153
АКШ7Етрогая педаль акселератора, на несколько секунд включите стартер. После этого можно демонтировать шланги, обложив их ветошью (мера нелишняя и на карбюраторном двигателе). Пуск мотора, управляемого электроникой, никаких особых приемов не требует достаточно только повернуть ключ. Если ненароком "зальете" свечи - совсем необязательно вооружаться свечным ключом. Попробуйте нажать "в пол" педаль акселератора и покрутить стартером коленвал. Блок управления, получив соответствующий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, "поймет", что от него требуется, и форсунки открывать не будет. Таким образом вы продуете цилиндры воздухом и высушите электроды свечей. Так же как и блок управления, который ставят на "Самару" с впрыском, "волговский" МИКАС-5.4 не любит, когда его отключают от бортовой сети. Поэтому клемму с аккумулятора "на ночь" снимать не следует - блок "забудет" особенности вашего двигателя,,Автолюбителейинформацию о сбоях или неисправностях. Если питание отключали (например, при ремонте), дайте блоку время снова изучить ваш мотор и "вспомнить все". Для этого на месте прогрейте двигатель до рабочей температуры, а в первую поездку не слишком давите на педаль акселератора. Не так часто, как думают многие, но все же некоторые компоненты системы управления нет-нет да и отказывают. Их диагностике и ремонту мы посвятим отдельный разговор.»ТТВЕРЦУ ВЫБРОСИЛ ШОФЕР..." АСоздатели первых автомобилей мало заботились о комфорте: главное, что их машины ехали - это уже само по себе было чудом. Однако, когда самодвижущейся техникой заинтересовались богатые люди, возник спрос на шикарные кузова, подобные царским каретам. Именно тогда на автомобилях появились двери - прежде их не было. Эту страничку автомобильной истории приоткроет для вас Сергей КАНУННИКОВ. Первоначально двери навешивались только у заднего ряда сидений, причем открывались они, как правило, назад - так удобнее было садиться. Водитель, как и его предшественник кучер, сидел открытый всем ветрам и дождям. Двухместные машины оставались бездверными еще довольно долгое время. Простое на первый взгляд устройство дверь - тем не менее породило немало оригинальных конструкторских решений, кажущихся теперь курьезными. Так, в кузовах "тонно" для посадки назад надо было... повернуть само сиденье, а в "Роллс-Ройсе10НР" 1904 года для удобства задних пассажиров вращались передние сиденья. Но такие кузова прожили недолго - вскоре распространились и передние двери. И все же водителям по-прежнему "не везло": для переднего ряда сидений часто делали только одну дверь, причем с пассажирской стороны. Дело в том, что с другой располагались рычаги управления, причем часто - за бортом автомобиля. На недорогих машинах вместо дверей иногда применяли матерчатые чехлы, хоть как-то защищавшие ездоков от грязи и пыли. Такими чехлами, кстати, оборудовались отечественные грузовики военного времени и легковой вездеход ГАЗ-67. В 20-30-х годах на спортивных машинах вошли в моду очень низкие двери: локти водителя и пассажира оказывались фактически у самых задних колес. Двери этих автомобилей можно было не открывать, а с шиком перепрыгивать или хотя бы перешагивать. Именно такая конструкция стала причиной гибели Айседоры Дункан: развевавшийся на ветру шарф балерины намотался на заднее колесо спортивного "Бугатти". Постепенно двери увеличивались в размерах, особенно у двухдверных "классиков". На "Хорьхе-853" посадка назад через пару одних лишь передних дверей была Знакомые многим по современным автобусам и фургонам сдвижные двери впервые поразили публику в 1951 году на американском открытом "Кайзер-Фрэзер DKF-161": они "уезжали" в передние крылья! На спортивном "Мерседес-Бенце300SL" двери открывались вверх, за что автомобиль заслужил у американцев прозвище "Gullwing" - "крыло чайки". Эту конструкцию позже копировали и другие фирмы. На некоторых спортивных автомобилях, например на "Ламборгини-Каунтач", приме-"Гильотинные" двери "Ламборгини-Каунтач". Поворачивающееся переднее сиденье на автомобиле "Роллс-Ройс-ЮНР".почти свободной. А на некоторых американских машинах в 50-х годах вдобавок к громадным дверям применялись поворачивающиеся передние сиденья. В то же время инженеры отлично понимали: чем меньше дверей, тем проще и прочнее кузов. А потому нередко шли на хитрости: так, на НАМИ-1 дверей было две, но располагались они по диагонали кузова. Чехословацкий универсал "Шкода-1202 STW" 60-х годов был четырехдверным (учитывая дверь багажника): для заднего ряда сидений существовала только одна дверь - справа.няли двери так называемого гильотинного типа, открывающиеся вверх параллельно боковине кузова. А на супермалых машинах 50-х годов дверью иногда служила... передняя стенка ("БМВ-Изетта") или передняя и задняя стенки одновременно ("ЦюндаппЯнус"). Современная общепринятая конструкция - все двери открываются вперед - пришла из США, где появилась довольно рано, в конце 30-х годов. Но на небольших машинах открывающиеся назад двери держались еще долго - отечественным автомобилистам наверняка памятен ЗАЗ-965. ЗА РЛМ 10/97 153 УЕ