72
73
74
76
78
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT MODUSН72а первых кругах он показал себя букой: на заднем сиденье немилосердно болтало, опущенный подголовник давил между лопаток, а когда я обернулся, идущий следом такой же «Модус» как раз выскакивал с трассы наОТДАЙ РУЛЬЗа рулем 11/2004Ш • IV • • ••АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО АВТОРА И «РЕНО»травку, не удержавшись на вираже... Пересев за руль, я тоже попытался сначала «запалить» по извилистому кольцу полигона Мортефонтен, что расположен недалеко от Парижа. 1,4-литровый мотор старался изо всех своих 98 сил, но полу-чалось у него неважно: ретардеры, заботливо устроенные на трассе, были по большому счету ни к чему. Коробке тоже не понравился навязанный резкий стиль: низшие передачи включались с задержкой. ABS, как и все системы пос- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT MODUSШ'&ЯЖггяшямШт,.На Парижском салоне «Модус» смотрелся в зеркало, заодно демонстрируя окружающим свою стеклянную крышу. Яркий пример современной компоновки - «Модус» не узок, не широк, зато высок.ледних поколений, работает четко, руль тоже не вызывает претензий... Но все равно - что-то не так! Причем, похоже, дело не в автомобиле. Д РУГ СЕМЬИ «Модус», построенный на платформе класса В альянса «Рено-Ниссан», попадает в компанию «Твинго» и «Клио». Всем своим видом он говорит: я - семейный автомобиль, хотя и маленький. В таком случае предста-З а рулем 11/200473 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT MODUSРазмещенные по центру приборы с цифровым спидометром становятся фирменным знаком «Рено» - вспомните однообъемные «Твинго» и «Эспас». Этот «Модус» - настоящий специалист по тайничкам. Их можно устроить в «бардачке» перед водителем, в емкостях под ногами, ящичке под пассажирским сиденьем. Еще есть ниша... прямо в его подушке - не каждый догадается!влю себя... мамой и поруковожу семейной поездкой. И сразу все встает на свои места - спокойный, плавный стиль куда больше по душе и «Модусу», и его пассажирам. Вы же не собираетесь изображать гонщика, если на заднем сиденье дети? Наш стиль - спокойное перемещение в пространстве. Спокойное, но нескучное, а уж в этом «Модус» большой специалист! Огромнаяплощадь остекления в 3,56 м2 позволяет осмотреть всю полусферу - вперед, назад, в стороны, вверх... закончили упражнение. Кстати, разминку при желании продолжаем - высота потешка позволяет. На заднем сиденье поместятся максимум двое взрослых, для мелкокалиберных пассажиров оно трансформируется: втроем тесно, но весело, а кому-то важно именно это!«Модус» - это общественный транспорт... для одной семьи.У «Модуса» совсем не маленький багажник, но ведь семейные ценности иногда бывают большого размера. У нас это велосипеды - «Модус» готов принять парочку на борт. Правда, наЗаднее двухместное сиденье с некоторым трудом превращается в трехместное. Делай раз: двигаем его вперед (ручка расположена под левой подушкой). Делай два: раздвигаем половинки (рукоятка почему-то справа). Делай три: опускаем подлокотник и чуть-чуть сдвигаем сиденье назад. Вуаля, можно застегнуть все три ремня безопасности! Увы, шести коленкам будет тесно. 74 За рулем 11/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT MODUS 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT MODUS • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс скорость, км/ч 3792 1695 1589 2482 1471 1450121.41.81.5dCI5,21120 1610 13,5 1160 1650 11,4 177 АИ-955,45 1170 1660 10,3 188 1185 1675 13,4163БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ Так называется стратегическая концепция «Рено», которая предусматривает самую тщательную проработку конструкции с целью обеспечить высшую защиту человека. На этапе проектирования «Модус» выдержал не один десяток крэш-тестов, и виртуальных, и реальных, и, едва выйдя на рынок, попал под европейскую программу испытаний новых автомобилей EuroNCAP. Жестокий удар, перекрывающий официально заданные нормативы, автомобиль выдержал с честью, став первым обладателем пяти звезд в классе машин «Супермини» (здесь же, например, «Клио», «Пежо206», «Мини» и т. д.). Из 37 возможных баллов «Модус» заработал 32,84: экипаж защищали шесть подушек, в том числе две фронтальные адаптивные, две боковые и две «шторки» для защиты головы; преднатяжители ремней и, разумеется, силовая структура кузова. «Модус»сталседьмой моделью «Рено», получившей пять звезд EuroNCAP, подтвердив тем самым лидерство фирмы в области безопасности.Топливо запастопливал Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл смешанный49168 Д 495,1 7,7 6,05,6 8,7 6,75,6 9,0 6,84,1 5,6 4,6щКптКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигательуниверсал5 5198-274/621fnr^mr^Евро И (IV)дизель иый, Евро IDРасположение, число цилиндров 16 Число клапанов Рабочий 3 объем, см 1149 Степень сжатия 9.8 Мощность. 