188
189
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫПри этом задающий диск системы зажигания, расположенный на венце демпфера, сдвигался относительно коленчатого вала, приводя к нарушениям в углах опережения зажигания. Брак приклеивания отмечали только в период освоения производства демпферов. Сегодня качество их удовлетворительное. Отказавшись от демпфера (в продаже есть цельнометаллические шкивы), в первую очередь подвергают детали двигателя повышенным нагрузкам. Выводы делайте сами. два раза медленнее коленчатого, поэтому за рабочий цикл метки коленвала проходят положение ВМТ дважды. У вас положение ВМТ соответствовало концу такта сжатия не первого, а четвертого цилиндра. Выставлять положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра следует, начиная с совмещения меток на шкиве распредвала, и только потом проверять их совпадение на коленчатом вале. Это будет означать, что ремень ГРМ установлен правильно. Существуют ли «превентивные» меры по защите клапанов и поршней двигателя ВАЗ-2108 при обрыве или «замасливании» ремня, неверной сборке и т. п.? По этому поводу много мнений и предложений - дополнительные прокладки под головку блока, «выборки» в поршнях, замена поршней на «пятерочные» и т. д. Самое надежное - доработка днища поршня (выборки под клапаны), но при этом ухудшится процесс сгорания. «Лунки» уменьшают степень сжатия и образуют застойные зоны. Это ведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива при частичных нагрузках и содержания окислов азота в отработавших газах. Именно по этим причинам ВАЗ не пошел на подобное решение в двигателе ВАЗ-2112.C]J£> На АвтоВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙОбкатываю на своей ВАЗ-2107 недавно купленный двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л. Хотелось бы иметь представление о головке блока и ее деталях... На этом двигателе (если он сделан в опытно-промышленном производстве, а не в гараже у «дяди Васи») стоит головка блока «классического» мотора (ВАЗ-21011). От стандартной она отличается несколько доработанной камерой сгорания и меньшей высотой - под степень сжатия 9,4. Все детали (клапаны, пружины и т. д.) сохранены, распредвал - 21213.Хочу купить для ВАЗ-2106 двигатель 1,7 л от ВАЗ-21213 или 1,8 от мини-взна. Войдут ли они по габаритам в моторный отсек? Какую коробку передач надо поставить? Такие двигатели подойдут к любой «классике». Потребуется только сменить поддон, маслозаборник, указатель уровня масла и демонтировать механический вентилятор. А еще заменить систему зажигания на бесконтактную (обратный процесс замены был описан в «Ответах специалистов» - ЗР, 1999, № 11). Вазовскую коробку передач для «классики» и «Нивы» уже давно выпускают только с единственным рядом (2105) передаточных чисел.На инжекторных двигателях вместе с системой впрыска появилась новая деталь демпфер. Говорят, что он ненадежен - лопается резина и двигатель останавливается. Зачем нужен демпфер и можно ли без него обойтись? Чтобы подавить («сгладить») крутильные колебания, возбуждаемые коленчатым валом при работе двигателя, и исключить возможность резонанса, применяют соответствующие устройства - демпферы. Они существенно снижают уровень переменных напряжений по всей «цепочке» - от коленвала до ведущих колес. Вместе с другими мерами это позволило увеличить ресурс двигателя ВАЗ-2111 со 120 до 150 тыс. км по сравнению с базовым ВАЗ-21083. Сегодня демпфер применяется и на всех впрысковых «самарах», а также «Ниве» ВАЗ-2123. Случаи «расклеивания» демпферов явились результатом нарушения технологии производства - и только.Можно ли в блоке цилиндров двигателя ВАЗ-21083 рассверлить сливное отверстие охлаждающей жидкости для установки электроподогревателя? Если да, то до каких размеров? Диаметр бобышки для штатного сливного отверстия подобран так, что после сверления и нарезки резьбы остаются стенки толщиной от 3 до 5 мм, а значит, увеличение отверстия недопустимо. Для подогрева охлаждающей жидкости целесообразно использовать предпусковой подогреватель вне блока цилиндров.ВАЗ-21093 (пробег 130 тыс. км) глохнет, как только скорость достигает 100-110 км/ч. То же и при интенсивном разгоне. С ходу на передаче не заводится, а после остановки можно запустить стартером с первой попытки. Заменил контроллер МПСЗ и коммутатор, воздушный и топливный фильтры, свечи, проверил карбюратор и бензонасос - не помогает... Судя по симптомам, двигателю хватает топлива при малых нагрузках, но не при их увеличении. Лимитировать подачу топлива может, в первую очередь, бензонасос. Вы, веНа двигателе ВАЗ-21083 при замене ремроятно, проверяли его рычагом ручня ГРМ совместил метки на коленвале и ной подкачки. Но при этом невозобнаружил: та, что на шкиве распредвала, можно выяснить, как он работает от смещена на 180 градусов. Проверял зажидвигателя. Известны случаи частичгание на СТО - никто ничего не заметил. ного