77
78
из коилг'Щ'гт "з* py^sat"ТОЧКИСС-ГРЕГУАР (Франция)ik-Pk\MiПрототип этого удивительного автомобиля, конструкцию которого разработал Жан-Альбер Грегуар, экспонировался на Парижской автомобильной выставке 1947 года. Сверхсовременные формы, передние ведущие колеса, независимая передняя подвеска с прогрессивной жесткостью, алюминиевый кузов обусловили повышенное внимание не только посетителей выставки, но и промышленников. В 1948 году автомобильный завод "Гочкисс" проявил к модели Грегуара деловой интерес ив 1950-м начал выпускать ее в небольших масштабах. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения стоял впереди передних колес, а коробка передач располагалась внутри базы. Шарнирами равных угловых скоростей в приводе передних колес служили сочленения "Бендикс-Тракта". Автомобиль отличался от современных ему моделей широчайшим использованием алюминиевых сплавов (сказалось тесное сотрудничество Ж. Грегуара с фирмой "Алюминиум Франсез"), начиная от шатунов и клапанных коромысел и кончая литыми лонжеронами и поперечинами рамы. Алюминиевый картер двигателя выполнял также функции поперечины рамы, с которой он был жестко связан. Панели кузова изготовляли из легкого сплава "Дюралинокс". Среди оригинальных технических решений назовем также бездисковые колеса, обода которых крепились не-посредственно к тормозным барабанам, коробку передач с высшей ускоряющей передачей. Кузов имел совершенную аэродинамическую форму. "Гочкисс-Грегуар" значительно опередил свое время и не был по достоинству оценен современниками. Выпускавший эту модель завод "Гочкисс" в середине пятидесятых годов прекратил делать легковые машины и переключился на легкие гусеничные бронетранспортеры. В последний год выпуска (1954) модель получила двигатель увеличенного рабочего объема, иное внешнее оформление. Ее отличающиеся характеристики приведены в скобках, а изображен самый ранний вариант. Годы выпуска - 1950-1954; количество мест - 5; двигатель: количество цилиндров - 4, рабочий объем - 1998 (2188) см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность - 60 л. с/44 кВт (70 л. с/52 кВт) при 4000 об/мин; количество передач - 4; главная передача конические шестерни со спиральными зубьями; размер шин - 5,50-16 (6,40-15); длина - 4500 (4650) мм; ширина - 1750 мм; высота - 1500 мм; колесная база - 2450 (2500) мм; колея колес: передних - 1440 мм, задних - 1320 мм; масса в снаряженном состоянии 950 (1150) кг; наибольшая скорость - 150 (155) км/ч; расход топлива - 9-11 л/100 км.шиз т&млгтзргт !Ш руигос 713 коилгкуггт пз* pyusat"ш"Ч^'CMTP0EH-DS19" (Франция)PLТроице - Андре Лефевру, Полю Маже и Фламинио Бертону - фирма "Ситроен" обязана рождением фантастического по конструкции и дизайну автомобиля. Первый - главный конструктор, второй - разработчик гидропневматической подвески колес, третий - дизайнер. Дебют модели -DS19 состоялся на Парижском автомобильном салоне 6 октября 1955 года. Американский журнал "Мотор Тренд" в том же месяце охарактеризовал новый "Ситроен" как "автомобиль, ушедший на пять лет вперед". Что же нового было в этой машине? Гидропневматическая независимая подвеска всех колес, реечный рулевой механизм с гидроусилителем, вынесенные из колес к главной передаче передние дисковые тормоза. Конструкция подвески позволяла с места водителя изменять дорожный просвет в пределах от 90 до 280 мм. Дизайн ошеломлял. Стекла дверей не имели рамок и прижимались непосредственно к резиновым дверным уплотнителям, а рулевое колесо... без спиц! Чтобы облегчить машину, капот, крышку багажника, наружные панели дверей делали из алюминиевых сплавов, крыша кузова - стеклопластиковая. Стекла в полтора раза тоньше, чем тогда было принято. Поскольку -DS19, как и ее предшественницы, переднеприводная, у нее гладкое днище. Форма кузова - хорошо обтекаемая, сужающаяся к хвостовой части - обусловила небольшую величину коэффициента лобового сопротивления: Сх=0,3! Двигатель, довольно длинный и тяжелый, размещен внутри колесной базы. Перед ним - главная передача, а в носовой части автомобиля - коробка передач. Впереди радиатора почти горизонтально уложено запасное колесо, а левее двигателя - аккумулятор. В результате на передние колеса приходилось более половины полной массы автомобиля, поэтому сечение передних шин у -DS19 больше, чем задних! Последняя разновидность несла индекс -DS23 (отличающиеся данные приведены в скобках). В общей сложности за неполные двадцать лет изготовлено 1 455 746 таких машин. Годы выпуска - 1955-1975; количество мест - 5; двигатель: количество цилиндров - 4, рабочий объем 1911 (2347) см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность 75 л. с/55 кВт (115 л. с/85 кВт) при 4500 (5500) об/мин; количество передач - 4; главная передача - конические шестерни со спиральными зубьями; размер шин: передних - 165x400 мм, задних - 155x400 мм; длина - 4800 (4875) мм; ширина - 1790 (1805) мм; высота - 1470 мм; колесная база - 3125 мм; колея колес: передних - 1500 (1515) мм, задних - 1 300 (1315) мм; снаряженная масса 1180 (1320) кг; наибольшая скорость - 150 (180) км/ч; эксплуатационный расход топлива - 1 0 - 1 2 л/100 км.44V.fe.л шшиз ШШ&ЩШ "3/1 руигмшfe.ЕЛЕЖ•им