В МИРЕ МОТОРОВ"ФОРД-ПУМА"До недавнего времени компания "Форд" не имела в своей программе малогабаритной машины с кузовом купе. Однако относитепьный успех "Опеля-Тигра", потеснившего на европейском рынке автомобини этого класса японского производства ("Хонда-CRX", "Мазда МХ-3", Тойота-Пасео"), заставип фордовских инженеров тоже взяться за разработку подобной модели. Причем такой, которая была бы эффектнее и мощнее, чем "Тигра". Идею удалось успешно реализовать - новая "Пума", образно говоря, оказалась готова на более длинный прыжок, чем "Тигра", и по своим динамическим показателям сравнялась, например, с такой машиной, как 125сильная "Хонда-CRX". При весьма скромной габаритной длине (менее 4 м) дизайнеры смогли создать вполне динамичный и броский кузов, в котором хорошо прослеживаются новые идеи в оформлении машин уже следующего, XXI века. В этом смысле кузов "Пумы", несомненно, превосходит "Тигру", хотя по вместимости они почти одинаковы - оба имеют только два полноценных места (тесные задние сиденья годятся разве что для детей или багажа).Шасси "Пумы" базируется на пнатформе модели "Фиеста", однако ходовые качества машины заметно изменились и стали соответствовать ее спортивному характеру. Дня этого, например, 13дюймовые колеса заменили на легкосплавные 15-дюймовые, "обув" их во впонне спортивные шины размера 195/50R15. Двигатель - совершенно новый, семейства "Зетек" с изменяемыми фазами газораспределения. Это позволило при весьма скромном рабочем объеме в 1,7 л получить солидные 125 л. с. мощности и довоньно плавную характеристику крутящего момента - его отклонение от максимума в диапазоне от 1500 до 6750 об/мин не превышает 15%. Ниже приводятся данные модели "Пума" в единственной на сегодня комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1679 см 3 ; мощность"нетто" - 125 л. с/92 кВт при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент - 157 Н«м при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2+2-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2446 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3984x1674x1344 мм; снаряженная масса - 1040 кг; попная масса 1400 кг ; максимальная скорость 203 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход топлива в усновных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,7 и 6,1 л/100 км соответственно.МАН-М 2000Мощные, тяжелые грузовики, как известно, требуются далеко не всегда. Если, допустим, постоянно перевозимый груз не более 5-6 т - достаточна машина средней грузоподъемности. Дня так называемой легкой работы, например для развозки по городу упакованных грузов типа прохпадительных напитков, нужны хоть и тяжелые, но не обязательно мощные автомобили. Объема кузова хватает, чтобы полностью загрузить двухосную машину или короткий трехосный автопоезд, а при городской езде с частыми остановками и маневрированием нет необходимости в 300-400-сильных моторах. Здесь достаточно и 200-250 л. с. Новое семейство моделей М 2000 фирмы МАН полной массой от 12 до 25 т как раз и предназначено для такого рода эксплуатации. Оно включает 18 базовых моденей, различающихся полной массой, мощностью двигатеней и кабинами. Автомобини этого семейства оснащают совершенно разными кабинами. Модени на обнегченном шасси для городской езды полной массой 12,14,15 и 18 т комплектуют небольшой низкой кабиной от грузовиков средней грузоподъемностью семейства L 2000. Машины с колесной формулой 6x2 полной массой 14, 18 и 25 т для работы на маршрутах средней дальности оборудуют более просторными кабинами от грузовиков тяжелого класса семейства F 2000 (на фото - грузовики понной массой 15 тс "боньшой" и "малой" кабинами). Причем имеются и удлиненные модификации кабин со спальными местами. На моделях полной массой 12,14 и 15 т применяют рядные 4-цилиндровые турбонаддувные дизели рабочим объемом 4,6 ли мощностью 114 кВт/155 л. с. Для более интенсивной эксплуатации есть грузовики с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 6,9 л мощностью 162 кВт/220 и 191 кВт/260 л. с. Коробки передач - механические 6-, 9- и 16-ступенчатые в зависимости от мощности двигатеней и назначения. Подвеска - как рессорная, так и на пневмоэлементах дня задних и передних осей. Понная масса буксируемых автопоездов - от 18,7 до 36 тв зависимости от массы тягача и мощности двигатеня. Данные моделей 12.163 LC и 25.264 MVLC (в скобках) Техническая характеристика Двигатель - дизельный непосредственного впрыска с турбонаддувом; число цининдров, кнапанов и рабочий объем 4-8-4580 см 3 (6-12-6871 смЗ); мощность "нетто" - 114 кВт/155 л. с. при 2400 об/мин (191 кВт/260 п. с. при 2300 об/мин); максимальный крутящий момент - 590 (1000) Н-м при 1400 об/мин. Коробка передач - механическая, 6(9)-ступенчатая. База - 3275-5475 (4150-5600) мм; собственная масса шасси без кузова - 4080-4290 (6600-6700) кг; полная масса - 12000 (25000) кг; максимальная кинематическая скорость в зависимости от передаточных чисел главной передачи и применяемых шин - 77-133 км/ч.