136
СвоимиС] БОИмй\_иламиЭТОТ "ВЕЧНЫЙ" КРАНИК...Сколько "Тосола" утекло мимо кранов отопителя на "жигулях", а они попрежнему на конвейере. Видимо, проблема их герметичности отойдет в прошлое только вместе с самим автомобилем... Способы ремонта крана описывались в журнале неоднократно (например, 1992, № 4; 1994, № 12). О некоторых из них, делающих кран почти "вечным", рассказывает Андрей ЗАБЕЛИН.Мне могут возразить: кто же станет ремонтировать кран, если сейчас его можно где угодно купить - и не очень дорого! Все так - но любой, кто сталкивался с капризами этого крана и мучился, меняя его, постарается сделать так, чтобы несколько лет вовсе не вспоминать о нем. Не случайно возникла своеобразная "школа" - как пользоваться этим краном, чтобы продлить срок его службы, который, как известно, прежде всего определяется старением материала диафрагмы. Если ее резина уже через год покроется трещинами, можно ли последующий разрыв считать неожиданным?становится жарко, а провентилировать его нечем. Наконец, есть и такие, кто, опасаясь поломки крана, не включает его даже при холодной погоде. Кстати, в этом иногда есть резон: если в ответственной поездке вы заметили, что Тосол" начал едва заметно подтекать через кран, а до финиша сравнительно недалеко, кран действительно лучше не трогать. Ведь есть все признаки, что в диафрагме уже появился небольшой свищ - и стоит на нее нажать, она порвется. За этим последует струя "Тосола" под ноги вашему пассажиру и сопутствующие осложнения: какОдин из способов подготовить "вечный" кран представляем ниже. К крану с порвавшейся диафрагмой применяют "хирургию", отпилив ножовкой верхнюю часть колпачка, как показано стрелкой на рис. 1. Затем осторожно, чтобы не деформировать остаток колпачка, выбивают штифт и удаляют все внутренние детали. Случается, что диафрагма, даже поврежденная, не позволяет извлечь из крана центральный конус, к которому она крепится (заклепкой или винтом М4). В этом случае диафрагму нужно обрезать вплотную к ко-поз. 4Реконструированный кран отопителя.Сберегая кран, владелец обычно старается поменьше его шевелить. Например, открывает в первые осенние холода, а закрывает в апреле-мае, при этом приток тепла в салон регулируется только изменением количества воздуха, протекающего через радиатор отопителя. Оставить кран открытым и на лето, к сожалению, невозможно. Ведь даже полностью перекрыв подачу воздуха, трудно избавиться от его "протечки" через неплотности заслонок. Из-за этого в салонеРис. 1. Штатный кран. Стрелкой показана плоскость распила колпачка.,3*45°(«1М5°идя1 г 0)"/~- - & • - .I'\7<0t, -* поз. 5< ПОЗ. 6[552\,| Зтах,' J.S7S---*шпиндель;Рис. 2. Измененная конструкция крана: 1 - корпус крана; 2 - винты М4 (2 шт.); 3 - вороток: 4 5 - резьбовая втулка: 6 - корпус: 7 - набивка: 8 - остатки диафрагмы.минимум, придется любым способом заглушить (пережать и т. д.) резиновый шланг, по которому Тосол" поступает в отопитель. Вот почему - как это ни скучно! - кран отопителя нужно приводить в порядок летом или в начале осени, а не в январе, например... Впрочем, если вы бывалый владелец "Жигулей", значит, в гараже валяется несколько неисправных кранов - почему бы не заняться ими даже зимой?1 36 ЗА РУЛЕМ 10/97нусу, в корпусе же остается ее наружная часть, удерживаемая завальцовкой корпуса на фланце колпачка (рис. 2). Изготавливают новые детали: шпиндель 4, корпус 6, резьбовую втулку 5. При сборке шпиндель ввертывают в корпус до упора, а корпус устанавливают в оставшуюся часть колпачка с таким расчетом, чтобы остаток диафрагмы сжался и выполнил роль уплотнителя. В этом состоянии затягивают