•*Щ"Права" я получила еще в школе - у нас было автодело. Вроде бы повезло, но инструкторы бессовестно воровали бензин, и поэтому вместо положенных 60 часов я отъездила дай Бог треть. Поэтому, получив "права", я, полагаю, представляла за рулем реальную опасность. И все-таки мысль научиться хорошо водить машину меня не оставляла. Время шло, и я попросила сослуживца по работе, у которого был автомобиль, оказать мне в этом помощь. Он с энтузиазмом воспринял просьбу, а я (благо потом учитеней быпо много) с этого момента стана классифицировать "обучающих" вождению мужчин. Если говорить о них в целом, как о "классе", всех их (в большей или в меньшей степени) объединяет чувство собственного превосходства. Потому что, если вы этого еще не знаете, каждый мужчина за рулем неудавшийся гонщик (не в смысле не получившийся, а просто не было для этого времени, пришлось заняться более полезным делом). Короче, мой первый учитель - назовем его "ЭНТУЗИАСТ", - показав, как классно он водит машину и какими приемами владеет, очень быстро потерял ко мне интерес, так как выяснипось, что "обучению я не поддаюсь", а отнимаю массу свободного времени. "Энтузиастов" - тех, кто берется учить вас вождению лишь для того, чтобы, продемонстрировав свое мастерство и самоутвердившись в ваших глазах, быстренько завершить процесс обучения, ничему не научив, я стала с тех пор отличать сразу. Следующим учителем был молодой человек, который питан ко мне определенную симпатию. Сначала он вен себя по-джентльменски, мягко подсказывая, и я, быпо, начана депать кое-какие успехи, но... Вскоре, увы, несложившиеся отношения лишили меня и этого "инструктора", и я приплюсована к своей "коннекции" учитеней типа "ПОКЛОННИК". Этот тип, наверное, знаком всем более-менее молодым дамам. Для таких обучение вождению - лишь предлог, чтобы пококетничать с вами. Ведь обстановка в салоне автомобиня так интимна и располагает к флирту. И "вождение" дальше переключения передач на месте (его рука поверх вашей на рычаге) зачастую не идет. Подруга успокаивана меня: "Ну, все мы, бабы, бестолковые, женщина за рулем все равно что обезьяна в очках". Но я прекрасно знана, что эти снова принадлежат не ей, а ее супругу, который, имея в сущности неплохой характер, за рулем становился просто тираном... Учиться у "ТИРАНА" оказалось, как вы понимаете, совсем не сахаром. Поэтому поспе пары занятий, когда он, ничего не объясняя, нишь даван отрывистые команды, а в критические, с его точки зрения, моменты хватайся за рунь, вырывая его из моих рук, и пытался ногой дотянуться до педали тормоза, мое терпение иссякпо и "обучение" прекратипось. "БЫВАЛЫЙ" - так я окрестила моего следующего "педагога". Он просто замучил меня полезными советами и примерами из собственного опыта. Объяснять он при этом совсем не умен, ужасно злился и раздражался по поводу и без повода. После таких поездок у меня начинали трястись руки, подскакивало давление, и в конце концов я решила, что здоровье все-таки важнее. Очередного учителя я прозвала "ЗАНУДОЙ". Это был уже пожилой мужчина, друг семьи, человек крайне аккуратный и педантичный. Никогда не повышая голоса, он своим занудством мог свести с ума, по-моему, любого. Меня заставлял проговаривать каждую операцию за рулем. Например: "Сейчас я посмотрю в зеркало заднего вида и только потом, включив поворотник, приторможу, выжму сцепление, переключусь на вторую передачу и поверну направо...". Это так запутывало, что в конце фразы яс ужасом понимала: кручу руль совсем не в ту сторону. Лицо "учителя" тревожно бледнено, и на этот раз я решила, что издеваться над другом семьи все-таки грех, их и так немного.Был еще "ОПТИМИСТ" - приятель моей подруги, которая нюбезно согласинась "одонжить" его мне в качестве "учителя". Он искренне считал, что жизнь прекрасна и удивительна, а все люди хорошие и способные, тонько нужно найти к ним правиньный подход. На дорогу он почти не смотрен, попностью мне доверяя, и при этом болтан без умолку. Увы, подруге что-то не понравилось, и "Оптимиста" мягко изъяли. Жань, ведь поводов не быпо, он совсем не в моем вкусе, но с ним деиствитеньно быпо очень весело и не страшно за рулем. Может, так и научилась бы вождению? С каждым последующим опытом надежда таяла. Все чаще стала приходить мысль, что я как раз из тех несчастных 5%, которые, по статистике, управнять автомобипем не способны... И тут я увидена, как моя соседка, преуспевающая деловая женщина, лихо подрупивает к дому на новенькой "девятке". У нее это выходино очень новко и даже мино. - Ты купина машину? - Ну да, а что? - А водить ты где научинась? - В автошконе. Какие-то навыки, а главное, "права" нам все-таки дали... Потом сама тренировалась по вечерам. Понимаешь, машина по работе очень нужна. Опыт соседки воодушевин: чем я хуже? И все-таки я научинась ее водить! Сама. И вы знаете, так гораздо проще. Дня начана ее нужно купить, а потом уже никуда не денешься, ездить-то надо. Главное - ежедневно и как можно больше. Постепенно я приобрела уверенность, что могу. Могу не считать окрестные столбы, могу не выделяться из общего потока машин, могу не обращать на себя внимание на дороге. И самое главное: чувствовать себя водителем, а не чьим-то придатком. И вам того же советую. Ольга СИНИЦИНАнии очередных казусов дороги, ведь зачастую я была в машине одна, а Не удержусь и скажу напоследок, что не согласна с тем, что сущето ствуют какие-то особенности или слабости женского вождения. Я счии с ребенком на заднем сиденье. А высокая посадка для наших провинцитаю: ничем не отличается женщина - врач, педагог, бизнесмен - от альных дорог - это просто спасение. На "классике" я ездила, можно скамужчины, зать, "не дыша", словно на цыпочках перебираясь через разбитые трамработающего в той же области, если только она столь же способна, вайные пути, которые проходят в нашем городе по середине дороги. Кажусердна и находится в тех же условиях. Чем же женщина-водитель дая вовремя незамеченная выбоина или просто невозможность ее объеотличается от водителя-мужчины? Только тем, что зачастую в силу хать из-за интенсивного двиобстоятельств или характера мужа водит автомобиль реже. Вы жения отзывалась болью в посмотрите лучше, как управляют машиной иные мужчины, особенно те, сердце и следами на выхлопкоторые ездят только в огородный сезон: непредсказуемые маневры, ной трубе. Сейчас я спокой"черепашья скорость" на крайней левой полосе и... опасная реакна и уверена в себе и своейция на женщину за рулем, которая чаще всего быстрее и лучше них водит машине. Я не устаю за рулем машину. Хотя, может быть, скоро женщина за рулем станет явлении уже ревную ее к мужу, ко­ем настолько обыденным, что мы будем скучать по прошедшим времеторый выздоровел и снова нам, когда даже мужчины-"чайники" одаривали тебя своим вниманием. в Ижевск Светлана ЗИЯТДИНОВА состоянии водить ее. З РЛМ 10/97 59 А УЕ