55/75 кВт/ л. с. при об/мин 5500 Крутящий момент. H м 105 при об/мин 4250 Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинР416 1390 10,0 72/98 5700 127 4250 16 1596 10,0 82/112 6000 151 4250а1461 17,9 60/82 40001852000на передние колесаМ5типа «Мак-Ферсон». со стабилизатором упругая поперечная балка реечное, с электроусилителем cABS дисковые вентилируемые дисковые или барабанные 165/65R15 185/60R15Открываешь капот... а мотора-то почти и не видно! Главное - обеспечен доступ к сервисным точкам (выделяются желтым). Кстати, интервал между ТО - до 30 тысяч километров. задний и только снаружи, для чего в бампере предусмотрены специальные крепления «Велофикс». Для мамы особенно важна безопасность. Знаю, что EuroNCAP поставила «Модусу» высокую оценку после крэштеста. А чтобы его не случилось в реальной жизни, машина оснащена рядом 76 За рулем 11/2004 устройств. Например, благодаря дополнительным секциям в фарах «Модус» скашивает взгляд на 40° при таком же или большем угле поворота баранки и скорости менее 60 км/ч. Дети, выходите, мы приехали! Обед будет через.. так-так, пора выходить из образа!СЕМЕЙНАЯ ПОКУПКАВ последние годы на европейском автомобильном рынке классы ВиС поменялись местами - за первым теперь около 35%, за гольф-классом 30%. В сегменте В «Рено» со своими «Твинго» и «Клио» занимает второе место между «Пежо» и ФИАТом, причем основной до- Ваша безопасность — наша заботаТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT MODUSЖЗима?, ныетдела. Обычньs.~_авваввввввввв. 't^^Z^' ШаГ^^Д^ввГ**^•«•BMB^BBBBBBBBBBW вввввввввввввв»»""»——авввМ"а?в ^ * ^ =^ ^ ^^»lfc ф*-d.^ ^(дпГшеп.аГContiWinter Viking 11Минимальный тормозной путь на льду • Отличный баланс потребительских качеств. • Инновационная технология шипов.SislavedGislaved NordFrost 3Высокая устойчивость к аквапланированию в условиях слякоти. • Наилучшее сцепление на свежем и укатанном снегу. • Создана для экстремальных зимних условий.1ЗАГРАНИЧНЫЙ РОДСТВЕННИК У «Модуса» есть ровесник, который частично использует узлы и агрегаты той же платформы В альянса «Рено-Ниссан», Речь о «Логане» - очень важном для россиян автомобиле. Напомню, эту невероятно дешевую по современным меркам модель разработали специально для стран «третьего мира» (ЗР, 2004, № 7). Вслед за Румынией, где уже начат выпуск «ДачииЛоган», приходит черед России: «Автофрамос» обещает начать производство машин под маркой «Рено-Логан» в середине 2005-го. Премьера «Логана» состоялась в июне... и почти сразу фирма убедилась, что низкой ценой можно привлечь не толькоразвивающиеся страны. В адрес «Рено» хлынул поток писем из Западной Европы: «С какой стати вы не предлагаете эту машину нам?» И вот 20 сентября случилась сенсация: компания объявила, что автомобиль решено продавать ив Европе - в следующем году от 7500 евро. Пока точно не определено, где именно будут собирать «лишние» машины. Логично было бы нарастить выпуск на румынском заводе. Только за первые четыре дня приема заказов он набрал 2250 местных заявок. не считая 11 тысяч предварительных. «Логан» тепло встретили на родине, ждут в Румынии... Какой прием окажут в России - узнаем через несколько месяцев. Кстати, «Логан» непременно пополнит парк ЗР.Barum Norpolaris• Сокращенные тормозные пути на снегу и льду. • Увеличенная сила тяги, особо устойчивый рисунок протектора, долгий срок службы. • Оптимальное вложение денег Римэкс Екатеринбург, ул. Бебеля. 11 т (343) 245-92-36 ул. Щорса, 7 т. (343) 269-17-20 Тюмень, ул. Депутатская, 129а т.(3452)42-82-12 Пермь, ул. Чернышевского. За т.(3422)16-66-14 Уральская Шинная Компания Челябинск, ул. Братьев Кашириных. 936 т.(3512)42-76-33 Байкалшина Иркутск, ул. Ракитная. 20 т. (3952) 22-55-67/68 ул. М. Конева, 126 т. (3952) 22-55-67/68 Dio-Plus SRL MD-2071. Республика Молдова. Кишинев, ул. Алба-Юлия. 75 т. (3732 2) 75-38-38 т./ф. (3732 2)75-44-01Сдвигая вперед задние сиденья, последовательно увеличиваем обьем багажника от 198 до 274 л.Если сосед припарковался вплотную, загрузить багажник можно через хитрый люк, распахивающийся наоборот.ход приносит «Клио». Неудивительно, что успех решено закрепить новым автомобилем - следуя современной тенденции, компактным, но просторным (читай - высоким). Машины уже встречаются на французских дорогах и прекрасно подтверждают свое семейное предназначение. Во время «круглого» стола на Париж-ском автосалоне Люк-Александр Менар, директор по международным операциям «Рено», отвечая на вопрос о цене, упомянул, что «неделю назад купил «Модус» своей супруге, отдав 13,5 тысячи евро». Предположу, что в России автомобиль будет стоить от $ 17 000. Дорогая, когда я стану директором, мы тоже купим тебе «Модус»!(pilfilH'llbll