98
99
I ЭКОНОМИКА | /ПОСЕЩЕНИЕАМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГОПОПАДУТ ЛИ КОРЕЙСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л ненавидел ваш журнал!» вежливо улыбается господин Пытаюсь осмыслить услышанное. Конечно, после девятичасового перелета Москва-Сеул может померещиться всякое, но перепутать значения слов с точностью до наоборот все же трудно. Что-то не так? НА ЧТО ОБИДЕЛИСЬ КОРЕЙЦЫ? Формальным поводом для командировки было приглашение компании Delkor Corporation ознакомиться с ее продукцией. Однако прозрачные намеки на последствия знаменитой аккумуляторной экспертизы (ЗР, 2000, №10), забраковавшей 15 батарей из 25, были вполне понятны... Действительно, никому не известный корейский аккумулятор Japan Star («Японская Звезда») умудрился тогда заслужить высшую похвалу экспертов, обогнав куда более титулованных «грандов». Так что данная поездка весьма смахивала на своего рода благодарность фирмы за неожиданную рекламу - что тут объяснять... Но как тоща понять слова господина Ли?МОРЯВ РОССИЮ?ЯИтак, ни Москва, ни Питер корейских батарей не увидят - так зачем же мы сюда летели? Чтобы понять это, пора, наконец, назвать должность г-на Ли: он - президент и управляющий директор экспортной компании Yusimi Corporation. А одно из ключевых наКТО ПОЕДЕТ В РОССИЮ? Ну про высшее качество мы слышали правлений деятельности компании не раз - не первый завод посещаем. Отпоставка батарей под собственными ложим эту неблагодарную тему на побрэндами в Россию и страны СНГ. том и попробуем разобраться в хитроСвой брэнд - это не только имя на сплетении названий и торговых марок. этикетке, но и обязательное капиталоКомпания Delkor Corporation полувложение в производство - иначе разгоИНДОНЕЗИЙСКАЯ КОРЕЯНКА А вот это - полная неожиданность. чила свое имя от двух слов - Delphi и воры о качестве останутся пустым звуНа столе появляется тот самый номер Korea. Половина акций «Делкора» приком. Господин Ли поставляет сегодня в журнала - далеко забрался, родной! надлежит американцам, вторую приобРоссию три торговые марки -American, Господин Ли уверенно открывает нужрел некий «новый кореец». Но... комMedalist и, естественно, Japan Star: соотную страницу и указывает пальцем на пания не поставляет батареи в Россию! ветственно для автомобилей американ- Это чисто политическое решение, ского, европейского и японского произ«досье» аккумулятора BOST, схлопотавшего оценку «Очень плохо». Ока- поясняет генеральный менеджер водства. Все интересующие нас сегодня «Делкора» г-н Хо. - Мы очень заинтеаккумуляторы изготавливаются на зазывается, это тоже их аккумулятор! Впрочем, господин Ли совсем не выресованы в вашем рынке сбыта, но воде «Делкора», расположенном в месглядит обиженным. Тогда, полтора гокомпания Delphi, скажем так, не рекотечке Куми в 250 километрах южнее да назад, ему действительно хотелось мендует нам ориентироваться на РосСеула - туда и поедем. «рвать и метать» - кому понравится сию. Другое дело восточные регионы столь суровая оценка, выпущенная в Новосибирск, Хабаровск... БРАК ПО РАСЧЕТУ... НУЛЕВОЙ! свет полумиллионным тиражом? ОдНет, уроки географии лучше не наНадпись «Power up with Delkor» на нако восточная выдержка не подвела - чинать - бесполезно. Вежливые корейфасаде завода можно перевести по-разрешил разобраться. Выводы сделал цы во всем с нами согласны и прекрасному, например, «С «Делкором» - энержесткие и мужественные - партия акно знают, что Новосибирск сегодня гичнее!». Знакомимся с директором и кумуляторов в 1700 штук была приподчиняется Путину-сан, однако упорсразу начинаем «грузить» его конкретзнана негодной! но ограничивают наши восточные руными вопросами: что, например, такого Поясним: речь идет не о корейских бежи Уральским хребтом. Аргумент умеют делать на его заводе, до чего осбатареях! Бывает же такое: именно простой: вы же, дескать, не участвуете тальной мир еще не додумался? Госпоуказанная партия аккумуляторов в первенстве Азии по футболу? М-да, дин Пак отвечает практически сразу: BOST была изготовлена в порядке действительно, не участвуем... Впрообратите, мол, внимание на производство наших пластин. Во-первых, и поло«пробы пера» в Индонезии с ее дешечем, мы отвлеклись.