200
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВВАЗ-2111 в холодное время года запотевают и обмерзают стекла в задней части салона. Чтобы избавиться от этой неприятности, постоянной в наших краях, я решил улучшить вентиляцию салона. В задней двери вырезал два окна (фото 1), обработал их антикором и установил решетки, сняв их с передних дверейВентиляционные окна в задней двери и ручка от ВАЗ-21213.«москвичах-2140» с передними дисковыми тормозами колодки свободно сидят на направляющих - шплинтах и при движении бьются о скобу, вызывая стук и износ опорных площадок. Чтобы избавиться от этого, я прижимаю их проволочной пружиной (наподобие «жигулевской»), как показано на рисунке. Ее можно сделать из подходящей проволоки или перегнув «жигулевскую». В задних тормозах также стучит распорная планка. Если между ней и стяжной пружиной вложить кусочек резины, стуки исчезнут.ВФиксация колодок: 1 - колодки; 2 - пружина; 3 - направляющие. Примечание. С этой же целью кто-то надевает на направляющие спиральные пружинки, прижимающие колодки к поршням. Такой способ чреват неприятностями. Во время движения, особенно по неровной дороге, пружинки могут вдвинуть поршни в цилиндры настолько, что при нажатии на тормозную педаль им не хватит хода, чтобы прижать колодки к диску. Тогда передний тормоз слабо или совсем не сработает.(вместо них наклеил там пленку). Чтобы обеспечить проход воздуха к новым окнам, просверлил в облицовке вдоль стекла 36 отверстий диаметром 14 мм (фото 2). Теперь задние стекла, обмерзшие при стоянке, быстро оттаивают и не запотевают - обогреватель заднего стекла требуется включать редко. В машине стало теплее, новые окна никогда не забиваются снегом или грязью.В УТЮГОВ, ГАЛИЧКогда снимают передние амортизаторы в старых «жигулях», нередко повреждают закладные болты, которые крепят площадку амортизатора к рычагу. Обычно в таких случаях снимают рычаг для ремонта или замены, что требует много времени. Между тем есть более простые способы. Я применяю, наверное, самый легкий - без демонтажа рычага и сварки. Сняв амортизатор, срубаю выступающие остатки болтов и, накернив в них центр, сверлю отверстия диаметром 6 мм до опорногокольца пружины. Затем аккуратно нарезаю резьбу М8 метчиком с укороченным (сточенным) концом. Толщины металла рычага и головки закладного болта вполне хватает для надежного крепления площадки амортизатора к нижнему рычагу болтами с пружинными шайбами. Их длину подбираю по месту (от 8 до 12 мм). Отремонтированные таким образом рычаги исправно служат на многих автомобилях.М. ТОРГАШЕВ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОДОКогда вырезал новые окна, приделал к задней двери ручку от ВАЗ21213 (см. фото 1). Это место удобнее, чем рекомендовано в ЗР, 2001, № 5.А. ТАРДАСКИН, ХАНТЫ-МАНСИЙСКВоктябрьском номере ЗР за прошлый год рассказано, как заменить передние амортизаторные стойки в «Тойоте-Карина» вазовскими от «десятки». Для их установки рекомендована механическая доработка, которая не всем доступна. Я поступил проще - заменил только «начинку» стоек, так как их корпуса оказались в хорошем состоянии. Детали подошли как нельзя лучше. Никаких негативных последствий такой замены не отмечено. С. К ЛЕ , волжский УИВзнакомившись с результатами экспертизы свечных ключей (ЗР, 2001, № 5), где оценку «отлично» получили иностранные головки ценой 950 руб. (без удлинителя и рукоятки!), я подумал, что мой универсальный ключ (см. фото) должен быть чемпионом. Он сделан из обычного трубчатого, прилагавшегося к автомобилю. Пользуюсь им более 15 лет для отворачивания не только свечей, но и колесных гаек, благо, на моей машине шестигранники у них одинаковые. Чтобы удобнее было заворачивать и отворачивать свечи, вставил в верхний конец ключа подвижный шар с рукояткой, а для колесных гаек продеваю в увеличенное отверстие мощную отвертку. Ни одна свеча, ни одна гайка не устояли передУниверсальный (свечной и «баллонный») ключ.ним. Полагаю, что соотношение «цена-качество» у этого ключа наилучшее. в. гольцов,МОСКОВСКАЯ ОБА , ПОДОЛЬСК