54
55
56
I ТЕХНИКА |«ДЕСЯТКА»: ОПРАВДАТЬПЯТЬ ЛЕТ НА КОНВЕЙЕРЕ - ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВГоспода присяжные заседатели! Сегодня у нас необычный процесс: предстоит рассмотреть дело целого семейства автомобилей - вазовских «десяток». Напомню, переднеприводная модель ВАЗ-2П0 сходит с конвейера Волжского автозавода вот уже пять лет. За этот срок ответчица и ее ближайшие родственники ВАЗ-2Ш и ВАЗ-2112 успели совершить ряд деяний, которым надлежит дать оценку. Особо хочу отметить: мы живем в цивилизованном обществе, ориентируемся на правовые нормы, поэтому давайте не превращать наше заседание в судЛинча. Представьте себе беспристрастную Фемиду с весами в руке. Предлагаю наполнить чаши этих весов неопровержимыми фактами, рассмотреть дело полностью и всесторонне и лишь потом вынести вердикт. фектом завод отрапортовал пару лет назад. Следующая затянувшаясяПРОКУРОР Обратимся к мировой практике. Пять лет на конвейере - срок немалый. Как правило, ведущие автомобильные производители отмечают этот рубеж обновлением внешности модели и ее модернизацией. Сотни изменений призваны улучшить потребительские качества автомобиля, поправить допущенные ошибки. А что у нас? Слегка приукрашенный ВАЗ-2110М будет малыми сериями выпускать ОПП ВАЗа, а главный конвейер продолжит бог знает сколько лет штамповать «десятое» семейство старого образца. Похоже, весь букет недостатков останется в машине до конца ее жизни. Впрочем, судите сами. Задние стекла седанов по-прежнему «взрываются» без видимых причин. Не верите - загляните с черного хода на стоянку машин любого дилера ВАЗа. А ведь об окончательной победе над этим деВыполнение международныхтребований пассивнойбезопасности и токсичности выхлопа.Высокая топливная экономичность. Широкаягамма кузовов, хорошие ездовые качества.болезнь - сгорающие, как спички, стартеры. Можно, конечно, переводить стрелки на смежников - легче от этого не станет. Люди покупают «десятки» у АвтоВАЗа и надеются получить за свои деньги доб- Дожили - вместе с автомобилями «десятого» семейства появился просто поразительный агрегат. Не в том беда, что четкость включения передач оставляет желать лучшего - а вот если коробку заклинит на ходу?! Такое случается на машинах первых лет выпуска из-за деротный автомобиль. Какими способакоторые жалуются потребители. Встрофекта вторичного вала. Покушение на ми производитель будет лечить систеенная диагностика контроллеров впрыжизнь и здоровье владельца налицо. му пуска, потребителя не волнует: в ска ряд неисправностей вообще не заПравда, меры приняты: начиная с мая конце концов, гарантийные обязательмечает. Бывает, двигатель работает че2000 года, коробку передач комплектуства перед ним несет автозавод, а не карез пень-колоду или не пускается в моют модернизированным вторичным ждый смежник в отдельности. роз, а лампа «Chek Engine» и не думает валом. А отчего бы сразу не сделать хоЭлектрика в целом - далеко не сазажигаться: все, мол, в порядке, нет рошо? мый сильный козырь «десяпричин для волнения. Ремонтировать Ладно, от этой напасти с грехом потого» семейст- приходится методом тыка, покупая нополам избавились. Но вот нормальновые регуляторы холостого хода, датчиго отопления и вентиляции в «десятки положения дроссельной заслонки и ках», боюсь, так и не дождемся. Летом в салоне жарко, а зимой холодно. В немассового расхода воздуха. Когда-то вазовские «класнастье стекла либо запотевшие, либо сические» коробки перезаиндевевшие. В морозы салон продач считались самы- гревается слишком долго, да и тепло надежными и идет только в его переднюю часть. д обными . Сзади всегда колотун, особенно мерзнут ноги. Господа разработчики, вы хоть раз ездили подолгу на заднем сиденье при минус 10° и ниже? Создается впечатление, что нет. Обтекаемые кузова «десяток» - отнюдь не шедевр дизайна. Ну и ладно, были бы прочны и практичны. Увы, потребители сетуют на течи воды, на открывающуюся на ходу пятую дверь универсала, на травмы от тяжеленных дверей-гильотин у хэтчбеков. Многих не устраивает этакая «податливость» кузова и, как ее следствие, вялые реакции машины на действия рулем. Не случайно у так называемых активных водителей в почете распорки между передними чашками амортизаторных стоек и прочие способы увеличения жесткости. Отмечу, что и ремонтопригодность автомобиля хуже, чем у предшествен-УСЛОВНО!/СУД ПОТРЕБИТЕЛЕЙНизкое качествова. Датчики системы распределенного впрыска топлива, модули зажигания, комбинации приборов, диагностические табло, стеклоочистители, электростеклоподъемники, приводы блокировки дверных замков вот далеко не весь перечень деталей, намногих узлов и агрегатов. Недостаточная эффективность системы отопления и вентиляции. Высокая стоимость запасных частей, обслуживания, ремонтных работ. ~5/200! ТЕХНИКАней на конвейер ВАЗа пришли 16-клапанные моторы с гидрокомпенсаторами, автоматизированное управление отопителем, регулируемые рулевые колонки, вентилируемые тормоза, 14дюймовые колеса. Отечественные заводы начали выпускать шины с индексом скорости Н (210 км/ч). Благодаря «десятке» распределенный впрыск топлива наконец-то вытеснил карбюраторы. Теперь оба переднеприводных семейства ВАЗа оснащены современными системами управления двигателями и укладываются в экологические нормы ЕвАДВОКАТ ро II, а некоторые модификации - и в Дамы и господа! Подзащитную часЕвро Ш. Можно сказать, что «десятые» то критикуют, порой