210
211
СВОИМИ СИЛАМИ/СЕРВИСМЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИЗАДНЕГО ХОДАВАЗ-2110ТЕКСТ / АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, АВТОВАЗНаверное, каждый водитель «Самары» хотя бы однажды включал по ошибке вместо первой передачи задний ход. И хорошо, если обходилось без серьезных последствий. Неудивительно, что умельцы придумали множество конструкций, блокирующих непреднамеренное включение заднего хода или хотя бы просто сигнализирующих о его включении. А вот владельцам «десяток» повезло - блокировка предусмотрена в конструкции. Работает она так. На оси рычага коробки передач есть ограничитель (упор), препятствующий случайному перемещению рычага влево за линию включения HI передач. При надавливании на рычаг сжимается пружина шаровой опоры рычага, упор оказывается напротив окна в накладке кронштейна блокировки, и рычаг может переместиться левее для включения передачи заднего хода. Такая конструкция нуждается в точной регулировке положения рычага относительно кронштейна блокировки, приваренного к кузову. Для этого понадобится специальный шаблон (рис. 1). Работать лучше с помощником. Удобнее на подъемнике или канаве. Специального инструмента не понадобится.Крестовой отверткой отвинчиваем винт крепления упора.. .и затягиваем хомут на тяге (фото 1). А если шаблона нет? Тогда установим рычаг так, чтобы между его упором и накладкой кронштейна блокировки было 8 мм (рис. 2). Сложнее выставить рычаг в продольном направлении, чтобы он не упирался в консоль панели приборов или в рукоятку стояночного тормоза. Для этого может потребоваться несколько попыток. Последовательность операций по замене изношенных деталей блокировки (упора, накладки, шаровой опоры рычага) такова...вынимаем упор с осью.вУстанавливаем рычаг коробки в «нейтраль» и двумя ключами «на 13» ослабляем хомут крепления тяги коробки передач.Отогнув фиксирующие усики, снимаем декоративный чехол рычага переключения передач.w /-"г•мвшЬ iт <ключом «на 10» отвинчиваем две гайки и один болт крепления накладки кронштейна блокировки.Устанавливаем шаблон в окно накладки кронштейна блокировки.Ключом «на 13» отвинчиваем гайку оси рычага.Снимаем накладку. На правах реповаяСжимаем плоскогубцами стопорное кольцо. удерживающее шаровую опору, и вынимаем рычаг переключения передач вместе с опорой.св>ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ НЕРВОВХОРОШИЙ АККУМУШОРИтак, во многих регионах нашей страны морозы в ближайшее время дадут о себе знать. В это время автолюбители осознают, что аккумулятор в машине - царь и бог. а выбор его-штука сложная. Да и по какому признаку его выбирать? Пролить свет на решение многих спорных вопросов помогут советы доктора химических наук, профессора, зав. кафедры технологии электрохимических производств УГТУ - УПИ Ю. П. Зайкова и кандидата технических на\к, доцента В. Ф. Лазарева: Во-первых, при выборе аккумулятора следует обратить внимание на емкость батареи, срок ее службы, диапазон рабочих температур, тип сепаратора, отсутствие механических повреждений, цену. Во-вторых, отметим ряд основных неисправностей аккумулятора, которые возникают в процессе его эксплуатации. Если Ваш автомобиль не заводится, причина может состоять в том. что батарея не выдает необходимой мощности. Чаще всего проблема заключается в: - окислении выводов батареи, возникающем при попадании на них электролита, и неплотном креплении проводов на выводах батареи. Защитить клеммы от окисления можно путем смазывания их техническим вазелином, чем зачастую автолюбители пренебрегают; - разряженности аккумулятора. Причин может быть множество, например, не работает реле обратного тока, неисправно электрооборудование автомобиля и т.п. Необходимо определить причину и зарядить батарею. - несоответствии плотности электролита условиям эксплуатации (температуре окружающей среды и т.д.). В данном случае нужно замерить плотность и привести ее в соответствие. Следует помнить, что доливка производится только дистиллированной водой, а не электролитом! - и, наконец, наличии пыли, масла и т.п. на крышке батареи, что может привести к утечке тока и саморазряду. Аккумулятор следует держать в чистоте. Кроме этого, существуют некоторые серьезные неисправности АКБ. которые можно ликвидировать, но осуществить это в домашних условиях достаточно сложно. Такие проблемы, как сульфатация электродов, ускоренный саморазряд и короткое замыкание, требуют решения на производственном уровне. Результаты лабораторных испытаний батарей «Востенбакхумулятор» показали, что в них возможность возникновения вышеперечисленных неисправностей сведена к минимуму. В производстве батарей «Востсибаккумулятор» используется малосурьмянистый сплав с легирующей добавкой селена, что улучшает электропроводность, увеличивает коррозионную стойкость пластин и продлевает срок службы батарей. Применение полиэтиленовых сепараторов конвертного типа позволяет снизить внутреннее сопротивление, и, следовательно, повысить мощность и исключает возможность возникновения короткого замыкания. Радиальная решетка, которой комплектуются батареи «Востсибаккумулятор». обеспечивает хороший токоотвод и увеличивает механическую прочность пластины. На сегодняшний день завод производит 12 типов аккумуляторных батарей, в том числе с обратной полярностью. В этом году освоен выпуск четырех новых типов АКБ: 6CT-75A, 6СТ-74А (не имеющей российских аналогов), 6СТ-62А и 6CT-60A. Завод «Востсибаккумулятор» является поставщиком крупнейших автозаводов страны.таких как «АвтоВАЗ» и ГАЗ. а также МО РФ. Внедрение современного комплекса оборудования, которое позволило увеличить автоматизацию производственных процессов, обеспечивает высокое качество продукции. Надеемся, что данные рекомендации помогут Вам сделать правильный выбор. Завод "ВОСТСИБАККУМУЛЯТОР"620017. Екатеринбург, пр Космонавтов. 11 тел:(3432) 70-51-82.53-09-24.53-27-63 тсд факс:(3432) 34-45-08 e-mail: akkum(a>etel.ru Internet: www.vsa.rnКлючом «на 13» отвинчиваем две гайки нижнего крепления нижней обоймы шаровой опоры рычага.Двумя ключами «на 13» отвинчиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме рычага.Извлекаем обойму. Заменяем изношенные или разрушенные детали и собираем узлы в обратной последовательности. 1*11ШЕНШТУ1ШИРис.1.