И тут оказалось, что она все-таки числится в угоне! Тогда выяснилось, что в компьютер похищенный автомобиль попал только на третьи сутки. Представляете, как оперативно работают наши стражи порядка! Вопрос о номерах, понятно, отпал. На этом везение Леши закончилось. Ему удалось лишь узнать, что машину вводит в компьютер и "снимает с угона" подразделение милиции, открывшее уголовное дело.Справочная служба - —НСобираюсь в Германию за автомобилем. Какие документы необходимы для вывоза машины из этой страны?ЭПИЛОГ С момента кражи и ее благополучного расследования минуло больше месяца. Все это время машина числится в угоне, и, похоже, присвоить ей статус найденной никто не спешит. Поездив без номеров на законно принадлежащей ему, но в то же время угнанной машине, Алексей натерпелся: его не единожды задерживали, иногда на несколько часов, безбожно обдирали за нарушение правил регистрации бдительные гаишники, а один, особо ретивый, чуть было не арестовал машину и не отправил в отстойник. Не найдя ни в ком участия, потерпевший пришел за помощью в редакцию. Но даже журналистам самого популярного автомобильного издания ни в УГАИ Москвы, ни в ГУ ГАИ России, ни в других милицейских подразделениях не удалось узнать, как и кто конкретно регистрирует угнанный и найденный автомобиль. Не ясно, существуют ли нормативные акты касательно этого 'Таинства" и контроля за ним. Одни официальные лица откровенно признавались в незнании вопроса, другие - ссылались на конфиденциальность (?) информации, третьи - просто не отвечали. Тоже мне секрет нашли... В УГАИ Москвы автору рассказали похожую историю. Только длится она уже третий год, и на "угнанно-неугнанном" автомобиле ездит близкий родственник одного скандально известного депутата-либерала, испытывая на себе те "прелести жизни", о которых поведал нам герой материала. Но и ему не в силах помочь высокопоставленные милицейские чины. Возникает законный вопрос: зачем тратить немалые средства налогоплательщика на создание компьютерной сети, если толку от нее в розыске машин чуть (напомним, три дня ушло только на то, чтобы внести "объект" в списки), пользоваться ею (эта история тому свидетельство) толком никто не умеет, а путаницы (о чем говорит и редакционная почта) немало? И последнее. Редакция располагает фамилиями должностных лиц - участников этой истории. И только одно обстоятельство заставляет нас воздержаться пока от их обнародования: мстительность отечественной бюрократии, а сколько парню биться над решением искусственно созданной проблемы, не знает никто. А.РОСТАРЧУК 32 ЗРЛМ 59 АУЕ /5Приобретая автомобиль в Германии в автосалоне (Autohaus), на рынке, у частного лица или фирмы, требуйте следующие документы. 1. Fahrzeugbrief (фарцойгбриф) - техпаспорт на 6 страницах. Проверьте водяные знаки, а также дату первой регистрации (страница 1), снятие с учета (на с. 6 должно быть нечетное количество штемпелей). 2. Abmeldebescheinigung (абмельдебешайнигунг) - сертификат о снятии с учета. Это лист салатного цвета на тонкой бумаге, где указывается месяц и год следующей постановки на учет в Германии. 3. Купчую с указанием данных на автомобиль, вашей фамилии, имени и адреса. Конечно же, на купчей должна стоять подпись продавца и, если машину продает автосалон, штамп. Попросите продавца или знакомого помочь вам в оформлении транзитных номерных знаков и страховки. Полная стоимость процедуры, как правило, 350 немецких марок. Страховку можно быстро и недорого оформить в отделении клуба ADAC (аналог нашего ВДОАМ). Обычно это книжечка в зеленой обложке с указанием данных, ваших и автомобиля. Страховка действительна на указанный там срок. В участке дорожной полиции, где стоит на учете покупаемый автомобиль или где зарегистрирован владелец автосалона, необходимо заполнить заявление о выдаче транзитных номерных знаков, оплатить их изготовление (это сделают в вашем присутствии), регистрационный сбор, а также предъявить машину к осмотру. Транзитные номера выполнены на белокрасном фоне, в правой части выбит месяц и год выдачи. Отметка о выдаче ставится на с. 1 техпаспорта. Некоторые фирмы, организующие поездки за автомобилями, оформляют документы и гарантируют, что неприятных приключений не будет. Информация предоставлена агентством "W.G.I." (см. стр. 94).ного значения, допустимого при старом предохранителе. Например, вместо 10-амперного предохранителя можно поставить новый, на 8 А, вместо 20-амперного - на 16 А, но не наоборот! Кроме того, к старым предохранителям можно самостоятельно изготовить плавкую вставку. В лапках зажимают жилку луженой медной проволоки: для предохранителя на 20 А ее диаметр должен быть 0,37 мм, на 10 А-0,26 мм.Н НКак проконтролировать состояние рычагов задней подвески "Жигулей"?Контроль здесь простейший - визуальный. Штанги не должны иметь механических повреждений, быть скручены или погнуты. Вот точные размеры штанг: расстояние между центрами проушин верхней реактивной штанги - 300 мм, нижней - 615 мм и продольной (так называемой тяги Панара) -1057 мм. В двигателе "Запорожца" вышел из строя балансирный механизм - развалилась ведомая шестерня. Возможна ли замена только шестерни или придется менять весь комплект?При изготовлении механизм статически балансируют в сборе (шестерня, вал и противовес), дисбаланс не должен превышать 2,5 гс-см. Скорее всего, вам не удастся подобрать новую шестерню так, чтобы дисбаланс всего комплекта не превысил заданного, поэтому лучше заменить балансирный механизм полностью, как, кстати, и рекомендует заводская инструкция.НЯ изготовил из кузова старого "Запорожца" прицеп. Документы купли-продажи имеются. В технической инспекции после осмотра выдали справку, что он соответствует предъявляемым требованиям. Но ГАИ в регистрации прицепа отказала. Можно ли все-таки зарегистрировать мой прицеп?ННа старых автомобилях (например, "Москвич-2140") плавкие предохранители в электрических цепях отличаются от современных. Как быть, если они перегорают?Если сделанный вами прицеп соответствует ОСТ 37001.220-80 (с ним вы можете ознакомиться в технической инспекции), то ГАИ обязана его зарегистрировать.Найти предохранитель старого образца (с плавкой вставкой из проволоки между двух лапок и плоским текстолитовым корпусом) нелегко, а "жучок" ставить небезопасно. Можно использовать современные предохранители, включив их в цепь через подходящие переходники (разъемы). При этом сила тока не должна превышать максималь-ННа моей "Волге" ГАЗ-21 не предусмотрены ремни безопасности. Можно ли ездить без них?Все, что касается ремней безопасности, оговорено в п. 2.1.2 Правил. Если автомобиль, подобно вашему, не был оборудован ремнями изначально (заводом-изготовителем), управлять им можно без ремней.