тшшплпвЛетом этого года в ГАИ Санкт-Петербурга был зарегистрирован необычный автомобиль прототип "Лаурин-Клемент вуатюрет тип А" 1905 года рождения.Забегая вперед, немного ошарашу знатоков и любителей автомобильной старины: практически сразу же после регистрации в ГАИ этот репликар отправипся в пробег по городам России, Белоруссии и Украины. Протяженность маршрута - 5600(!) километров. Создавали этот автомобиль восемь лет. Срок не малый. А вся затея началась с того, что пришла пора капитально ремонтировать старенький ЗАЗ-966. И хозяин, помучившись с ним, неожиданно для себя и своих близких решил: проще сделать новый автомобиль. Когда-то Андрею Куликову попала в руки открытка из чехословацкой серии "Старинные автомобили", и "Лаурин-Клемент", что называется, запал в душу. Таким образом, все само собой и решилось. И сумасшедшая на первый взгляд идея стала приобретать реальные черты и постепенно претворяться в жизнь. Чертежей, естественно, не было и за отправную точку в определении размеров было взято колесо, вернее - диаметр колеса, что, в общем-то, уже стало обычным для тех, кто пытается сделать копию какого-нибудь давно забытого авто. Сегодня Андрей Куликов работает в фирме, которая выпускает и продает "доски" для виндсерфинга. Многие кузовные детали репликара, как вы уже догадались, сделаны при содействии этого предприятия. Из чего же Андрею удалось собрать столь оригинальный самобеглый экипаж? За исключением двигателя и трансмиссии, все воссоздано и собрано из подручных материалов. Автомобиль имеет рамную конструкцию, как и было положено экипажам начала века. Рессоры от ГАЗ-69, задний мост от "Москвича-407", дифференциал иЛаурин-Клемент" 1905 года рождения.коробка передач от "Москвича-401". Двигатель ЗАЗ-966 (27 л.с), система выпуска оригинальная, оставлен только штатный коллектор. Как это было ив оригинале - сиденье кожаное, но с необходимым ныне дополнением - ремнем безопасности. Тормозная система - гидравлическая, с приводом на все колеса, причем барабаны пришлось изготавливать специально, поскольку у модели 1905 года тормозной привод был механическим и только на задние колеса. Кстати, колеса репликара - от мотоцикла "Днепр". Автомобиль Андрея Куликова оборудован всеми необходимыми сегодня агрегатами и приспособлениями, которых требуют Правила. Вместо старинных ацетиленовых фонарей - электрические от "Явы", указатели поворота, стоп-сигналы от отечественных мотоциклов. Звуковой сигнал, к сожалению, электрический. Конечно, не помешал бы клаксон, пусть даже с резиновой "грушей" вместо оригинальной, но пока найти что-либо подходящее не удалось. Естественно, копия бегает почти в два раза быстрее оригинала - максимальная ее скорость около 80 км/ч, но, как говорит автор, при такой скорости не ощущаешь удовольствия, которое можно получить, неспешно перемещаясь в пространстве по аллее какого-нибудь старинного парка. Именно для прогулочных поездок "на пленэре" и был задуман этот автомобиль более 90 лет назад. Но и сегодня "Лаурин-Клемент", как бы заново родившийся в Санкт-Петербурге, доставляет удовольствие и своему создателю, и его пассажирам. Санкт-Петербург Игорь ЛАГУТИН ЗА РУЛЕМ 10/97 99