КУВОК'07т~~ SHOEЯНН. РО^ЦАНС*" A(fe4CОДИНОЧКАЛЕЗЕТ НА ВЕРШИНУНа Западе этот процесс отработан до совершенства. Стоит только гонщику-новичку раз-другой проявить свои способности, как о его будущем кто-то начинает заботиться: спонсоры, менеджеры, владельцы команд. и прочие "оки" нестандартными двигателями и системами впуска. На машинах того же Череваня, Алексея Васильева из команды "Миллер-Пилот" и некоторых других спортсменов стоят 16-клапанные спортивные моторы, подготовленные одним из лучших в стране мотористов тольяттинцем Александром Пономаревым. Стоит такой мотор чуть ли не дороже самого автомобиля - 1 3 тысяч долларов. В эту сумму, говорят, входит и гарантия на десять гонок. Ни Королев, ни еще полтора-два десятка таких же одиночек этого удовольствия себе позволить не могут. Система впрыска? А где ее настраивать? Так что максимум - сдвоенные карбюраторы. Между тем, техника постепенно изнашивается. На третьем этапе кубка машина Королева с издыхающим мотором еле дотянула до финиша, правда, оказавшись третьей. А почему Дмитрий не выступает в других соревнованиях, ведь получается у него неплохо? - Была бы возможность - ездил везде, причем не только на "кольце". Привлекают, например, зимние ипподромные гонки. Но для них нужна совсем другая машина, а к ней техничка и прицеп - не гнать же ее своим ходом к месту соревнований! К тому же каждый старт - это расходы. Сейчас бегаю по всей Москве, занимаю деньги на новый мотор. Найти спонсоров крайне сложно, когда нет никаких связей или знакомств - одними результатами их не заинтересуешь. Предложений от ведущих команд пока не поступало. Этот сезон докатаю, и, если ничего не изменится, автоспорт придется бросить. В конце концов, есть другие занятия, да и семейную жизнь начинать пора. - А есть ли у вас мечта? - Мечтаю попробовать силы если не на мировом, то хотя бы на европейском уровне - проехать по нормальной трассе на нормальном автомобиле. "Нет, Дмитрий Королев, - подумал я, с такой мечтой так быстро спорт не бросишь. Особенно познав вкус победы. Еще можно продать свой семилетний "Джип-Чероки", потом гараж, в котором хранится боевая машина, наконец, просто заработать... А там, глядишь, твой талант кто-нибудь и востребует". Сергей ЗИНОВЬЕВ ЗА РУЛЕМ 10/97 91'%Дальше все зависит от мастерства и везения - можно добраться до высочайших вершин мирового автоспорта, да еще заработать кучу денег. Трудно припомнить случай, чтобы действительно талантливого молодого пилота так никто и не востребовал. Чаще бывает наоборот: в чемпионате самой формулы 1 нет-нет да появится откровенный середнячок. В нашем автоспорте, где спонсоры и профессиональные команды только-только начинают скромно заявлять о себе, о такой системе можно лишь мечтать. Но опытным и именитым спортсменам все же гораздо легче, чем подающим надежды, решать финансовые проблемы, с которыми неизбежно связано участие в любых гонках. Не случайно средний возраст чемпионов России доходит до 40 лет: не обремененным титулами и званиями новичкам практически нечем козырять в разговоре с потенциальным меценатом или хозяином "конюшни". За редким исключением, им приходится уповать только на свои силы и средства, как делает это московский кольцевик Дмитрий Королев. Его гоночной карьере нет и трех лет. Первый серьезный старт - ралли "Мороз95". Старенькая спортивная "восьмерка", купленная за смешные две тысячи долларов (можно представить себе ее состояние...), никакого опыта участия в ралли и вообще езды на переднеприводном автомобиле, а вместо слаженной бригады механиков - компания бывших одноклассников... Короче говоря, чистый энтузиазм.- Самое удивительное, что тогда доехал до финиша, - улыбается Дмитрий. Летом съездил на одну кольцевую гонку - машина сломалась. Потом - "Мороз-96", где занял третье место в одной из зачетных групп. Мог, кстати, и выиграть, да помешал инцидент с ГАИ. Опаздывал на скоростной участок, проскочил на красный свет - догнали, остановили. Никакие уговоры не помогли - отдавай "права" и все. От денег отказались наотрез... Но ралли все-таки слишком дорогое занятие, и я решил заняться "кольцом", тем более что под боком, в Москве, проводят многоэтапный кубок "Ротманс-АСПАС". Проехал все этапы, финишировал же только один раз - третьим в классе "Супертуризм". Убедившись, что на моей старой развалюхе добиться чего-либо нереально, сделал следующий шаг. Любимая предложила продать ее машину, чтобы я мог купить новую "восьмерку". Всю зиму над ней корпел, готовясь к сезону-97. Спасибо друзьям-гонщикам, кто мне тогда помог, - Денису Левятову, предоставившему помещение, Андрею Пузыреву, другим моим товарищам. Первая гонка успеха не принесла. Зато вторая заставила признанных фаворитов озадаченно чесать затылки: в квалификационных заездах машин национального класса "Туризм" Королев показал лучшее время. А на следующий день - великолепная дуэль с Владимиром Череванем из мощной команды "ЛУКойл" и... победа! Без единого спонсора, механики - все те же одноклассники... Тем не менее, Дмитрий продолжает утверждать, что с такими монстрами, как "ЛУКойл" и "Миллер-Пилот", в одиночку бороться невозможно: "Что я могу противопоставить их моторам?!" Действительно, весьма странные вещи можно наблюдать в нашем "кольце". Теоретически класс 'Туризм" - самый что ни на есть доступный: отечественные серийные автомобили с моторами до 1,6 л. Практически же разрешено оснащать "восьмерки", "москвичи"