212
213
214
215
РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: TOYOTA CAMRYВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНААЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ212За рулем 11/2004 ТОВАР ЛИЦОМ Вот уже несколько лет «Тойота-Кэмри» - один из лидеров продаж на российском рынке. При этом машина - не из числа наиболее доступных. Важная составляющая успеха высокая репутация модели как одtSSiтной из самых надежных. Впрочем, и цену-можно назвать умеренной - для данного класса, разумеется. Хорошо укомплектованный бизнесседан с бензиновым двигателем 2,4 ли пятиступенчатой механической коробкой передач стоит $29 800, с автоматической - $31 300. Машины оборудованы несколькими электронными системами - антиблокировочной ABS, распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении Brake Assist. В дорогом варианте есть устройства курсовой устойчивости VSC и противобуксовочное TRC (отключается). У всех «кэмри» - четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и пассажира), активные подголовники передних сидений, крепления детского кресла ISOFIX. В базовую комплектацию входят противотуманные фары с омывателями, наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом, климат-контроль с пылевым фильтром. Есть электрические стеклоподъемники во всех дверях, подстаканники спереди и сзади, магнитолаКОМПЛЕКТАЦИЯR1 Четыре подушки безопасности, активные подголовники передних сидений. противотуманные фары, омыеатели фар. наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом, климат-контроль. пылевой фильтр, электрические стеклоподъемники всех дверей, магнитола с CDресивером. 6 динамиков, электрическая антенна, кожаные руль и рычаг коробки передач, тонировка, подогрев передних сидений. Системы: антиблокировочная ABS. распределения тормозных усилии EBD.помощи при торможении Brake Assist R2 Дополнительно: кожаный салон, датчики парковки спереди и сзади.передние сиденья с сервоприводами. боковые «занавески» безопасности. противобуксовочная система TRC (отключается).с CD-ресивером, шестью динамиками и электрической антенной на заднем крыле. Руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей, стекла слегка тонированы, передние сиденья с подогревом, на противосолнечньгх козырьках - зеркальца с крышечкой и регулируемой яркостью подсветки. В общем, все, как положено в бизнес-классе. Если кому-то такого набора не хватит, можно выбрать дорогую комплектацию - там еще много припасено. Не отвлекаясь на подробности, скажу только, что машина с кожаным салоном, 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач будет стоить $39 800. Именно такая - на нашем тесте. СНАРУЖИ И ВНУТРИ В «Тойоте» много овального и мягкого, функционально удобного и приятного на ощупь. В отличие от многих одноклассников на передней панели «Кэмри» нет скопления плотно сгруппированных кнопок - свобода придает воздушности. Правда, непривычно обнаружить отключение тракшн-контроля где-то да-Омыватели фар входят в базовое оснащение машин с любым мотором.1 ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ ТОЙОТА-КЭМРИ:Двигатель Коробка передач Комплектация R1 Комплектация№Круиз-контроль. система стабилизацииЦена, долл СШАмкп2.4 л 3.0 лАКП АКП• • • •• ••29 800 31300 33 800 39 800 213З арулем 11/2004 Р ЫНОКИ СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: TOYOTA CAMRYНа передней панели просторно. Вставки под дерево есть у всех «кэмри».леко внизу слева - чтобы опознать эту кнопку, наклоняешь голову. Логика ясна: то, чем пользуются крайне редко подальше; то, что важнее - поближе. Некоторые «второстепенные» функции приходится искать. Зато на основных концентрироваться не нужно - их кнопки сами попадают под руку. Автомобиль с легкостью способен вместить четырех человек и огромную поклажу. За двухметровым водителем удобно сядет человек чуть выше среднего роста. В ширину тоже просторно, так что и пятый не будет чувствовать себя слишком ущемленным. Крупные по японским меркам и довольно мягкие кресла предлагают скромную боковую поддержку, кожаный руль лежит в руках отменно. По давно заведенной традиции на «тойотах» редко увидишь решения красивые и модные, но неудобные. Зато какими бы архаичными ни казались вращающиеся ручки магнитолы, в том чисI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯTOYOTA CAMRY 2,4 л. МКП • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний • Двигатель Рабочий обьем.