МАШИНЫНесколько лет назад единственным доступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластиковый "обвес по кругу". Чуть позже выяснилось, что экстерьер - не единственная область приложения умелых рук: доводить "до ума" можно и трансмиссию, и подвеску, и даже двигатель. Но, оказывается, и это не предел. Чуткие натуры с музыкальным слухом, из природной скромности не купившие, скажем, шестисотые "мерседесы" с изначально неплохой звукоизоляцией, могут заказать акустический тюнинг и листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника. Но это лишь видимая часть тюнинга. Все остальное скрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается почти полностью. Листы виброизолирующего материала припридется частично смывать допопнительное антикоррозионное покрытие. Два специалиста тратят на защиту машины 5-8 часов, а стоимость этой услуги колеблется от 450 до 600 долларов. Те, для кого время не деньги, возможно, предпочтут другой вариант - $250 за комплект и два-три дня самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годовая гарантия. А поскольку ломаться здесь нечему, то касается она прежде всего прочности клеевого соединения. Знакомство с тюнинговым автомобилем не ог-для любимой "девятки". Подобную услу гу сегодня оказывает довольно много фирм. Работают они, как правило, с наиболее престижными нашими автомобилями переднеприводными ВАЗами (включая уже и "десятку") и разными модификациями "Нивы". Мне довелось познакомиться с ВАЗ21099, подготовленной фирмой "Алан". Белая "девяносто девятая" внешне ничем не выделялась. И только заглянув под капот, обнаружил толстые листы пористого материала, аккуратно наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие предохраняет листы от теплового и химического воздействия двигателя. Пара похожих на сырую резину пластин приклеена к попке за щитом моторного отсека. Более тонкими 68 ЗРЛМ 10/97 А УЕклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стенки багажника. При этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются в зависимости от частотных составляющих издаваемого ею шума. Например, для обработки ВАЗ21099 используется 57 самоклеящихся элементов из материалов шведских фирм "Персторп-Антифон" и "Сонтэк". Между прочим, АвтоВАЗ одобрил их применение на своих автомобилях, а проведенные исследования показали снижение шума на 3-4 дБ. Шумоизоляцию лучше всего ставить на новый автомобиль, в противном случаераничилось одним осмотром. Что же показала полуторачасовая поездка? Конечно, "шестисотым" наша "девяносто девятая" не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась изрядно. Глуше стал шум мотора, тише шорох шин, камешки по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном "бздынь!" закрывающихся дверей появилось что-то от благородного "чмок". Впрочем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет или просто устали от мирской суеты, попробуйте отгородиться от нее хотя бы в своем автомобиле. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Владимира Князева