9
10
11
/ш@ Одни автомобили поражают воображение нео рдинарной внешностью, другие - восхищают богатством отделки, третьи - средоточие самых современных технических решений и передовых технологий. А есть машины с виду не примечательные; характеристиками на фоне собратьев они не блещут и оборудованы по минимуму. Такие недорогие экипажи во множестве бегают по дорогам: везут хозяина на работу, семейство на природу, им по плечу и далекие путешествия. Неказистые рабочие лошадки ежедневно тянут лямку, почти не привлекая вниман ия . О такой машине наш рассказ.Познакомив читателей с автомобилем "Сефия" (ЗР, 1994, № 11), мы обещали представить другую модель фирмы "Киа", которая проходит в редакции длительные испытания. "Киа-Кэпитал" - корейский двойник снятой с производства "Мазды-626". Внешность машины омолодили, изменив форму бамперов и облицовку радиатора. Но солидный возраст оригинала косметическими ухищрениями не скроешь - слишком уж бросается в глаза "кубизм" начала 80-х. Угловатый, несколько тяжеловесный седан на фоне современных "зализанных" собратьев выглядит старомодно. Но в этом есть и свои плюсы. Даже новенький, "Капитал" вряд ли привлечет автомобильного вора - больно похож на подержанного "японца". Для большинства угонщиков такие машины - пройденный этап. Когда заглянули под массивный капот, у присутствующих невольно вырвалось: "Москвич"! Действительно, обилием свободного места моторный отсек напоминает изделие АЗЛК. Только полуторалитровый карбюраторный двигатель "Хоук" расположен не вдоль, а поперек. Сравнение с "сорок первым" возникло не случайно: "Киа" одноклассник "Алеко" (см. таблицу). И тот и другой можно назвать "большим автомобилем с маленьким мотором". Правда, для "Киа" это минимальная комплектация. Решив, что двигатель лучше не разглядывать, а пробовать на ходу, закрываем капот и устраиваемся в салоне. Самая скромная модификация - никаких сервоприводов, кондиционеров, блокировок дверей. На месте магнитолы - заглушка. Шкала тахометра есть, но... без стрелки: ЗА РУЛЕМ 5/95 9 этот прибор устанавливают за отдельную плату. Но даже в таком "спартанском" варианте сравнивать "Капитал" с отечественными машинами некорректно. В "корейце" заложен японский принцип уютного салона. Спокойный серый цвет отделочных материалов. Пластмассовая панель, тканевые вставки в обивке сидений и дверей. Разумеется, никаких щелей, нестыковок, посторонних звуков во время движения. Передние кресла простой формы с минимальным набором регулировок продольное перемещение и наклон спинки. Нареканий на них почти нет, лишь одна оговорка. Люди невысокого роста за рулем "Капитала" испытывают неудобства. Посадка для них слишком низкая, а регулировка сидений по высоте, которая есть в более дорогих вариантах, на машине отсутствует. В остальном рабочее место водителя удобно. Обод рулевого колеса оптимального сечения и диаметра не скользит в руках. Переключение передач наверняка понравится тем, кто ездил на "самарах". Ходы относительно длинные, но избирательность и фиксация хрестоматийно четкие. Для всех замков у "Киа" один ключ. Он открывает двери и багажник, его же вставляют в замок зажигания, чтобы пустить двигатель. Кстати, не ищите под приборной панелью рукоятку воздушной заслонки: ее нет. Карбюратор оборудован автоматическим пусковым устройством. После первого десятка километров пути появилось впечатление, что за рулем этой машины вы провели добрую половину жизни. Напрашивается сравнение с любимыми разношенными кроссовками. Всунул ноги с утра - и забыл: ходить весь день удобно. Что можно безоговорочно отнести кН аше знакомствоплюсам "Капитала"? Легкую педаль сцепления, отменные тормоза (неудивительно, семейный седан оснащен вентилируемыми передними дисками), четкое переключение передач, в меру острое рулевое управление. Очень понравился двигатель, тяговитый и эластичный. При разгоне в спинку