78
79
80
81
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / М ИХАИЛ ГЗОВСКИЙОснованная в 1937 году фирма «Тойота» ныне входит в тройку крупнейших производителей автомобилей мира, уступая по объему производства лишь «Дженерал моторе» и «Форду». А ведь «Тойота» пробивала себе дорогу с большим трудом: юбилейный, миллионный автомобиль был выпущен лишь спустя четверть века после образования, но уже через три года счет пошел на третий миллион. В 80-х фирма значительно расширила гамму выпускаемых моделей и начала активно внедряться на рынки Европы и Северной Америки. Весьма популярны мини- и микровэны «Тойоты»: фирма активно наступает в этом направлении. Недавно к моделям «Превия» и «Ярис Версо» присоединилась еще одна новинка «Авенсис Версо». Эта машина адресована тем, кто ценит функциональность и комфорт, но не готов жертвовать стильной внешностью машины. «Авенсис Версо» ниже большинства конкурентов, что придает ей более динамичный профиль, схожий с универсалом.«ТОИОТА-АВЕНСИС ВЕРСО»Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1998 см3; мощность «нетто» - 110 кВт/147 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент-192 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; компоновка переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2825 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4650x1760x1675 мм; снаряженная масса - 1445-1535 кг; максимальная скорость - 191 км/ч; время разгона до 100 км/ч-11,4 с.При длине кузова менее пяти метров в салоне вольготно усядутся пятеро, а чуть потеснившись, и семеро путешественников. Но и тогда останется место для багажа - за спиной пассажиров третьего ряда будет 282 л объема. Естественно, сиденья нетрудно демонтировать, и «Авенсис Версо» превращается в настоящий грузовик с объемом багажника 2422 л.В то же время машина с двухлитровым бензиновым мотором порадует резвостью, а средний расход топлива в дизельной версии с двухлитровым мотором «коммон рейл» (85 кВт/114 л. с.) составит всего 5,5 л/100 км - идеальный двигатель для дальних поездок. В стандартное оснащение входят кондиционер для задних пассажиров, откидные столики в спинках сидений, подстаканники и розетки, спутниковая навигация и другие «мелочи», скрашивающие длительные переезды.DODGE RAMДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x12x3709 см3; мощность «нетто» - 157 кВт/ 214 л.с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 312 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач -автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный пикап рамного типа; компоновка заднейриводная. с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 3568 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5783x2029x1882 мм.«ДОДЖ-РЭМ»терные черты и пропорции пикапа сохранили, не решившись «улучшать» удачную внешность. Зато под «кожей» кузова изменений хоть отбавляй. Например, трехсекционная рама выполнена ультрасовременным методом гидроформовки и обеспечивает шасси значительно большую жесткость, чем прежде. В наиболее популярной полноприводной версии «1500» автомобиль наконец-то обрел независимую переднюю подвеску взамен неразрезной балки. В рулевом управлении применен реечный механизм, а задние тормоза отныне дисковые, поэтому управление пикапом стало куда менее «грузовым».Год 1994-й принес подразделению «Додж» концерна «Крайслер» большой успех. Полноразмерный пикап «Рэм», дизайн которого заставлял ностальгически сжиматься сердца тех, чья молодость пришлась на 50-е годы, стремительно завоевывал улицы Америки. Но время шло, и в нынешнем году «Крайслер» не без сожаления констатировал: машина морально устарела и требует замены. Впрочем, появление обновленного «Рэма» 2002 модельного года для многих может пройти... почти незамеченным. Несмотря на радикальную перекройку конструкции, харакВ то же время «Додж» посчитал излишеством разработку новых двигателей «персонально» для новой модели. Для «Рэма» адаптировали шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 л, известный по «Джипу-Либерти», а также 4,7-литровую «восьмерку». Оба мотора предлагают с механической пятиступенчатой или автоматической трансмиссиями. Через год-другой «Крайслер» обещает подготовить версию с мотором 5,8 л - и тогда «Форду» и «Джи-Эм» придется в срочном порядке модернизировать