопрофильными шинами, а спортивный внешний вид ей придает полностью измененный "передок" с новой светотехникой и комплект навесных кузовных деталей.В мире моторов"ФОРД-ФАЛКОН-Хкб"Комфортабельность машины (за дополнительную плату) можно повысить до обычных в этом классе стандартов, установив автоматическую коробку передач, кондиционер, солнечный люк в крыше, проигрыватель лазерных дисков, стеклоподъемники с электроприводом и т. д.•'"Форд-Фалкон-ХВ.6". Ниже приводятся данные модели 1994 года. Техническая характеристика. Двигатель: бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6 - 12 3984 см 3 , мощность "нетто" - 223 л. с/164 кВт при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 366 Н-м при 3000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 4-5-местный седан; база - 2794 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4810x1855x1370 мм; снаряженная масса -1550 кг; полная масса - около 1950 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,5 с. Сведения о семействе. Количество модификаций, отличающихся мощностью двигателя, - 4, типом кузова - 2 (седан и универсал). Диапазоны рабочих объемов и мощности 3984-4942 см3, 201 л. с/148 кВт - 224 л. с/165 кВт. Диапазон максимальных скоростей 195-220 км/ч.30З РЛМ 59 АУЕ /5