разрушения или износа элеменСчитаю это заводским браком. Какой вред тов бензонасоса, которые сопровождаются подобными симптомами. может быть нанесен двигателю? Оснований для беспокойства нет. Скорее всего, вам придется сменить Распределительный вал вращается в бензонасос. •мА ЛЕКСЕЙДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМсовременного цеха окраски, который предполагалось использовать совместно, откладывается на неопределенное время. Допускает ли завод переоборудование своих автомобилей другими силовыми агрегатами, сиденьями, импортными панелями приборов и т. д.? Завод не возражает против технически грамотного переоборудования любых моделей и модификаций «москвичей», в том числе с изменением конструкции кузова и заменой штатных узлов и агрегатов на иные, включая импортные. Но никаких консультаций и экспертных заключений по этому поводу мы не даем. Предупреждаем также, что переделки лишают владельца автомобиля заводской гарантии. Что же касается рулевых колес, зеркал и прочих комплектующих, то здесь все просто - устанавливаемые взамен штатных должны иметь сертификат и маркировку, подтверждающие их пригодность для данной модели. Если при регистрации машины или во время ежегодного техосмотра в ГИБДД возникнут вопросы - рекомендуем обращаться в ГНЦ НАМИ или другую организацию, уполномоченную проводить экспертизу и выдавать соответствующие заключения.Почему плавится на солнце корпус радардетектора «Смарт»? До недавнего времени мы ориентировались на зону умеренного климата и первую небольшую партию «смартов» сделали не из термостойкого, а из обычного полистирола с температурой размягчения 90°С. С учетом обширного потепления стали использовать более термостойкий материал. Тем, кто приобрел прибор ранее, советуем крепить его на солнцезащитном козырьке - это инструкция допускает.В продаже встречаются рулевые рейки с гидроусилителем для «москвичей». На какие модели их устанавливают? Рулевой механизм с гидроусилителем ZF (от «Ауди-100» в специальной модификации для «Москвича») предназначен для автомобилей 2141, 2142 с двигателями, оснащенными насосом гидроусилителя. До последнего времени это относилось только к моторам F3R и F7R, но в ближайшей перспективе - освоение УЗАМ248 в соответствующей комплектации. У автомобилей с двигателем F4R гидроусилитель станет стандартным оборудованием. Отметим, что рулевые механизмы с усилителем и без него невзаимозаменяемы: необходимо дорабатывать щит передка, устанавливать новые педаль тормоза, карданный вал и уплотняющий чехол рулевого управления.Почему приборы типа «Компакт» и «Аккорд» нужно монтировать только на штатном зеркале, а не на «торпедо»? В этих приборах использована специальная антенна типа «фазированная решетка». Она расположена вертикально вдоль стенки изделия, а ее диаграмма направленности обращена вперед на дорогу. Если укрепить прибор на «торпедо», приемная антенна не сможет работать так, как надо. Кстати, для этих приборов выпускается специальный кронштейн, он позволяет установить радар-детектор в салоне без зеркала - например, в кабине грузовика.Что предпринимается для повышения качества окраски кузовов и антикоррозионной обработки? Определяющий фактор здесь в условиях ОАО «Москвич» - технологическая дисциплина. На усиление ее в основном и направлены проводимые мероприятия. К сожалению, ввод в строй на соседнем «Автофрамосе»Есть ли способы для получения ложных показаний на табло радара - измерителя скорости? На «Симиконе»: Да, есть. Радар - это прибор, измеИЛЬЯ БАРСКИЙ ряющий разность частот двух сигнаГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н. лов - излучаемого и отраженного, а ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ она зависит от выбора объекта измеГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н. рений и, как следствие, от... честности и смекалки инспектора. НаприИмпортные радар-детекторы реагируют мер, излучатель можно направить на на излучение не только в Х- и «-диапазоработающий вентилятор, подобрав нах, но ив других - Ка, Ки, Laser. Почему частоту его вращения, и получить это не реализовано в приборах вашего «нужную» скорость на табло... Есть и другой способ - варварский. Нарупроизводства? В России и странах СНГ ГИБДД шив элементарные требования безоприменяет радары, работающие в X- пасности, радар направляют себе диапазоне («Барьер», «Барьер 2М», в лицо и... свистят! Для работающих «Сокол») и К-диапазоне («Искра-1», на частоте 10,5 ГГц («Барьер», «Соможно «насвистеть» до Pithon). Пост с лазерным радаром - кол») большая редкость. Названные диапа80 км/ч, а при несущей частоте зоны разрешены Государственным 24,15 ГГц («Искра») больше 40комитетом по радиочастотам (ГКРЧ) 45 км/ч не «выдуть»! Направлять - остальные в России не применяютСВЧ-излучение таким образом катеся. Необоснованно увеличивать стоигорически запрещено, но жадность может пересилить. мость изделий нецелесообразно.