пикапы серии Fи «Сильверадо». Впрочем, у истинных поклонников «Рэма» все же есть повод погрустить: наиболее мощный мотор нестандартной конфигурации V10 им больше не получить... «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ SL »повышает давление в тормозных магистралях с помощью гидравлического аккумулятора, укорачивая тормозной путь на 3% по сравнению с традиционными конструкциями. Это тем более важно при неординарных ходовых возможностях автомобиля. Под его капотом расположилась «восьмерка» мощностью 225 кВт/ 306 л. с. с крутящим моментом 460 Нм , позволяющая родстеру выстреливать до первой «сотни» за 6,3 с. Продуманная аэродинамика (Сх=0,29) сказывается, в том числе, на расходе топливаКОРОТКОВ модельном ряду «Альфа-Ромео» появилась самая мощная модификация 156GTA ориентировочной стоимостью 35 тыс. долл. 2,5-литровый 250-сильный двигатель V6 позволяет машине тратить на штурм 100 км/ч всего 6 с. Как и ожидалось, прототип «Шкода-Монтре», показанный весной в Женеве, готов к серийному производству. Новинка будет носить имя «Суперб» (Superb), напоминая о «Шкоде» образца 1933-го, а ее технические решения во многом копируют «Фольксваген-Пассат». Национальная служба безопасности дорожного движения США намерена узаконить оснащение автомобилей системами контроля за давлением в шинах, начиная с 2003 года. Вероятно, на этот шаг решили пойти после скандального отзыва нескольких миллионов потенциально опасных покрышек «Файрстоун».Знатокам имя этой модели говорит о многом: они тут же припомнят купе образца 1954 года с дверями типа «крыло чайки», ставшее эталоном элегантности и объектом для подражания; подметят, что 300 SL был одной из первых машин, которую уже в 50-е серийно оснащали впрыском топлива; посудачат о чувствах, которые испытывал водитель за рулем мощного SL образца 1957 года, способного достичь 260 км/ч... Такая родословная не только дает повод для гордости, но и ко многому обязывает!Ste* ~Ч1Поэтому при создании каждого нового поколения SL «Мерседес» равняется на знаменитых предков. Не стало исключением и пятое по счету поколение родстера, представленное в сентябре во Франкфурте; оно пришло на смену модели, выпускаемой с 1989 года. Инженерам и дизайнерам из Штутгарта удалось создать не просто красивый, гармоничный автомобиль, но и поднять планку по части механики и электроники. Например, в тормозной системе получила дальнейшее развитие технология управления по проводам. Здесь отсутствует привычный вакуумный усилитель, а тормозная педаль не связана с системой ни механически, ни гидравлически. Концепция получила название «Сенсотроник Брэйк Контрол» (SBC) и работает в тандеме с системой стабилизации траектории ESP и активной подвеской ABC. По уверению «Мерседеса», SBC распознает быстрое перемещение ноги водителя с педали газа на тормоз и моментальноиV'Wl^\-— ^sbl/*s«^J•^ШИзвестный поставщик трансмиссий фирма ZF воодушевлена успехом своей недавней разработки - первого в мире шестиступенчатого «автомата» и к 2005 году обещает довести долю таких агрегатов в программе до 80%. Вслед за новой «семеркой» БМВ к началу 2002 года аналогичную коробку обретет лимузин «Фольксваген-DI». СЕАТ, похоже, намерен всерьез соперничать с фирмами-производителями машин спортивного толка. Это подтверждает рождение очередного концепт-кара, названного «Танго». Родстер оформлен в духе предыдущего концепта «Сальса» и оснащен 180-сильным мотором, позволяющим преодолевать отметку 100 км/ч за 7 с. Марка «Субару» хорошо знакома европейцам, а вот имя «Опеля», ее партнера по концерну «Джи-Эм», в Стране восходящего солнца знают далеко не все. Поэтому маркетологи «Опеля» решили внедрить мини-вэн «Зафира» на рынок Японии... под маркой «Субару». А чтобы машину, получившую «псевдоним» «Трэ- 10/20 вик», не везти из Европы, ее сборку организовали в Таиланде.12,7 л/100 км. В этом заслуга и легкого кузова, многие детали которого выполнены из алюминия. Вообще, «крылатого металла» на родстер не пожалели: из него, впервые в истории фирмы, сделана задняя подвеска. Впрочем, обладателю машины не обязательно владеть всеми техническими тонкостями. Гораздо важнее нырнуть в объятия кожаных сидений с вентиляцией, подогревом, встроенным «массажистом» и, доверившись умному круиз-контролю «Дистроник», неспешно катить под восторженные