201
/доводимНА ПУТИ К «ТАШКЕНТУУДАЛЯЕМ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ ИЗ ОТОПИТЕЛЯ «САМАРЫ»ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИННа нашей «Самаре» 1995 года выпуска «печка» неохотно отдавала тепло. Причина давно известна - неудачное расположение радиатора в отопителе старого образца (см. рис.): под углом без малого 60° к горизонтали - при том, что оба патрубка, входной и выходной, - внизу! Гениальное решение. Сразу возникает вопрос: куда денется из радиатора воздух при заполнении системы жидкостью? Ответ суров: никуда. И тепла не дождетесь. Надо «выгонять» воздух. Будь у нас современная «Самара», у которой радиатор поближе к горизонтали, заехали бы передними колесами на какуюнибудь горку, чтобы радиатор расположился горизонтально или около того... - и выгнали воздух. Со старой машиной этот аттракцион не пройдет - нужен подъемный кран. Правда, если систему добросовестно заправить жидкостью, отопитель худо-бедно работает (многие, привыкнув, считают, что греет нормально!). Видимо, производительности помпы хватает, чтобы вытеснить часть воздуха. Но гораздо очевиднее то, что в радиаторе его немало - и отопитель работает не на полную мощь. В холодную погоду эта мысль удручает. Хочется, чтобы все было как надо. Мы додумались, как удалить из радиатора весь воздух, стравливая его сверху. Приурочить затею можно к смене радиатора, когда тот потечет, изъеденный коррозией. (Алюминиевый долго ждать не заставит!). Для реализации задуманного приобрели латунный радиатор за 725 руб.По месту делаем отверстие в пластмассовой крышке радиатора.D«жчагУ лллллл^...•~Л|К| Шш-. •••АИз негодной камеры вырезали вентиль, очистили с него резину...Вшш...и сделали штуцер, укоротив вентиль. Оставили 5 мм за утолщением. К штуцеру подобрали короткий ниппель.Устанавливая новый радиатор, обязательно уплотним его в корпусе поролоном. Легче это сделать самоклеящимся. Щелей быть не должно. Убедимся, что гибкие тяги полностью открывают и закрывают кран отопителя и заслонку, перекрывающую доступ холодному воздуху. Здесь мелочей нет. Даже маленькая щель в морозный день может насосать столько холода, что от радиатора будет мало толку. Вспомните незаклеенные на зиму окна! Заливаем в систему охлаждения жидкость и прогреваем мотор. Включаем «печку»: вроде тепло. Глушим двигатель, снимаем пробку расширительного бачка. Нажав на ниппель, прислушиваемся: ага, сипит! Ух как долго. Ну, вот и «Тосол» пошел. Заворачиваем ниппель, надеваем защитный колпачок. Еще раз заводим мотор и включаем отопитель-«Ташкент»! I»IМосква, ЗАО 'Авто-Прогноз". (095) 2574642. 2574652 Н. -Новгород, ООО "Автоэлектроникл'. (8312} 583337 С.-Петербург. ЗАО -СКИФ", (812} 2652191, 5671031 Саыврл, ООО ПК» 'АПК", (8462) 493984, 437328 Новосибирск, ЦП Шакмров, (3832} 116778 Киев, концерн "Укравтопрон", (10380441 2466148 Ульяновск, ЗАО "Торговый дои ТАТЭ". (8422) 4918005/2О0I