172
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |стат, и противооткатными упорами из натурального дерева! Да и набор инструмента у нее богаче всех. Настоящий старорусский «пакет». «Девятка» удивила неприкрытой пазухой между щитом передка и передним крылом. Туда непременно попадут соль, грязь и песок. Что-то, конечно, вывалится наружу, но часть останется, ускоряя коррозию машины. Щитки, как на «десятке» и «Оде», тут явно не помешают. Впрочем, радикальное средство - пластиковые подкрылки, без коих в России, похоже, никто не ездит. К сожалению, эта опция только от дилера или антикорщиков фирменных ВАЗ не предусмотрел. ВМЕСТО, А НЕ ВМЕСТЕ Конечно, толковый продавец автомобилей готов доукомплектовать их всеми возможными «прибамбасами» список занимает несколько страниц мелким шрифтом. А бывало, «пятерки», «семерки», «самары», «нивы» шли с конвейера с фароочистителями. Теперь эта полезная опция встречается крайне редко. Зато появляются заводские электрические стеклоподъемники, центральные замки, подогрев сидений и наружных зеркал. Может, мы теперь Европа? Но почему на пути от простого к сложному напрочь забывается хорошее и полезное? Почему вместо, а не вместе? Нашего идеала в заводском исполнении мы не нашли. Наиболее близка к нему «Волга». У нее даже пробка бензобака с замком. ВАЗы - если только укомплектованы дилером. «Ода»? Зато кузов теперь с оцинковкой! Итак, ругать ли заводы, которые стараются всеми силами сберечь свою копейку и повысить рентабельность? Вроде бы это и для нас - хотят сделать машины доступными. Да и невозможно в массовом производстве угодить всем и каждому. Тем более, о мелочевке можно позаботиться самому. Один готов заплатить продавцу 300 руб. за установку защиты картера на «классику», другой купит эту железяку за 60 и собственноручно привинтит на место. Главное - есть выбор. Получается, правы «экономы»: хочешь чего в подарок - заплати и получи отдельно? Но эта же работа, сделанная на конвейере, наверное, внушала бы большее доверие и стоила дешевле. Так, может, не стоит на спичках экономить? 1»|ПОМОЖЕТ СКАНЕР «АСКАН»ТЕКСТ / ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИНПРОМЫТЬ мозги/ДИАГНОСТИКАСовременные системы управления двигателем не прозвонишь ламлампочкой - нужны устройства попосерьезнее. Например, такие, как «Аскан-8» московского предприятия «Элкар». Фирма не новичок - «в теме» уже десять лет. Успели приложить руку к разработке «январей» для ВАЗа и МИКАСов ГАЗу и УАЗу. Наладив выпуск этих изделий, занялись диагностическим оборудованием. Так появился «Аскан-8». В разработке программы помогла петербургская фирма АБИТ. Изюминка прибора - программное обеспечение. В отличие от известного самарского коллеги ДСТ-2М, у «Аскана» нет сменных картриджей. Вся информация поделена на модули и записана в памяти прибора. Там уместились МИКАС-5.4, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2;« «Январь-5.1», 5.11; М-1.5.4, а также M-1.5.4.N, МР-7.0 и («Джи-Эм») ISF-2S. Даже осталось место: скоро его займет программа диагностики дизельного двигателя ГАЗ-560. Заполучить ее владельцы прибора смогут, обратившись на «Элкар» или к любому его дилеру. Более современный способ - отыскать в Интернете сайт фирмы АБИТ и по приведенной там схеме изготовить шнур. А затем, подключив его к прибору, скачать нужную информацию. Управлять «Асканом» легко и удоб-но. Меню быстро отыщет нужные параметры и даже объединит в группы, присвоив каждой имя собственное. Например, под рубрикой «Холостой ход» сгоит поместить данные о положении дроссельной заслонки, температуре двигателя, требуемом и фактическом положении регулятора холостого хода. После чего измерения легко запустить прикосновением к одной кнопке. Информация доступна не только в цифровом, но ив графическом виде. Мало того, выбрав точку на кривой, на экран выводятся показатели работы всех систем двигателя в этот момент. Причем и на месте, и в движении. А еще «Аскан» командует исполнительными механизмами: включит бензонасос, изменит обороты холостого хода, скорректирует угол опережения зажигания, выставит СО и т. д. К пользователю прибор весьма дружелюбен. Он охотно изменит контрастность дисплея, подаст «голос» при изменении режима. Особенно ценно, что сокращения в меню понятные, общепринятые, не в пример некоторым аналогам, когда от обилия аббревиатур голова идет кругом! «Элкар» постоянно совершенствует свои изделия. Так, у «Аскана» вскоре появится разъем, облегчающий смену кабелей. В «сферу внимания» прибора попадут модели ВАЗа, удовлетворяющие Евро Ш. Другие нововведения пока секрет... 1»1