взгляды соседей...79 ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВLAMBORGHINI DIABLO 6.0«ЛАМБОРГИНИ-ДЬЯБЛО 6,0»Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12x48x5992 см 3 : мощность «нетто» -405 кВт/550 л. с. при 7100 об/мин: максимальный крутящий момент - 620 Нм при 5500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местное купе несущего типа; компоновка - с постоянным полным приводом: база 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4470x2040x1110 мм; снаряженная масса- 1625 кг; максимальная скорость - 330 км/ч: время разгона до 100 км/ч- 3,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых цикл ах - 37,9 и 17,3 л/100 км соответственно.Пдвух сотен, причем каждый автомобиль остается в поле зрения фирмы на протяжении всего срока службы. Осуществить контроль достаточно легко, поскольку запчасти и обслуживание можно заказать лишь после «идентификации» машины и хозяина. Поэтому-то «ламборгини» никогда не прельщали автомобильных воров... В последние годы на |^ь. заводе близ итальянского города Модена выпускали родстеры и купе «Дьябло». Недавно в непростой судьбе предприточно обладать ятия произошел солидным банковским крутой поворот: его счетом; кем бы вы ни были - арабским шейхом, звездой Голливувладельцем стала фирма «Ауди». Вскоре да или наркодельцом, придется пройти появились и обнадеживающие плоды курс водительской подготовки, иначе патронажа немцев: дебютировала обно«Дьявол» может запросто сыграть с вовленная версия машины с кузовом из углепластика, измененным дизайном бамдителем злую шутку... Это, пожалуй, наиболее яркая иллюперов и фар, увеличенной колеей, более страция уникальности «Ламборгини». удобным местом водителя и преобраЕжегодно их выпускают чуть больше зившимся интерьером. оистине дьявольский характер этой модели, преодолевающей рубеж в 300 км/ч, не прощает ошибок неопытному пилоту. Поэтому, чтобы стать хозяином машины, недоста-Конечно, не оставили без внимания двигатель. И без того дьявольски мощный 12-гдалиндровый мотор с индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра добавил в объеме 285 «кубиков» и стал развивать более 400 кВт! Достигли этого благодаря использованию титановых шатунов, облегченного коленчатого вала, доработанной выпускной системы и блока управления двигателем. При этом мотор стал «терпимее» к спокойнойгородскойезде и удовлетворяет современным экологическим нормам. Обретшему второе дыхание «Дьябло» оставаться в строю - до появления совершенно новой машины, работы над которой идут полным ходом.«МАХИНДРА» СЕРИИ CLВ1/200180последнее десятилетие индийская автомобильная промышленность развивается довольно высокими темпами. Сюда устремились европейские и японские компании - они связывают с Индией большие планы. Тем не менее местные фирмы со стажем по-прежнему чувствуют себя куда увереннее новоявленных «миссионеров». Так, на долю компании «Марути» приходится около 80% выпускаемых в стране машин. Несмотря на гораздо меньшие объемы производства, широко известна здесь также фирма «Махиндра и Махиндра». Именно эта марка в основном удовлетворяет потребность индийцев в неприхотливых, недорогих вседорожниках. Секрет успеха «Махиндры», очевидно, кроется в том, что она остается вер-50 кВт/68 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 120 Hм при 2200 об/мин Коробка передач - 5ступенчатая механическая; кузов 4-местный 2-дверный рамного типа; компоновка - полноприводная; база - 2311 мм; габарит (длина, ширина. высота) - 3745x1580x1830 мм; снаряженная масса -1260 кг.ной конструкции «Джипа». По сути, индийские машины копируют «Джип CJ5», который продержался в программе «Крайслера» с середины 50-х до начала 80-х годов. Исключение составляет лишь вседорожник «Армада» с удлиненной колесной базой и цельнометаллическим кузовом, который обеспечивает седокам относительный комфорт. Остальные модели - «Коммандер» и серии CL - предельно утилитарны и оснащены лишь мягким или съемным металлическим верхом. Помимо «Крайслера», в судьбе «Махиндры» принимают активное участие и многие другие: так, дизельныедвигатели поставляет «Пежо», а коробки передач - КИА. Для модели CL индийцы, кроме того, производят двигатели собственной конструкции, а также доведенный фирмой AVL бензиновый мотор (до вмешательства австрийских специалистов он