151
Автолюбителейрают и обычные свечи зажигания, как на заводах в Англии и Бельгии. Керамические изоляторы поступают из Англии, электроды с медным сердечником - из Ирландии. Условия на заводе столь же хороши, как на других предприятиях фирмы, - в цехах чисто и светло, шум небольшой - около 80 децибел, что позволяет разговаривать не напрягаясь. Во многом благодаря тому, что практически все станки и агрегаты закрыты экранами из толстого прозрачного пластика. А сколько зарабатывает рабочий у станка? По словам управляющего Альберто Пагани, около двух тысяч долларов в месяц. После уплаты всех налогов и обязательных трат остается половина. Жить, как мы увидели, можно. растет и твердеет, становясь похожей на резину. Затем также "обрезинивают" другую сторону элемента. Как и на всех линиях "Чемпиона", здесь много контрольных операций. Герметичность заделки фланца масляного фильтра, например, проходит проверку автоматом, подающим в него воздух под давлением 10 бар. При нас ни один фильтр не сплоховал. На каждое изделие методом шелкографии наносится четкая маркировка, включающая дату и время выпуска. Так что в случае рекламации от потребителя установить виновника брака не составит труда. Репутация фильтров "Чемпион" очень высока. Ими комплектуют свои автомобили иПРОШУ 1 ОБЪЯСНИТЬАвтолюбители часто спорят по поводу экономичности машин. Но как измерить расход топлива, если в гараже самый "точный" инструмент - канистра?Фото 4. Блок зажигания для "Шкоды". Свеча накаливания с двумя спиралями в длинном штыре: 1 - наконечник: 2 - изоляторная втулка; 3 - уплотнение; 4 - стержень; 5-корпус; 6-изоляторная смесь (оксид магния); 7-оболочка; 8 - регулирующая спираль; 9 - нагревающая спираль. Очистители бензина, масла, воздуха. Их делают на заводе в небольшом городке Казарце. Завод фильтров, как и все предприятия у "Чемпиона", невелик, но, в отличие от других, его линии менее автоматизированы. Правда, нам показали строящийся цех, где ручного труда почти не будет. Но и теперь здесь выпускают более девяти миллионов фильтров в год. Конструкций и типоразмеров - множество, начиная от мопедов и кончая грузовиками. Бумагу-картон привозят из Швеции, разумеется, самого высокого качества. Здесь ее режут на полосы ив начале линии покрывают смолой - для прочности. Далее бумагу гофрируют и разрезают поперек, получая фильтрующий элемент того или иного типа. Затем идет сборка из деталей, получаемых с других заводов. При изготовлении хорошо нам знакомого воздушного фильтра для "Жигулей" (ФИАТа) применяют пенополиуретан, образующий его верхнюю и нижнюю поверхности. Для этого в форму заливают жидкий материал серого цвета, вставляют гофрированный элемент с сетками - и буквально на глазах жидкостьРазумеется, для объективного измерения расхода топлива автомобиль необходимо оснастить приборами - прежде всего, расходомером. Фото 3. Проверка В обиходе обычно оценивают некий средработоспособности ний за поездку ("на крут") расход бензина. Задасвечей накаливача лишь в том, чтобы измерить его с достаточния - приборы с фотоэлементом ной достоверностью, а не на глазок. (Крайне нерегистрируют темжелательно доверяться штатному указателю пературу и время уровня топлива в баке - и особенно на автомонагрева каждой свечи, сходящей с билях с плоскими баками, коих большинство!) конвейера. На практике вполне оправдал себя такой метод измерения. Если пол в гараже или площадка на стоянке не очень ровные, полезно отметить "контрольные" точки установки колес автомобиля, с тем чтобы заправлять его при одном и том же положении кузова относительно вертикали. Необходимо проследить и за тем, чтобы нагрузка автомобиля была одной и той же. Теперь нужно заправить бензобак полностью, до нижней кромки заливной горловины, после чего вы завернете крышку и отправитесь в путь. Вернувшись из поездки, запишите пройденный путь Фото 5,6. Блоки катушек для четырехцилиндровых дви(по одометру) и, установив автомобиль на "контгателей. рольное" место, долейте бензин в бак, пользуясь при этом тщательно "откалиброванной" емкостью. Например, пластиковой бутылкой. Сделать на ней отметки (например, 0,5 литра и1 литр) можно довольно точно, воспользовавшись весами и обычной пресной водой. Почему нижний кронштейн переднего амортизатора "Жигулей" имеет отогнутый "клювик", причем на правом амортизаторе он направлен вперед, а на левом назад ? В сайлент-блоках резина работает на кручение и сжатие одновременно. Чтобы сайлентблок служил дольше, его стремятся сориентировать так, чтобы не допустить совпадения максимальных напряжений кручения и сжатия, из-за которого резина сайлент-блока ускоренно изнашивается. Иными словами, опорные площадки для левого и правого амортизаторов закреплены в определенных положениях относительно рычагов подвески (хотя и симметрично относительно продольной оси автомобиля). Чтобы при ремонте эти кронштейны нельзя было перепутать, опорные площадки имеют замеченные вами "клювики": правый амортизатор с соответствующим наклоном площадки слева не устанавливается и наоборот. ЗА РЛМ 10/97 151 УЕмотоциклы ведущие фирмы, европейские и японские. Но особо гордятся здесь тем, что с 1970 года их фильтры идут ив авиацию, в том числе для знаменитого самолета "Конкорд". Что ж, мы еще раз убедились, что добротное изделие получается, когда совершенство конструкции дополнено совершенством технологии и контроля. Это и продемонстрировал нам "Чемпион".