168
169
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | КОЛЕСОвик с плохо отрегулированным мотором забуксовал в овраге. Начали, как всегда: что-то подсовывали под колеса, толкали, суетились. А закончили на сельском погосте... ..Двое регулировали всего лишь «печку» старенького «Запорожца». «Печку» наладили, но вспоминали об этом уже в больнице... Случалось, автомобилисты угорали на ходу, при самой высокой скорости! Вспомним аэродинамику автомобиля. За его кормой - область пониженного давления, - все хорошо знают, как подсасываются сюда пыль, жидкая грязь и т. п. Точно так же она вбирает и выхлопныегазыиз вашей трубы! Но вот вы везете на универсале нечто такое, что вынуждает приоткрыть заднюю, пятую дверь (рис. 1). Если боковые окна закрыть, то область пониженного давления захватывает и салон (разве вы не чувствуете запаха сгоревшего масла - это ваш мотор ждет ремонта). А значит, вместе с дымком от масла в салон может пробраться и невидимка СО. Выхлопные газы могут успешно проникать в салон и при закрытой пятой двери. Например, если не в порядке ее уплотнитель, не отрегулирован замок и оттого здесь щели. А на машинах с кузовом седан можно надышаться угарного газа и через щели между крышкой багажника и ее уплотнителем. Если пробита прокладка между выхлопным коллектором и выпускной трубой или «горе-вентиляция» выведена под машину, то у водителя и тут немало возможностей «надышаться» (рис. 2). Помните только, что, неудачно открыв окна задних дверей, иной раз можно сильно ухудшить ситуацию через неплотности переднего шита газы еше активнее пойдут в салон, давление в котором теперь снижено. Лучше поступить по-другому, включив вентиляцию и тем самым создав «подпор» внутри. Одна из проблем, не находящих простого решения, - как вести себя в уличной пробке, когда вас зажмут со всех сторон... Лучше всего в пробку не попадать. А если уж случилось, то действуйте по обстоятельствам, опираясь на разум, ведь четкого рецепта заранее не даст никто, а возить с собой противогаз вы не захотите. Надо бы осознать, что ездитьтак,как мы привыкли, уже нельзя. Пора машины регулировать! 1»1СТАРИЧКАМКомпания «Вальволин» представила новое моторное масло «Вальволин-Макслайф», созданное специально для двигателей с пробегом за 100 000 км. Смазка на минеральной или полусинтетической основе задумана таким образом, чтобы улучшить состояние сальников, снижать расход масла и топлива, а также поддерживать компрессию в цилиндрах на должном уровне. Новый «Макслайф» превосходит по своим параметрам требования к маслам ACEA АЗ/В2, API SJ/CF и может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях. Кстати, он отлично подойдет тем, кто привык пользоваться маслами с уровнем вязкости SAE 10W-40.НОВОЕ ПЛАТЬЕ«СИНТАЛА»\\т~т ^LWMКАК ТОЛЬКО, ТАК СРАЗУНе успела появиться новая группа качества SL в классификации моторных масел по API, как фирма «Мотюль» поспешила сообщить о продаже одноименного масла 6100 Synergie 5W40, удовлетворяющего новому стандарту. В соответствии с его требованиями масло более стойко к процессу старения, имеет лучшие антиокислительные свойства. Пожалуй, не нужно добавлять, что масло синтетическое. Разные варианты систем подогрева топлива в баке или топливной магистрали предлагает минский НПП «Н0МАК0Н». Это предпусковой и проточный подогреватели, которые могут работать автономно или в составе единой системы, управляемой электроникой. Первый представляет собой бандаж со встроенным электронагревателем, помещаемый на топливном фильтре, а второй внешне напоминает фильтр тонкой очистки и устанавливается в разрез топливной магистрали как раз перед последним.и «АКРИЛА»_т1WS/MI «inщи...W*a± liferУпаковка - лицо товара. Ярославский завод «Победа Рабочих» начал серийную фасовку авторемонтных эмалей в упаковку нового образца. Первой «новую одежду» примерила наиболее востребованная сегодня меламино-алкидная автоэмаль «Vikaсинтал», следующей будет «Vika-акрил». По понятным причинам на рынке еще могут встречаться банки старых образцов, но это - «последние из могикан»... 