/КОЛЕСОД^МЯИйМНа завершающемся строительством заводе «Форда» во Всеволожске, как сообщил генеральный директор предприятия Мюррей, в конце текущего года планируют выпустить предпродажную партию автомобилей «ФордФокус» (200-500 машин) для тестовых испытаний в российских условиях. Серийное же производство начнется в первой половине 2002 года. Инвестиции «Форда» в свое российское предприятие уже составили 150 млн. долл. На первом этапе здесь будут производить до 5 тыс. автомобилей в год, а в дальнейшем - 25 тыс. ежегодно. Производственный цикл включает сварку кузова, покраску и окончательную сборку автомобилей. Поначалу доля российской комплектации в себестоимости каждого автомобиля составит 400 долл. (стекла, амортизаторы, коврики и брызговики), а к 2006 году руководство завода рассчитывает довести долю российских комплектующих до 50%.ЕЩЕ ОДИН УЛОВ «СИБАЛА»Холдинг «Руспромавто» (дочерняя структура ИПГ «Сибал»), куда входят сегодня АО «ГАЗ», его дочерние предприятия, ООО «Ликинский автобус» и АО «Павловский автобус», приобретает крупный пакет акций (чуть менее 20%) АО «Курганский автобусный завод». Сделку предполагают завершить к октябрю, но уже сейчас менеджеры «Сибала» консультируют руководство Курганского автобусного, работают с поставщиками комплектующих. Помощь курганцам очень кстати: в январе-июне 2001 года завод выпустил 660 автобусов против 1198 шт. в первом полугодии прошлого года.В Белоруссии в ближайшее время начинается сборка легковых автомобилей «Шкода» на площадях закрытого в прошлом году завода «Форд-Юнион» (пос. Обчак, Минский район). Проект осуществляет белорусско-британское СП «Юнисон». Как рассказал Алексей Ваганов, глава компании «ЛАДА-ОМС» (акционера «Юнисона»), в качестве объекта производства выбраны две модели «Октавия» и «Фабиа». На первом этапе их будут собирать только из импортных узлов и комплектующих, при этомстоимость«Фабиа» белорусской сборки должна составить 6-7 тыс. долл. По предварительным расчетам, завод сможет выпускать 2-2,5 тыс. таких машин в год.ГОЛУБОЙ БЕНЗИН И КРАСНЫЙ ТОЖЕОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ПОШЛИНАМИ...Комиссия из представителей Минэкономразвития и Минпромнауки определила размеры пошлин на ввозимые в Россию иномарки. Теперь их поделили на три группы, а не на две, как было раньше. Первая - новые автомобили (не старше трех лет). Таможенные платежи на них по-прежнему около 50 % от стоимости. Не изменяются размеры пошлин на вторую группу машин - от трех до семи лет: 0,85 евро с1 см 3 , если двигатель объемом меньше 2,5 л, и 1,4 евро - ес8В «ЛУКойле», кажется, нашли путь к быстрому решению В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СДАНА непростой проблемы. первая очередь завода «Тубор», где буРечь о контроле качедут выпускать новые российские автоства бензина. Нефтемобильные аккумуляторы «Титан», отперерабатывающие вечающие лучший мировым стандарпредприятия компатам. Это первые отечественные батании переходят на выреи, которые начнут делать по технолопуск окрашенных гии «Са/Са». улучшающей характер* бензинов. Так, А-76 стихи изделий. Она предусматривает теперь будет красного добавки кальция в электроды ис недавнего времени успешно применяется цвета, АИ-92 - голуна Западе. Уже с 2002 гада завод плабого. Для окраски нирует ежегодный выпуск миллиона бензинов используют аккумуляторов, которые будут преднанемецкие красители значены как для заводских конвейеБАСФ, которые, по утверждению предров, так и для потребительского рынка. ставителей «ЛУКойла», не влияют на Завод построен корпорацией EXIDE физико-химические и эксплуатационные показатели бензина, не сказываются на работе топливной системы двигателя ик тому же не повышают стоили больше. А вот на машины старше семи мость топлива. лет пошлины возрастут практически вдвое Крупные дилеры, нефтебазы и АЗС до 1,7 евро за 1 см 3 для автомобилей с объкомпании в ряде мест теперь уже оснаемом мотора до 2,5 ли 2,4 евро, если объем щают специальными приборами для больше. После того как документ будет приконтроля качества бензина, а потребинят правительством, он вступит в силу. Вители могут делать это «на глазок». Раздимо, с нового года. Но уже сейчас на таноцветный бензин уже поступает на АЗС можнях (особенно в Дальневосточном регив Волгоградской и Пермской областях, оне) настоящий бум - граждане торопятся Республике Коми, а с будущего года ввести «пожилые» иномарки по старым начнет продаваться ив других регионах нормам. России.