ТЕХНИКАКАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ«ЛИНКОЛЬН» ВНОВЬ ВСТУПАЕТ ^В ПРЕДВЫБОРНУЮ ГОНКУ /КОНЦЕПТ-КАРРУБРИКУ ВЕДЕ' I ЕРГЕЙ KUIMUIIIMlBВ1961-м президентом США стал Джон Фицджеральд Кеннеди. Как будто предугадав это событие, компания «Форд» представила очередной «Линкольн-Континенталь»: автомобиль открыл новую эру дизайна. Ломаным вычурным линиям и обилию хрома, характерным для дорожных крейсеров 50-х, стилисты противопоставили лаконичность и строгость форм, минимум декора. Новаторский «Линкольн» пришелся по душе самому молодому в истории лидеру США - человеку, изменившему представление о президенте сверхдержавы. Темно-синий «Континенталь» оттеснил на вторую роль «Кадиллак», доставшийся Кеннеди в наследство от Дуайта Эйзенхауэра. В последние годы хозяева Белого дома предпочитают «кадиллаки». О том, что «Линкольн» когда-то был первой маркой Америки, стали забывать почти все... кроме руководства «Форда». Именно о легендарной модели начала 60-х вспоминали дизайнеры и конструкторы, создавая концепт 2002 года. Седан длиной почти 5,5 м на 22дюймовых (!) колесах напоминает предка простотой и изяществом форм, четырьмя круглыми фарами и распашными дверями. В фундамент этойстилистики«от истоков» заложили самые современные технические решения. Под кузовом легкая и прочная прямоугольная рама из алюминия и композитных материалов. Она дала возможность отказаться от стойки ме-жду огромными дверями, не поступившись жесткостью конструкции. Фары питает один, спрятанный в недрах подкапотного пространства источник, от которого свет идет по оптоволоконным нитям. Под традиционным для США необъятным «аэродромом» панели приборов скрыты ультрасовременная навигационная и аудиосистемы. В салоне вместо по-американски мягких, расслабляющих диванов - четыре удобных «рабочих» кресла. Правые можно превратить в просторную кровать. Впрочем, для VIP-пассажиров гораздо важнее бар и удобные столики, упрятанные в мощной консоли между сиденьями. Под крышкой столика... многофункциональный дисплей. В спинках передних кресел есть специальные держатели для кейсов, которые можно открыть не вынимая. Трудно представить, что на «Линкольне» кто-то отправится в дальнее путешествие. Тем не менее, багажник вместит 560 л поклажи. Чемоданы можно устроить в специальном поддоне, услужливо выезжающем из глубокого «дупла» на 350 мм. Начинка «Линкольна» достойна внешности и интерьера. Двигатель V12 развивает 309 кВт/414 л. с, коробка передач - автоматическая шестиступенчатая. Жесткость независимых подвесок регулирует водитель. Разумеется, в автомобиле полный набор подушек и штор безопасности. Очевидно, концептуальный «Континенталь» - реальный претендент на место неоднократно перелицованной, но явно устаревшей модели «Таун Кар». А может, «Форду», как и 40 лет назад, действительно удастся вновь провести своего кандидата на почетный пост в президентском гараже? LINCOLN CONTINENTAL. Представлен на автосалоне NAIAS-2002 в Детройте.