АВТОШОН-97ГРУЗОВИК-ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!завод тяжелых колесных тягачей. Постарались и изготовители автобусов. Перед павильонами красовались городские и пригородные, междугородные лайнеры и микроавтобусы, среди них многочисленные фантазии на тему все той же "Газели". Обилие автобусов вселяет надежду не остаться без общественного транспорта. О каких-то экспонатах мы уже рассказали в восьмом номере журнала. А из того, о чем не сообщали, нам больше всего понравился КамАЗ-6350. Он действительно впечатляет - четыре оси, и все ведущие (см. фото). Грузоподъемность - 1 6 т, это вдвое больше, чем у популярного КамАЗ-5320. Новая машина предназначена для движения по дорогам и бездорожью, для работы с различным оборудованием. Интересные экспонаты представили на выставке бывшие страны социалистического лагеря. Об успехе легковых "шкод" на европейском и российском рынках мы не разКа»АЗ-6350 Колесная формула - 8x8. полная масса - 26750 кг, мощность - 265 кВт.Автосалон порадовал грузовыми автомобилями. Самые именитые фирмы - "Мерседес", "Вольво", "Скания", "Рено", ИВЕКО присутствовали здесь со своими последними моделями, среди которых были и получившие большую известность "МерседесАктрос", "Скания" четвертого поколения (кстати, в России их впервые увидела широкая публика). Так что было на что посмотреть, чему удивиться. Но не скроем, особенно нам пришлось по душе, что почти все заводы России и СНГ показали если уж не новые модели, то новые модификации. К тому же покупателям предлагают различные варианты шасси, кузова, целую гамму моторов, дополнительное оборудование,раньше казавшееся экзотикой (скажем, наружные зеркала с электроприводами и подогревом). Да, времена, когда изготовитель диктовал свои условия, уже в прошлом. Как мы и предполагали, "животный мир" был представлен во всем его многообразии: на открытых площадках толпились "газели", "соболи", "бычки". Интересно, что среди газовских грузовиков бы-- с алько (49 лет, Санкт-ПеГеннадии Белько ^ Моск.особенно азиатам и даже, пожалу ^на случаеппГзать "рабочих лошадок , ^ в ажнее показа едалйстов . породистых сш • овыставках, как игтПйках, чем m ^ w - " — -. С! ТЛ М П0НИМС1ЮОРТ1«л иии nuooirvm, ПС ли ис новыми, нео6ычными с no KQH дизелМиа"ями, которые завод намерен делать по лицензии австрийской фирмы "Штайр" (ЗР, 1997, №3). всегда толпа Дружно выступили предприятия Белоруссии - Минский и Могилевский автозаводы, Минскийми-.KQTOD |е.,aR(писали. Несколько скромнее он у грузовиков "Шкода-ЛИАЗ". Напомним, что выпускающее их предприятие возникло в 1906 году и сначала называлось РАФ (фабрика автомобилей в Рейхенберге), а позднее стало производить машины под маркой "Шкода". В 1953-м появилась аббревиатура ЛИАЗ (Либерецкий автомобильный завод - не путайте с Ликинским автобусным). С нашей страной фирму связывают, разумеется, не только похожие названия, а многолетнее сотрудничество. Грузовики "Шкода-ЛИАЗ" - вЗА РУЛЕМ 10/97 основном седельные тягачи - до сих пор можно увидеть на российских дорогах, хотя последний крупный контракт был заключен в 1990 году. И вот, после долгого перерыва, фирма вновь выходит на российский рынок. Причем подготовка плацдарма для этого - не только экспозиция на автосалоне, а еще и станция по обслуживанию машин, которая открывается в Подмосковье. Другая чешская автомобильная фирма хорошо известная у нас "Татра" представила новинку, предназначенную специально для о™«.... г , . , л ЛПлт „ п , . а , И г , - П „ П п0 . , п России. Самосвал«"Татра-Ямал" ппривлекалН а ские решения: хребтовая ра^ Ю бишина (30лет М Военн ма с независимой подвеской ° С лужащая ) ' "Я , « o ra ' 0СКВа< «ой целью - , X L . А есьс кон«Рывсех колес и дизель воздуш йавтом ного охлаждения. К слову, независимая подвеска задеКрет них колес и на легковых маУниверсал "Вольво 8К16Му °Н И | < а к " Н ^ шинах еще не стала общепретензий Но HV ! е ще мн ° ~ попринятой, а о грузовиках и меньше 2DQ ° 1 говорить нечего. Тем не менее, на "татрах" такая кон- Ш Л °СЬ Очень КСТОТИ - не не ^ " ^ не струкция прижилась и пре- к °Лесить по Магазином R АвЛЮ ОТТОл красно себя оправдала, в брать никак не моп/ ьковыазС| „о^ти^-г.., за п.,.™,.,,, "Фоол Kn" т » Полярным разбегаются' частности,^ь»мГсе:х1Я°-етепочему"Кругом ив Сибири. Разумеется, автомобиль оборудован предпусковыми подогревателями двигателя, аккумуляторов и топлива. Сейчас машина проходит сертификацию в России. Кстати, нынешний год для фирмы "Татра" - юбилейный сто лет назад была собрана первая машина, правда, легковая. У венгерского завода РАБА тоже богатая история - ему больше внимание не только ярко-зеленым цветом, но века. Предприятие было основано в 1896 году и оригинальным оформлением капота из плаи выпускало железнодорожные вагоны. В настмассы. У машины неплохое соотношение стоящее время оно делает двигатели и ведущие мосты, грузовики, автобусы. В России оно известно мосДенис Абраменко (24 года, Тула, механик автотами, которые устанавливают сервиса): "С моей точки зрения, чем больше новых на автобусы и некоторые модемоделей выпускают наши заводы, тем лучше. Хотя ли КамАЗа, а также двигателями для "икарусов". Новые дизели Д-10, представленные на выставке, удовлетворяют современным требованиям токсичности "Евро-2": российские импортеры предъявляют повышенные требования к техническому совершенству продукции. Еще один привлекавший внимание экспонат - мотор G-10, работающий на сжатом природном газе. Создан он в сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами - австралийским TPAHCKOM и голландским ДЕЛТЕК. Блок цилиндров использован от серийного дизеля, но степень сжатия 11-12 (в зависимости от модификации) - оптимальная для газа - больше, чем у бензиновых моторов, но меньше, чем у дизелей. Зажигание не как у дизеля, а с помощью электрической искры. Новые моторы менее шумные, срок их службы выше, а главное, они удовлетворяют экологическим нормам следующего тысячелетия. В Венгрии уже появились первые автомобили, оснащенные этими двигателями.пока не знаю, как, скажем, устранять неполадки систем впрыска - на "Волге" появились такие моторы, теперь вот на "Москвиче"... Все это наши завтрашние клиенты. Почему бы прямо на выставке не продавать литературу по ремонту и обслуживанию доселе невиданных машин? Сюда ведь не только покупатели приходят, да и им бы не помешало".Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ, Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ Фото Сергея Иванова и Владимира Князева Татра-Ямал' 815-24BSK8. Полная масса -36 т, мощность - 270 кВт.грузоподъемности - 22,2 ти собственной (точнее - снаряженной) массы - 13,8 т. Трехосный полноприводный автомобиль предназначен для работы в сложных климатических и дорожных условиях. Этому способствуют традиционные для грузовых "татр" техниче-