/КОЛЕСОС НОВЫМ НАЛОГОМ!С 1 января 2003 года отменяется, как нерыночный, налог на пользователей автодорог. При этом годовые потери региональных бюджетов составят огромную сумму: 170-180 миллиардов рублей. Чтобы компенсировать их регионам хотя бы на две трети, правительство РФ предусматривает с нового года резкое повышение акцизов (на бензин и дизтопливо - на 70 % ) и введение нового транспортного налога. Автомобили будут облагаться по максимальной ставке от 10 до 100 рублей с1 л. с. мощности двигателя (см. диаграмму). Конкретный размер ставки будет определять каждый регион. Первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил на пресс-конференции, что, по данным Минфина, абсолютное большинство зарегистрированных автомоб илей - 1 8 , 7 млн. из 19 млн. - имеют мощность до 100 л. с. и будут облагаться поставке не более 10 рублей с каждой силы. Налоговое бремя ляжет, в основном, на владельМаксимальные ставки налога с1 л. с. цев мощных иномарок - например, хозяину «Мерседеса-600» придется платить в год примерно 1200 долларов. Сергей Шаталов сказал также, что в условиях жесткой конкуренции на рынке нефтепродуктов рост цен на моторное топливо в результате повышения акцизов не должен превысить 10 % .[В Москве заканчиваются автомобильные нодля московских автомобилей в обход станмера с кодом региона 99. 77-я серия исчердарта придется ввести трехзначный код - 1 77 палась еще ранее. Вероятно, уже в конце лета или 199. Вот вам и единообразие! Похоже,аналитики, разработавшие столь «тесный» стандарт, живут сегодняшним днем и не дружат с элементарной математикой.УЗАМ: ДУМАЮТ 0 БУДУЩЕМНа Уфимском заводе автомобильных моторов в ближайшие годы планируют увеличить выпуск двигателей в 3-4 раза. М о ­ дернизация модельного ряда уже в разгаре. Проходит испытания двигатель рабочим объемом 1,8 л мощностью 100 л. с , ведется доводка двигателя модели 248 (сегодня он выдает 115 л. с. и 161 Нмс двух литров рабочего объема; в перспективе - выполнение норм Евро II). В дальнейших планах - создание двигателей мощностью 135-180 л. с. в рамках норм Евро III и Евро IV. О своей готовности к сотрудничеству с ОАО «УЗАМ» уже заявили АвтоВАЗ и ДОАО «ИжмашАвто».ПЕРВОГО АПРЕЛЯ БЫЛ дан старт пробегам, организованным компанией «РусАвтоПром» - крупнейшим в России производителем автобусов. По южной петле от Саратова через Сочи и Новороссийск в Москву, а затем по городам Сибири проехали два ЛиАЗ-5256 с двигателями «Катерпиллер» (один - специальная версия для перевозки инвалидов), ГолАЗ-4244, шкальный КАвЗ-39765 и два ПАЗ-4230 «Аврора». Один из них - люксовый вариант для междугородных перевозок, другой, напротив, - упрощенная версия максимально унифицированная с ПАЗ-3205.КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ...По прогнозам аналитиков, заложенным в концепцию развития автомобилестроения России, годовая потребность населения страны в легковых автомобилях возрастет к 2010 году с 1,2 до 2,0-2,2 миллиона штук, а их количество на 1000 жителей - со 140 до 245. При этом автомобильный парк значительно помолодеет: доля машин в возрасте более 10 лет уменьшится с 50 до 30 процентов.ТРУБЯТ СБОРКак всегда в конце мая, в День военного автомобилиста 147-я автобаза Генштаба МО России примет многочисленных гостей. Выставку современных армейских машин дополнит экспозиция автомобилей-ветеранов из музея Рязанского военного училища. В программу включены также соревнования по фигурному вождению. «За рулем» поздравляет военных автомобилистов с праздником!