кресла не вдавливает, не поражает и значение максимальной скорости. Но во всем рабочем диапазоне мотор тянет ровно, без провалов и ярко выраженных подхватов. Этому помогают правильно подобранные передаточные числа трансмиссии. Машина не выпадает из потока во время старта со светофора, не зависает на обгоне и вместе с тем способна подолгу тащиться в пробке с черепашьей скоростью или "пилить" 40 км/ч на четвертой передаче. Подвеска легко проглатывает мелкие неровности дороги, но перед крупными ямами надо быть осторожней. У "Капитала" небольшой дорожный просвет (особенно при полной загрузке) и длинный передний свес. Случается, машина норовит клюнуть дорогу носом. Правда, повредить подвеску или пробить картер двигателя сложно. Все удары в первую очередь принимают на себя мощные лонжероны. Однако лучше не экспериментировать и поберечь автомобиль. Очень подходят для наших дорог высокопрофильные шины "Ханкук" (Hankook) с универсальным рисунком протектора. Размерность 165/R13. "Пробить" покрышку до обода удалось единожды, когда шедший впереди самосвал, подпрыгнув на кочке, стряхнул под колеса нашему "корейцу" бетонную плиту. "Киа-Кэпитал" - полноценный семейный седан. Пять человек в нем чувствуют себя достаточно комфортно, а для четверых - полный простор. Объемистый багажник вмещает немало поклажи. Важно и то, что под фальшполом уложена полноценТехнические характеристики автомобилей "Киа-Кэпитал" и АЗЛК-21412 Параметры "Киа-Кэпитал" Размеры, мм: длина 4430 ширина 1705 высота 1405 База 2520 Снаряженная масса, кг 990 Двигатель: степень сжатия 9,1 рабочий объем, см 3 1498 мощность, л. с. при об/мин 73/5500 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 109/3500 Максимальная скорость, км/ч 150 АЗЛК-21412 4350 1690 1400 2580 1065 9,5 1478 72/5400106/3200 150Шкала тахометра на месте, а стрелка отсутствует. Этот прибор устанавливают за дополнительную плату.Салон, на первый взгляд прост, но уютен.яОя10 ЗРЛМ 59 АУЕ /5i . ...Достоинства и недостатки в двух словахЭ"Эластичный двигатель Четкая работа коробки передач1Мягкое включение сцепления Эффективные тормоза "Киа" - спокойный семейный автомобиль,., но когда надо, может ехать быстро. ная "запаска". Но предупредим сразу - перегружать автомобиль не стоит. Навьюченный сверх меры, "Кэпитал" норовит зацепить асфальт пластмассовыми брызговиками или сесть на брюхо, а упругие элементы шасси перестают гасить удары. Правда, пробои короткоходной задней подвески на управляемость не влияют. Кстати, единственное нарекание по этой части вызвано заметным ерзаньем задка на скоростях выше 120 км/ч. Может, "кореец" предупреждает водителя о том, что вот-вот потеряет сцепление с дорогой? Экспериментировать на шоссе не стали, а при случае решили обратиться к специалистам. За руль "Киа-Кэпитал" сел профессиональный гонщик, чемпион России по кроссу Владимир Бузланов. Он и сформулировал "достоинства и недостатки в двух словах", а насчет ерзанья нас успокоил. Субъективные ощущения, конечно, неприятны, но потерей управляемости здесь и не пахнет. "Киа" не подведет своего владельца, даже если его водительский стаж невелик. Поведение "корейца" прогнозируемое, и внезапного срыва в неуправляемый занос не будет. Общая оценка такова: лучше отечественного эталонного автомобиля - "восьмерки". Вот такой он, "Кэпитал". Неприметный на первый взгляд, не лишенный недостатков, но какой-то очень домашний и уютный. За то время, что он трудится в редакции, мы успели полюбить эту безотказную спокойную машину. Почему? Если знаешь почему, то это уже не любовь, а хорошие отношения. В. КРЮЧКОВ, И. ТВЕРДУНОВ Фото С. Иванова, В. КнязеваДобрый нрав автомобиля придется по душе и женщине-водителю.Объем багажника порадует владельца.#На высокой скорости требует повышенного внимания Быстро загрязняется моторный отсек Малый дорожный просвет Длинный передний свес ЗРЛМ 59 АУЕ /5 11