ность достигнет 1,28 - 1,29 г/см 3и останется постоянной в течение часа-двух. Установите и пропаяйте свинцовые перемычки между банками. Желательно теперь провести контрольный цикл "разряд-заряд", чтобы убедиться в работоспособности батареи, после чего ее можно ставить на автомобиль. Капитальный ремонт, II вариант Он более трудоемок, чем I, но дает лучшие результаты при восстановлении давно бездействующих аккумуляторов. Для сборки одного работоспособного требуется, как ив предыдущем варианте, два старых. Подготовьте аккумулятор к разборке, как в первом варианте, но не извлекайте пластины. Соедините банки временными перемычками. Долейте аккумулятор дистиллированной водой и выдержите не менее суток. Поставьте аккумулятор на заряд током не более 3 А. После 10 часов заряда (не менее!) слейте электролит, дайте ему отстояться. Удалите временные перемычки и осторожно извлеките блоки пластин из банок. Стараясь не тревожить , промойте их сверху проточной водой. Часть пластин (особенно положительных), конечно, высыпется, но если от положительных пластин останется хотя бы четверть, этого достаточно для дальнейшей работы. Хорошо промойте корпус аккумулятора. Осторожно установите блоки пластин на место, соедините их временными перемычками, залейте банки электролитом, который слили из него перед разборкой, долейте дистиллированной воды и поставьте заряжать. Отрицательные пластины из тех банок, в которых плотность не поднялась до 1,22 г/см 3 , пригодны для капитального ремонта по первому варианту, а из тех, где выше 1,22, - по второму. Отрицательные же пластины из банок, в которых плотность превысила 1,25 г/см 3 , можно долго хранить, хорошо промыв их проточной водой. Использовав блоки с отрицательными пластинами, отремонтируйте аккумулятор и установите свинцовые перемычки, как в первом варианте. Залейте в аккумулятор свежий электролит плотностью 1,26 г/см 3 , выдержите его сутки, после чего зарядите, как обычный новый аккумулятор. Качество ремонта аккумулятора зависит только от вас. Причины быстрого разряда после ремонта: токопроводящие сепараторы (поврежденные, грязные, металлизированные); загрязненный электролит; негерметичные перегородки (с течью) между банками. Практика показывает, что даже новички-автолюбители, впервые попробовавшие отремонтировать аккумулятор, как описано, добиваются удивительных (для них) результатов. Чего и вам желаю!БЛОКИРУЕМ ОШИБОЧНЫЙ ПУСКМногие водители, начиная ездить на "жигулях", иногда пытаются "пустить" бесшумно работающий двигатель, поворачивая ключ зажигания в положение "стартер". Скрежет зубьев шестерни и маховика тут же указывает на ошибку, приводящую нередко к преждевременной замене деталей. Как избавиться от этой неприятности, рассказывает В. ЛИТВИНЕНКО. В серийных автомобилях ВАЗа при работающем двигателе стартер нельзя включить только у ВАЗ-2108, -2109 выключатель зажигания (замок) этих машин снабжен механическим блокировочным устройством. Поэтому самый простой вариант блокировки стартера в "жигулях" - заменить его штатный выключатель зажигания выключателем от ВАЗ-2108, -2109. Со стороны электрики здесь проблем нет: у обоих одинаковые выводы и коммутация, но различия в их конструкции потребуют некоторых переделок места установки. Если это неустраивает, можно обеспечить блокировку ошибочного включения стартера, и не заменяя выключатель зажигания. Здесь есть два варианта. Если на автомобиле стоит генератор Г222 с "нулевым" выводом, то можно воспользоваться схемой, представленной на рис. а. Она содержит два реле: одно - с размыкающимися контактами, например, РС702, 111.3747 или 112.3747, а другое - с замыкающимися, например, РС527, 112.3747 или 113.3747; два разделительных (VD1, VD2) и один искрогасящий (VD3) диоды типа Д242...248. Блокировка стартера происходит следующим образом. При его включении замком на обмотку реле 2 (здесь - 112.3747) через диод VD1 поступает напряжение от батареи. Контакты "30" и "87" реле 2 замыкаются, и тяговое реле стартера срабатывает. По мере повышения частоты вращения коленчатого вала растет напряжение генератора - срабатывает реле 1. Контакты "30" и "88" реле размыкаются и отключают обмотку реле 2 от батареи. Но контакты "30" и "87" реле остаются замкнутыми, потому что, пока выключатель зажигания находится в положении "Стартер", на обмотку реле 2 через его контакты "30" и "87" и диод VD2 подается напряжение генератора. После пуска двигателя, при возвращении ключа зажигания в исходное положение, реле 2 обесточивается и контакты его размыкаются. Стартер отключается и включить его при работающем двигателе Hell ИОС i- 6' П >•Г УйЗЖ квыаояу-50* IстартераСхемы блокировки включения стартера в автомобиле ВАЗ-2105: а - с генератором Г222, имеющим "нулевой" вывод; б с генератором Г222, имеющим "нулевой" вывод и реле РС702 контрольной лампы разряда батареи; в - с генератором 37.3701, не имеющим "нулевого" вывода. 1,2- реле 112.3747; 3 - блок реле и предохранителей; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле РС702; 6 - датчик контрольной лампы давления масла.ЗА РУЛЕМ 5/9567