0 00 «Фирма Логкомпани» освоила выпуск усовершенствованного электрического сигнализатора износа колодок дискового тормоза ВАЗ-2110 3501093. Никелевое покрытие сигнализатора обеспечивает надежный электрический контакт в самых жестких условиях эксплуатации, а усовершенствованная конструкция диэлектрического наконечника (с опорным пояском) повышает надежность крепления на тормозной колодке.ЧИСТО ЛИВЕНСКИИ ПРОДУКТАО «Автоагрегат» в Ливнах готовит серийное производство топливных фильтров для впрысковых автомобилей «Дэу» и ВАЗ. Ресурс новинок и качество очистки топлива сопоставимы с зарубежными аналогами, а цена на 50 % ниже. От этого же производителя в конце года получит масляный и топливный фильтры нижегородский дизель, предназначенный для «газелей» и «волг». На травахрекламы/КОЛЕСОс&ДЛЯ РУССКИХ МОРОЗОВИнженеры фирмы «Фрам» продолжают совершенствовать свои фильтры. В частности, в масляном РН5822, предназначенном для всех моделей ВАЗ и «Оки», изменены перепускной и антидренажный клапаны, а также внедрена мелкоячеистая внутренняя трубка фильтрующего элемента. Эти меры повысили надежность работы фильтра с загустевшим на морозе маслом, то есть сделали его более приспособленным к суровым (по английским меркам) условиям эксплуатации. Новую модификацию фильтра легко отличить от прежней по параллельным основанию надписям (ранее надписи были перпендикулярны основанию). Новую технологию производства наконечников рулевых тяг для автомобилей ВАЗ освоило владимирское производственное объединение «Прогресс». Палец наконечника «КРУИЗ» изготавливают методом холодной высадки, что обеспечивает повышенный запас прочности. Вкладыш сделан из прочного, износостойкого полиамида. На кованый корпус в электростатическом поле наносят специальное покрытие из рекристаллизированного полиэфирного состава. Аналогичную технологию используют фирмы «Мерседес-Бенц» и «Ауди».эталонз ащитыI it 11> : / / w ww . « xccllerit.ruАвтосалон 2001 Пав. 2 Зал 1 Стенд Е067м" ^ ^3 а~ ^яТШ *-г-СЕЗЗЗ*> »irЩWМосква Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс Ауди Центр Диамант Карат Николь-мотор с Пеликан Рольф-центр Роскон-мотор : ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Маршал (розн ) Мегатекс МПАС Сев. А втоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита ТАИР ЦЛОСАМЕРИКАНСКАЯ ПАЛИТРАТранснациональный химический гигант БАСФ (BASF) объявил о начале экспорта в Россию автоэмалей R-M («Эр-Эм»). Краска, которой покрывают «кадиллаки», впервые попала в руки наших маляров. Несмотря на мощь конкурентов из Европы, R-M имеет неплохие шансы - фирменные высококачественные автоэмали отвоевали пока лишь 10% российского «малярного» рынка. Главный козырьАCOMFORT * * * * * CONTINENT * * * * * COUNTRY * * * * CAPITAL * * * * WIZARD ** k CITY * * *Алма-Ата 67-17-44 Брянск 79-13-99 Владивосток 31-89-64 Владикавказ 33-11-31 Волгоград 69-51-88 Днепропетровск 76-31-42 Донецк 23-03-86 Екатеринбург 56-36-46 Казань 76-62-55 Калининград 27-97-96 Киев 269-32-52 Киров 37-00-77 Комсомольск 24-40-66 Краснодар 50-82-86 Н. Н овгород 43-19-81 30-27-88 Новосибирск 21-93-83 Норильск 35-00-60 Орел 5-25-35 Саратов 78-07-80 Сэров 05-98-02 С. Петербург 251-58-20 Ташкент 256-2012 Тверь 36-42-70 42-04-02 Тольятти 30-79-95 Тула 36-17-18 Уфа 24-95-61 23-59-88 Химки 363-1253 71-41-72 Хабаровск 36-07-46 36-10-14R-M - система «Колормастер», существенно облегчающая и ускоряющая подбор цвета: образцы колеров в ней напылены на карточки образцов оригинальными эмалями, а не обычной типографской краской. КОМПАНИЯ «АВТОПЛЮС МАДИ» начала серийное производство УОПД - устройства облегчения пуска двигателя (си. ЗР, 2001, № 3). Система предназначена для установки на любые автомобили. В зависимости от объема мотора применяется один или несколько теплоаккумуляторов (ТА) разной емкости. Цена системы в различной комплектации - 4350-8450 руб, установка -1500-3000 руб.977-9110 728-4306 760-3646 797-9090 785-1975 264-9592 976-8530 157-9813 785-1956 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 365-5683 208-6024о птовые пост,ш ки Magic Ring. Lt(1- 924-1779 923-0271