198
199
СВОИМИ СИЛАМИ/доводимВ этом легко убедиться, поковыряв в нем тонкой проволокой с тщательно затупленным кончиком. Исправить дефект просто.ПРОВЕРИМ ТОРМОЗА«ОДА» ИЖ-2126Набор шаферского инструмента.ffiКлюч штуцеров тормозных трубок.»• /- С'1»Время работы 1-3 часа[email protected]«сЗ)Цена с заменой цилиндров 500 руб.ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВЧетыре «оды» разных лет выпуска, прошедшие через наш техцентр, имели один и тот же дефект - большой рабочий ход педали тормоза и медленное растормаживание. После отпускания педали автомобиль, стоящий на уклоне, начинал движение лишь через одну-две секунды. Нельзя сказать, что это сильно мешало ездить, но - непорядок! Причина столь неохотного растормаживания оказалась у всех одна - манжета первой (по ходу автомобиля) секции главного тормозного цилиндра своим краем перекрывала компенсационное отверстие, з а ­ трудняя выход жидкости в резервуар. Устранить дефект можно двумя способами, о которых мы и расскажем. Работу удобнее выполнять на канаве, подъемнике, но можно и на площадке. Предварительно отвернув штуцеры для удаления воздуха на рабочих цилиндрах, сольем тормозную жидкость из обоих контуров в подходящую емкость. ...извлекаем упорный штифт. Чтобы компенсационное отверстие открывалось полностью, заменим штатный упорный штифт на более тонкий.Извлекаем распорные трубки из соединительных втулок...Покачивая из стороны в сторону, снимаем бачок.Его удобно сделать из винтика. Лучше, если возле головки винта будет участок без резьбы5*Ключом «на 10» отвинчиваем штуцеры тормозных трубок от главного цилиндраЦилиндр промываем в бензине или керосине и высушиваем. Обратите внимание на компенсационное отверстие в первой камере - оно перекрыто краем манжеты.Вставив вместо штатного самодельный штифт, проверяем, открывается ли компенсационное отверстие. Если да, то собираем и устанавливаем цилиндр. Если нет, извлекаем из цилиндра стопорное кольцо и оба поршня. На токарном станке протачиваем до нужного размера упорную поверхность поршня, собираем цилиндр. Если на вашем автомобиле слишком велик рабочий ход педали тормоза, проверьте диаметр рабочих цилиндров задних колес. На правахрекламыРуководство по ремонту «Оды» утверждает, что он должен быть 22 мм, но на наших автомобилях стояли 25миллиметровые.Больший обьем их и вызывает повышенный ход педали.Для замены на штатные вывешиваем и снимаем колесо, тормозной барабан и колодки, ключом «на 10» отвинчиваем штуцер трубки... ...и два винта крепления цилиндра.Снимаем цилиндр и устанавливаем новый, диаметром 22 мм.для настоящего автомобиляВыбирая «Хоппеке», вы получаете аккумулятор, которым комплектуется «Мерседес». Каждая батарея проходит специальную систему контроля, что обеспечивает исключительную надежность.При использовании цилиндров от пикапа ИЖ2715 понадобятся переходники.Высокая пусковая мощность и увеличенный срок службы аккумуляторов «Хоппеке» достигаются применением собственных современных технологий. Уникальная система Duplex", особая двойная крышка с набором лабиринтных камер и фильтров гарантируют безопасность. Саморазряд сведен к минимуму. Производится только в Германии. Укомплектуйте свой автомобиль, как «Мерседес».Переходник.Tvwvwwv12«ЛЦ$ ЯШ_15_L.——Ншш ИS14Щ si31Если не удалось найти его в продаже, то можно изготовить самостоятельно по приведенному чертежу. По окончании работы не забудьте удалить воздух из гидропривода тормозов. I»IU НОРРЕСКЕприглашаем к сотрудничеству региональных дилеров: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] • www.autounion.ru!^jOlj