108
109
I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ОТ ПОЖАРА СПАСЕТ... БЕНЗИНТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИНЭКСПЕРТИЗЯЛЮБИТЕЛЯМ ЕЗДИТЬ С ПОЛУПУСТЫМ БАКОМ ПОСВЯЩАЕТСЯ...Эряды, возникающие при аварийной Электронасос 18.3780 лектробензонасос - удивительное коммутации этих цепей, способны восИзготовитель / ТАТЭ, Тюмень создание, почти как жираф в зоопламенить бензиновую паровоздушную Цена / около 1000 руб. парке. Пока не увидишь - не повесмесь вгорючейконцентрации. ришь, что такое может быть. ДействиВ общем-то, первого вывода уже достельно, коллекторный электромотор цетаточно для того, чтобы подумать, а столиком погружается в бензин и спокойно ит ли менять «карбюратор на инжексебе крутится - без пожаров, взрывов и тор», но доведем дело до конца. Оценим прочих «чэпэ». А мы с вами пользуемся ресурс насосов при работе в парах бенего услугами и ездим на впрысковых авзина... томобилях, в том числе на «волгах». 2. Воспламенение и взрыв паров В общем-то, ничего странного. Вобензина внутри корпуса насоса первых, бензин не проводит ток, а, воот электрических разрядов, вторых, поджечь его без воздуха теореэкстически невозможно. Однако если их работе, а также определить ресурс ввозникающих при коммутации коллектора электродвигателя, вспомнить, что при полупустом баке тремальных условиях бензинового голоданасос периодически «глотает» воздух, ния». Что ж, попробуем. Для испытаний а также от нагретых поверхностей. то в голову могут прийти нехорошие берем два электробензонасоса от «ВолДля справки. В качестве испытательной ги» ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406: мысли... взрывоопасной смеси Основания для беспокойства есть. 50.1139 производства СОАТЭ (Старый использовалась активизированная Бензобаки почти всех отечественных Оскол) и 18.3780 производства ТАТЭ водородно-кислородная смесь. впрысковых автомобилей имеют плос(Тюмень). У «Волги» бак большой, да и кое днище, при этом зазор между топ- расположен он горизонтально - значит, Электронасос 50.1139. При напряжении ливозаборником и донышком из-за всеколебания уровня топлива особенно питания 13,2 В ток потребления составлял 5,2 А. Спустя пять минут после начавозможных технологических погрешнопри этом заметны. стей и конструкторских недоработок Испытания вели по двум основным ла эксперимента насос перестал качать смесь. Еще через 7 минут электродвигаиногда достигает 30 мм. Поэтому при направлениям. тель встал, при этом ток в цепи возрос торможении, разгоне, а особенно при до 11,9 А. Корпус насоса стал усиленно поворотах наступают моменты бензи1. Искробезопасность электрических нагреваться, и температура корпуса нового голодания насоса. На практике цепей питания электробензонасосов превысила 230°С, что, вероятно, привекратковременные перерывы в подаче системы впрыска. дет к воспламенению паров бензина. топлива начинаются у некоторых модеДля справки. Испытания проводились по Вскрытие показало, что у насоса срезана лей уже с половины от уровня бака. А ГОСТ Р 51330.10-99. Использовали приводная муфта, выплавилась упоресли вы любите вырабатывать бензин взрывную камеру, заполняемую испытаная шайба ротора, которая заклинила до «нуля», то есть постоянно «ездить на тельной взрывоопасной смесью. Коммутаротор в статоре (фото 3-6). лампочке», то... Вот и давайте разбеция цепи осуществлялась стандартным Электронасос 18,3780. При напряжеремся, что грозит в этом случае. прообразующим механизмом МЭК. нии питания 13,2 В потребляемый ток Цель экспертизы звучит длинно и угрожающе - «оценить возможность восЭлектронасос 50.1139. Искробезопасен равен 4,53 А. Через 16 минут после напламенения и взрыва паров бензина внутри значении тока... не более 0,5 А! Ничала эксперимента появился шум, свипри электробензонасосов системы впрыскачего себе шуточки - ведь рабочий ток детельствующий о ненормальной рабопри изделия вдесятеро больше и составляет те бензонасоса, при этом ток возрос до Электронасос 50.1139 примерно 5 А! Шунтирование электро10,5 А. Через шесть минут насос сдох. двигателя диодом позволило увеличить Разрушилась соединительная муфта, и Изготовитель/ СОАТЭ, значение «безопасного» тока до 1,2 А, но потребляемый ток электродвигателя Старый Оскол снизился до 1,24 А (двигатель начал это все равно не Рио-де Жанейро... Цена / около 900 руб. Электронасос 183780. Искробезопасен при значении тока 0,4 А... Очень приятно, но при таком токе насос не проворачивается даже без топлива. Рабочие токи изделия - около 5А Предварительные безрадостные выводы: электрические цепи обоих насосов искроопасны как в рабочем режиме Насос 50.1139 имеет Насос 18.3780 после питания, так и при коротком замыкаразборную конструквскрытия: комплект нии линии питания. Электрические разцию. деталей. Насос 50.1139. Видны остатки соединительной муфты и упорного кольца. крутиться вхолостую). Затем электромотор проработал во взрывоопасной среде еще 460 минут. На последней внутри оболочки бензонасоса произошел взрыв с последующим выходом открытого пламени. Горение было остановле4На правахрекламысв>®РиМЕТОЦЕНКА - «ОТЛИЧНО»5-й Российский автосалон в Москве, проходивший в августе на Красной Пресне, принес много радости команде компании «ВМП». Знаменитое «детище» екатеринбурж ', . - - > 1 '. • пев — препараты серии «РиМЕТ» снова получили самые высокие оценки потребителей — и автолюбителей, и профессионалов. По результаtf там независимо•в», го анкетирова'•£2?*' ния, проведенного в ходе автосаНасос 50.1139. Видны но только после прекращения подачи лона, препараты остатки соединительсмеси и снятия электропитания. Повресерии «РиМЕТ» ной муфты и упорного ждения: прорвана сетка фильтра, постабильно заникольца врежден насос и сломана муфта привомают лидирую- f^ Насос 183780: ротор да насоса. шую позицию в электродвигателя с мире современнасосом (видна слоной автохимии. ИСПЫТАНИЯ ЗАВЕРШЕНЫ манная соединитель,г На престижном автофоруме Пора делать окончательные безрадоная муфта). Абсолютными команда «ВМП» неплохо смотрелась стные выводы. Исправно работающие лидерами приэлектробензонасосы системы впрыска знаны «РиМЕТ-100» — новый противоизносный препарат типа 50.1139 и 18.3780 особых неприятдля двигателя и «РиМЕТ-Т» — для трансмиссии. Эти препараностей не сулят - смесь не воспламеняты, по мнению участников опроса, показывают высокую эфется, корпуса не греются. Однако при фективность по всем показателям: повышение и выравниваотклонениях от нормы (читай - при ние компрессии, снижение расхода масла, восстановление работе «всухомятку») возможны серьмощности и увеличения ресурса двигателя, снижение уровня езные неприятности: электрические шума в двигателе, коробке передач и заднем мосте автомобицепи их питания искроопасны и реальля, улучшение запуска двигателя при низких температурах. По мнению специалистов, высокая оценка препарата «РиПорванная сетка бенно способны воспламенить пары бенМЕТ- 100» объясняется в первую очередь зина, когда насос начинает «хватать зонасоса 18.3780. тем, что препарат обладает повышенной воздух». избирательностью, то есть проявляет Отказ электронасосов, сопровождаюсвое действие в первую очередь там, где щийся заклиниванием электродвигатенаблюдается повышенный износ деталя, может привести к разогреву корпуса лей, недостаток смазки, прижоги и придо температуры самовоспламенения пахваты трущихся поверхностей. «РиМЕТ100» снимает усталостные напряжения ров бензина. Ток короткого замыкания поверхностей трения, препятствует вы насоса 50.1139 составляет 11,9 А, а у предохранителя, защищающего эту цепь, крашиванию закаленных поверхностей номинал 15 А. Отсюда вывод: если водеталей. На поверхности деталей, подВскрытие показало, верженных износу, препарат формирувремя не выключить зажигание, то причто насос 50.1139 ет новый слой, твердый и одновремендется менять, как минимум, жгут проне погиб окончательно пластичный. В процессе трения слой «РиМЕТ-100» и водки. Кстати, самым живучим в насосе но, а лишь слегка изнашивается и самовосстанавливается «Motor Healer» — является электродвигатель - его ресурс в «подклинил». одновременно, поддерживая таким обпрепараты нового режиме «Ихтиандр на берегу» составляразом постоянные зазоры в парах трепоколения ет от 12 до 460 минут, но сам насос к этония. Если износ деталей по каким-либо реметаллизантов причинам возрастает, то возрастает и му времени давно перестает исполнять степень восстанавливающего действия свои обязанности... препарата. Хочется что-то посоветовать, и в перИз последних разработок «ВМП» большим успехом на вую очередь - владельцам впрысковых автосалоне пользовались «MOTOR HEALER», окрещенный в «волг». А что тут скажешь, кроме банароде «РиМЕТом» для иномарок» и «молодежный хит» — нального «не ездите с полупустым ба«РиМЕТ-МОТО». ком»? И прислушивайтесь к «голосу» ВМП г. Екатеринбург Заклинившая насоса - вполне возможно, что он уже тел. (3432) 28-73-40, 43-92-41 крыльчатка насоса http://fmp.web.ur.ru; www.rimet.ru стонет... 1»1 18.3780.