66
67
I ТЕХНИКА |КРУПНЫНОВОЕ ЛИЦО ТОП-МОДЕЛИ УАЗАТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИНТак уж случилось, что выставочные образцы УАЗ-3162 сильно отличаются от машин, которые можно купить. Мосты с увеличенной колеей, новое оформление передка, современный интерьер - все это существует «виртуально», в единичных экземплярах. Заинтересовавшись эффектной машиной, покупатель направляется в автосалон - и ^ j | что же? Реальный УАЗ вы глядит совсем не так пре- Ш зентабельно. Между тем г выбор все-таки есть. Ульяновская фирма «Универсал-2000», уже известная нам доводкой прежних моделей УАЗа, предлагает свой вариант модели 31622. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД Начнем все-таки с внешности. Оригинальная декоративная решетка радиатора, слегка напоминающая «Исудзу-Трупер», - самодельная, а фары и указатели поворота заимствованы у ГАЗ-3110. Кстати, переделки панели передка, необходимые для их установки, минимальны, а вот с крыльями пришлось повозиться. Опустим традиционные упоминания о перекраске, тщательной подгонке кузовных деталей и не менее дотошной шумо- и теплоизоляции то есть о том, что можно увидеть или почувствовать лишь при непосредственном знакомстве. Пластиковой «мишуры» на машине минимум: только расширители колесных арок и задний спойлер со стоп-сигналом (в ближайшее время в нем разместится видеокамера заднего обзора). Наружные «уголки» расширенных бамперов - оригинальные детали. Увеличенная колея автомобиля - не заслуга особенных мостов. У этого УАЗа они стандартные, но установлены специальные проставки толщиной 40 мм и колесные диски с нулевым вылетом. Сразу предупредим любителей экспериментов с собственными машинами: обычные проставки с длинными шпильками работоспособны только до толщины 20^-25 мм. Дальнейшее наращивание требует иной конструкции. Размер шин 265/75R16 задан колесными нишами - большие потребуют серьезных переделок, меньшие не столь выигрышны внешне и уменьшают дорожный просвет. Любопытный факт: итальянские колеса «Алессио» с японскими шинами «Тойо» почти на треть легче родных с резиной К-153 куда более скромного размера. Это важно не только для работы подвески, но и для задней двери: смонтированная на ней запаска изрядно «напрягает» петли. СЕКРЕТЫ ПОРТНОГО Разглядеть все подробности, не нырнув под машину, невозможно. Первое, что бросается в глаза, - демпфер рулевого управления. Хотя он и не в состоянии полностью излечить автомобиль от врожденных недугов, усугубленных характеристикой гидроусилителя, но благодаря ему проще держать направление, особенно на неровной дороге. Топливные баки, расположенные у бортов посередине длины кузова, традиционно уязвимы для ударов камней. Поэтому для них предусмотрена защита. Мягкие заправочные горловины в нишах задних колес, также открытые опасностям бездорожья, спрятаны за подкрылками. Существует и вариант с топливными баками увеличенной вместимости (благо, место позволяет) - стандартный запас топлива 90 л маловат. Плод совместной работы с ульяновским авиазаводом не столь заметен объективу фотоаппарата. Хотя задний кардан изготовлен из титанового сплава, его предпочли покрасить в черный цвет. Он втрое легче стандартного и прекрасно сбалансирован, а потому неплохо решает проблемы плавности хода и вибронагруженности. Подвеска оставлена без изменений, добавлены только амортизаторы «Плаза» от УАЗ3159. Неоправданный, на первый взгляд, отказ от муфт ЭЛМО в передних ступицах объясняется просто. Их качество в полной мере определяет только рифма. Незначительное (менее 0,5 л/100 км) повышение расхода топлива с лихвой окупается надежностью и готовностью полного привода, а также повышением срока службы переднего кардана.Демпфер рулевого управления.Титановый задний кардан. к сожалению, покрасили черной краской.Защита бензобаков - гарантия от неприятностей на проселке.В результате получился комфортабельный автомобиль с относительно невысоким уровнем шума, неплохой плавностью хода и приемлемой управляемостью. Не пострадала и традиционно высокая проходимость - дорожный просвет увеличился на 25 мм благодаря большему диаметру шин. ПРОБЛЕМЫ БЕЗ РЕШЕНИЯ Если добиться привлекательного внешнего вида и должного качества при ручной сборке еще возможно, то многие проблемы решить никак не удается. Например, передняя панель. Та, что устанавливается на заводе, выглядит неважно, а новый вариант отличается запредельной ценой: 25 тыс. рублей без приборов и кнопок! Вари-антов немного: приспосабливать от ГАЗ-3110 или с иномарочной «разборки». Та же проблема ис сиденьями: достойные за приемлемую цену можно найти только на... свалке. Двигатель ЗМЗ-409 хотя и оставляет желать лучшего, по существу, не имеет альтернативы. Его надежность, мощность и экономичность недостаточны. Потому моторный тюнинг направлен на улучшение характеристик и, главное, надежности агрегата. Здесь «Универсал-2000» сотрудничает с московской фирмой СЕТ, чьи успехи в этой области известны. Конечно, есть прекрасные импортные агрегаты, но с ними цена автомобиля подтянется к 20 тысячам «зеленых» - покупателей найти будет непросто, а ставить в новую машину двигатель секонд-хэнд все-таки не стоит. Перед нами хороший пример тюнинга по-российски, чья основная задача - не достичь принципиально нового уровня характеристик, а устранить заводские недостатки и перебрать капризные агрегаты умелыми руками. Именно таким путем создан автомобиль, на котором можно ездить ик тому же снимать крупным планом. Стоит ли отдавать за него как минимум $12 000 - решать покупателю. I» I5/20G ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».«