был... дизелем «Пежо») мощностью 70 кВт, но их доля невелика. Главное достоинство машин серии CL - безусловно, высокая проходимость. Почти все версии оснащены полным приводом с подключаемым передним мостом и несколькими видами механических коробок, сопряженных с двухступенчатыми «раздатками». КОРОТКОК концу года в Европе появится «Фольксваген-Поло», созданный на платформе «Шкоды-Фабиа». Модель четвертого поколения оформлена в духе «Фольксвагена-Лупо» и выгодно отличается от предшественницы богатым оснащением. Оно включает систему стабилизации ESP и усилитель тормозов «брейк эссист», а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. «Порше» поделился планами на ближайшие четыре года: преемника модели 911 собираются оснастить восьмицилиндровым двигателем V8 взамен привычного оппозитного. Мотор будет расположен традиционно для «Порше» - в корме. Вскоре, подобно «Форду» и «Доджу», выпускающих «Тандерберд» и «Вайпер», «Крайслер» под собственной маркой освоит «машину для водителя». На эту роль выбрано купе «Кроссфайр», показанное меньше года назад в Лос-Анджелесе в качестве концепт-кара. По-видимому, с началом его производства в отставку отправят родстер «Праулер», доставшийся «Крайслеру» от канувшей в Лету несколько месяцев назад марки «Плимут». В 2003 году в модельном ряду «Линкольна», помимо исполина «Навигатор», появится еще один вседорожник. Новинка, получившая имя «Авиатор», сконструирована на платформе «Форда-Эксплорер» и оснащена восьмицилиндровым V образным мотором. В сентябре «Тойота» начала рекламную кампанию по «раскрутке» обновленной модели «Кэмри» - бестселлера американского рынка. Фирма надеется, что машина 2002 модельного года поставит новый рекорд популярности: ей не только перекроили кузов, но и сделали мощнее, экономичнее, вместительнее. СААБ набирает опыт создания концептуальных машин: во Франкфурте фирма продемонстрировала футуристическую разработку 9Х с полностью стеклянной крышей - своеобразный симбиоз седана, пикапа, купе и родстера. Примечательно, что 9Х - лишь третий концепт-кар за всю историю СААБа.«КАДИЛЛАК CTS»адиллак-Эвок» не только пробуждает воспоминания о великих машинах прошлого, но и связывает нас с будущим марки», - главный дизайнер проекта Кип Васенко, казалось, не мог оторвать глаз от своего детища. Американец русского происхождения эти слова произнес всего два года назад. Тогда «Кадиллак» только обнародовал стратегию «Искусство и наука», воплощенную в футуристическом концепт-каре «Эвок». В то, что похожая машина когда-нибудь станет серийной, верилось с трудом. Но фирма уверенно шла к цели и, показав еще несколько концептуальных разработок, наконец-то отважилась на серийное производство «Кадиллака» XXI века - CTS. Конструкторы поставили перед собой трудную задачу: затмить образцы управляемости - модели БМВ и «Мерседес». Поэтому прототипы STC были замечены на полигоне Нюрбургринг, где на 177 разнообразных виражах при перепаде высот до 300 м машину учили ездить. Насколько успешными были эти «курсы», покажет будущее, но шансы на успех велики. Уверенность в это вселяет основательный подход фирмы к проектированию новинки. Прежде всего, для CTS разработали новый шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л, мощностью 162 кВт/220 л. с. и крутящим моментом 295 Н-м. Этот агрегат можно устанавливать как продольно, так и поперечно: угол развала цилинКдров 54° вместо принятых 60° обеспечивает необходимую компактность. Отступлением от традиций, несомненно, можно считать и появление на «кадиллаках» - впервые за долгие годы - механической коробки передач! Конечно, предусмотрен и традиционный «автомат», но опять же нетипичный для «американца» - управляемый электроникой. Подобными оснащают БМВ 5-й серии и вседорожник Х5. Достаточно необычно и возвращение к заднеприводной компоновке, что обусловлено внедрением новой платформы «Сигма» — базовой для нескольких будущих моделей фирмы. Корпорации «Джи-Эм» крайне важен успешный старт STC - первенца нового направления. Впервые с 1986 года фирма открывает новый, ультрасовременный завод в США, построенный специально для выпуска этой модели за 560 млн. долл. «CTS - очень важная для нас веха, но это лишь начало, - говорит ведущий менеджер «Джи-Эм» МаркЛа Неве, - в ближайшее время вы увидите еще более необычные машины».