заслуженно и новшества помогли обрести вторую справедливо. Но давайте взглянем молодость «восьмеркам» и «девяткам». правде в глаза, а для этого - обратимся Критиковать - не кирпичи ворочать. к фактам. Да, на чей-то взгляд ВАЗ-2110 не так В минувшем году выпущено и реакрасив, как хотелось бы, зато обладает лизовано (!) больше 200 тысяч «десяотменной аэродинамикой. Как следстток» и ее модификаций. Если это не СВИДЕТЕЛЬ ЗАЩИТЫ вие народное признание, то что же? КроВо дают, во дают, зачем ей срок-то - радует владельцев экономичностью на высоких скоростях. ме того, автомобили ВАЗ-2110, 2111, шить! Да классная тачка, мужики. Про2112 продаются за рубежом - их мождал свою «девятину», купил «десятку» - Самые «шустрые» из семейства но встретить на дорогах Италии, Герзверь машина. Гонять можно очень бымодели ВАЗ-21103, 2112, 21113 с 16-кламании, Турции, других стран. Ничего стро ис перекрестка всех делаю. Музон панными моторами разгоняются до громкий поставил - не хуже инолшрки, «сотни» за 12,5 секунды и развивают салон-то своего грохота не добавляет.свыше 180 км/ч. Для других отечестИ СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ Удивляюсь, почему уважаемый суд жену в магазин отправить можно безвенных серийных автомобилей эта рассказов, где «подсос» да как заводить. планка пока недостижима. обошел стороной вопрос о явном нарушении ответчицей норм общественной Ключи отдал, кнопку на брелоке сигнаПо оценкам потребителей, «десятка» и ее отпрыски намного комфортаморали? Согласен, что уродливая фигу­лизации показал - доедет. бельнее предшественников. Салон ра досталась ей по наследству, но зачем Чинюсь только на сервисе, там у меня просторный и удобный, заднее сидеже выпячивать напоказ естественные кореш - мастером. Берет недорого. Вон, нье оснащено подголовниками и раснедостатки? Милочка, с такой, извинипацаны, фару на «мерине» грохнули - за кладывается по частям, багажник емте, задни... простите, формой задней новую отстегнули немеряно. А «десятчасти кузова нужно сидеть долш, а не прокормить легко - нашу жесть,кий (особенно у универсала). ку» шляться по улицам! Лично был очевидстекляшки и прочую дребедень на базареКороче говоря, из всех отечественцем того, как «десятка» в течение часа всегда купишь. ных машин именно «десятка» по совоне выпускала из салона облшнутого ею Менять машину буду - снова «десят­купности качеств вплотную приблизигражданина, ссылаясь на невозможность возьму. Как у людей: 16 клапанов, лась к иномаркам. За что же ее судить? ку» открыть ни одну из четырех дверей! Итюнинг, башмаки «на 15». За толковый Предлагаю признать ответчицу невиэто - на морозе! Кстати, что за ерунда аппарат денег не жалко. новной, более того - удостоить звания с «печкой» - есть она или ее нет? Я жи«Лучший российский автомобиль». ву в России, зимой здесь морозы, знаете ПРИГОВОР ли... А что за детский лепет про откаУважаемые коллеги, поклонники ответчицы и потерпевшие! Должен призы стартера? На всех моделях ВАЗа они знать - вынести окончательное решение было нелегко. Обсуждение фактов, изработали, я у этой, смежники виноваложенных свидетелями, представителями обвинения и защиты, протекало бурты! Неча на зеркало пенять... но: в наших рядах оказались владельцы «десяток», чьи мнения, естественно, разделились. Тем приятнее сообщить, что суду удалось сохранить объективность. В Главное, впрочем, не в этом. В течение ходе нескольких лет «десятка» выдавала себя дебатов мы опирались на положительную характеристику «десятки» с места за топ-модель отечественного автопропроизводства, заслуживающий уважения объем выпуска, экспортные перма, не имея на то ни морального, ни спективы, неплохие потребительские качества модели. Вместе с тем не оставили без юридического права. Тем самым дискревнимания недостатки конструкции, низкое качество многих узлов и агрегадитируют уже не обвиняемую, а госу­тов, высокую стоимость обслуживания, справедливую критику владельцев. дарство, то есть, в конечном итоге, Суд постановил: автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 лично меня. Поэтому прошу признать оправдать условно. Обязать производителя «десятого» семейства - АО «Автоответчицу виновной и наказать по всей ВАЗ» в обозримые сроки провести модернизацию модели с целью устранения нестрогости. дочетов и окончательного оправдания за отсутствием состава треступления. 1»1 ников, да и стоимость обслуживания, запасных частей, работ по их замене выше. Подытожу. «Десятка» и ее родственницы не стали таким же прорывом, как в свое время «восьмерка». Набор объединенных не лучшим образом деталей нельзя продавать под видом готового автомобиля. Предлагаю признать ответчицу виновной и приговорить к пожизненному заключению с отбыванием в городе Тольятти. удивительного: из машин российского производства только эти отвечают действующим международным нормам безопасности и требованиям к токсичности выхлопа. Уважаемый прокурор считает, что «десятка» не стала прорывом. Позволю себе не согласиться. Впервые потребитель получил отечественное переднеприводное семейство с широким набором кузовов разного типа. Массово выпускаются седан, универсал, хэтчбек, серийно - удлиненный седан «Премьер». Разработаны лимузин, купе, кабриолет. Может ли устаревшая «восьмерка» похвастаться такой гаммой? Конечно же, нет. Освоение «десятки» сопровождалось развитием новых для нас технологий, многое появилось впервые. Вместе с