вой рабочей силой... Новый дизайн, новые партнеры почему бы и нет? Увы, холодный душ в виде индонезийского брака запомнился надолго. Ведь потребитель ориентируется не на страну-изготовителя, а на торговую марку... - От любви до ненависти один шаг, - смеется господин Ли. - Я и не ожидал, что результаты, изложенные в статье, окажутся такими точными. Попади к вам в руки батареи корейского производства - результат был бы 2:0, а не 1:1. А теперь я просто обязан обеспечивать процент брака, равный нулю! Россияне не должны сомневаться в том, что мои батареи - всегда высшего качества! жительные и отрицательные пластины для полностью необслуживаемых батарей делают здесь из сплава кальция, свинца и олова - в обычных гибридных батареях для положительных используется сурьма. Во-вторых, пластины здесь не литые, а кованые: толщина исходной заготовки составляет... 50мм - семь прокатных роликов сжимают такую заготовку в 50 с лишним раз! В-третьих, у пластин разной полярности неодинаковый дизайн ячеек. В-четвертых, края каждой пластины обработаны специальным пластиком. Результат - полное отсутствие скрытых дефектов в структуре материала, высокая стойкость к коррозии, снижение саморазряда, уменьшение риска перезаряда, защита от перегрева... Кроме того, применены патентованные сепараторы, искрогасители, встроенный ареометр и т. п. - Технология производства для непосвященных всегда остается за кадром, замечает г-н Пак. - Что касается потребителя, то он отметит как минимум два преимущества батарей «Делкора» - их долгую жизнь и высокий отдаваемый На правах рекламыток. Впрочем, поговорите с корейскими таксистами, работающими круглый год по 16 часов в сутки, - чьи батареи используют они? Рабочий день корейца - это, к слову, отдельная песня... Отпусков здесь не бывает по определению - разве что четыре дня вгоду,включая субботу и воскресенье, да еще три дня на свадьбу. Праздношатающихся пешеходов на улицах нет - тротуары пусты. Конечно, кореец-сан может уйти из своего офиса пораньше - часов эдак в шесть вечера, но это в том случае, если он считает, что ему нечем заняться. А так никто не считает. Да, серьезно... А скажите, пожалуйста, г-н Пак, сколько времени может храниться ваша полностью необслуживаемая батарея на складе? И как часто к ней нужно подходить и «приводить в чувство»? Ответ звучит неожиданно не менее года! И никаких подзарядок! Батарею, провалявшуюся на складе год, можно сразу ставить под капот - проблем не будет. Честно говоря, это заявление отличается от мнения известных европейских производителей - их оптимизм в отношении собственной продукции куда скромнее. Однако г-н Пак уперся - не менее года! Если батарея не работает, значит, в ней нет электролита, а если это так, то виноват разгильдяй владелец! Единственный теоретически возможный дефект - это короткое замыкание пластин, но за последние несколько лет нигосподинПак, ни его вежливые коллеги такого, конечно же, не помнят. Если недоверчивые русские гости смогут предъявить им бракованную «делкоровскую» батарею, то все 393 сотрудника завода прибегут на нее смотреть. Потому что привычный для них уровень брака - нулевой, а придумать, особенно на Западе, могут все, что угодно. ДОМОЙ! Ну и что теперь? Обзванивать магазины в поисках батареи «Медалист»? Думается, специально суетиться не стоит, но попробовать при случае корейское «блюдо» нужно хотя бы ради любопытства. 1*1фEXCdlENTЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМОбиЛЯМетка присутствия владельца Magic Label™ с динамическим кодом спасет Вашу собственность при разбойном нападении Микроиммобилайзеры Magic Relay™ заблокируют двигатель в случае опасности. Они получают команды по штатным проводам автомобиля, что существенно затрудняет их нейтрализацию«iф Дистанционный запуск двигателя с брелока, по таймеру, по температуре, по напряжению аккумулятора и автоматический турбо-таймер сделают Ваш автомобиль более комфортным *j Выбор мелодии и громкости сигналов сирены Magic Voice™ позволит узнать голос Вашего авто из десятков других Безопасная автопостановка на охрану и автоматическое снятие с охраны при приближении к автомобилю не потребуют от Вас никаких действий при управлении сигнализацией Цифровые микропроцессорные датчики с дистанционной регулировкой и системой автоматической коррекции чувствительности ISLA™ не портят вид салона и не боятся влажной уборки^^MACIC RING, LTD. (095) 924-1779,92J-0271UTWW.EXCEUENT.RU<J Многозоновые пейджеры серии RP-10/100/100x-MR позволяют постоянно контролировать автомобиль Все известные функции присутствуютВы МОЖЕТЕСЕ6Е ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!