см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин 11.7 6,9 8.6 210 9.4 4815 1795 1500 1390 1935 200 10.5 АИ-95 70 13.2 7,6 9.7 бензиновьи I 2362 112/152 5600 218 3800 2995 137/186 5300 273 4300 15.7 8.3 11.0 4885 1810 1460 1500 2015 225 9.1 2,4 л, АКП 3,0 л, АКПУ машины в наиболее полной комплектации управление магнитолой на руле. Круиз-контроль полагается при 3-литровом моторе.Показания большихполукруглыхциферблатов читаются хорошо. Контрольные пиктограммы тоже расположены по дуге.Яркость подсветки на козырьке регулируется движком справа. Посередине крыши - традиционный чехол для очков. КОНКУРЕНТЫ «Волно-ЗДО», 2.0 л. 20 кл. 180 лс МКПНа двери управление стеклами, центральным замком и зеркалами, в том числе их складыванием в парковочное положение.I«Форд-Мокдео», 2.5 л. 24 кл.. 170 лс АКП БМВ 525. 3.0 л. 192 л. с-АКПЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО 10 000 км ТО 20 000 км ТО 30 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ + ролики + работа Бампер передний Бампер задний Капот 190 250 190 100 58 56+168+н. д. 280 295 455 450 400 215 580 (!) 210 120Размеры, мм длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч. с Расход топлива, л: город/шосС8/средн Цена. долл. США4820 1830 1450 210 9.1 13.1/7.2/9,4 ОТ 33 9004730 1810 1460 216 10,3 15.1/7.4/10,2 от 33 000 •4840 1845 1470 226 9.9 13.9/7.5/9.8 от 46 900Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло (с комплектом для вклейки) Блок-фара Фонарь задний Нормочас работы5001214За рулем 11/2004 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: TOYOTA CAMRYле для подстройки волны, ничего более удобного по сей день не придумано поэтому у «Кэмри» именно такие. А вот кассета уступила место компакт-диску. КАК ЕДЕТ Об интенсивности разгона легко судить по шильдику на багажнике. Первую сотню «Кэмри» с 3-литровым мотором берет за 9,1 секунды и очень рьяно стремится проглотить вторую. Совсем немного уступает мощной модификации машина с двигателем 2,4 ли «механикой». Эта разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а учитывая, что «автомат» чуть сглаживает ощущения водителя, по способности радовать его оба варианта примерно одинаковы. Впрочем..* Настройки подвески «Тойоты», как и эргономика рабочего места, отнюдь не подталкивают к агрессивной езде. Напротив, привыкнув к автомобилю, стараешься насладиться комфортным пе-ремещением в пространстве. Лишь изредка прожимаешь газ до пола, чтобы выйти на требуемый умеренно-быстрый скоростной режим. И с таким же удовольствием «убираешь тягу», намереваясь тихо «шуршать» по асфальту. Подвеска энергоемкая, но мягкая; не очень любит быструю работу рулем, отзываясь на нее ощутимыми кренами кузова. Зато колдобины глотает с удовольствием. Там, где другой автомобиль встряхнет на волне, «Кэмри» лишь вальяжно качнется. При спокойной же работе баранкой машина точно и быстро отрабатывает команды водителя, не требуя корректировки траектории. Чувствительность органов управления тоже рассчитана под комфортную езду: удобно дозировать педалями малые ускорения и замедления. Да и автоматическая коробка передач лучше всего работает, когда не слишком быстро утапливаешь педаль газа - так и переключения едва заметны, и возможности мотора реализуются полностью. Но если «топтать» более грубо, возникает «недопонимание»: появляются «ступеньки» при переключении, а водительское кресло несолидно подталкивает в спину. Автомобилей без недостатков, наверное, не бывает. У «Тойоты» самый существенный относится не к изделию, а к сбытовой сети и фирменному сервису. Иногда возникает ощущение, что высокая популярность марки легла на них тяжелым бременем: попробуйте отремонтировать машину быстро и за разумные деньги. Ну а «Кэмри» - очень приятный автомобиль для быстрой, но не агрессивной езды по российским дорогам, потому его популярность вполне обоснованна. D Автомобиль на тест предоставлен автосалоном «ЛАДА НА ВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.В списке оснащения автомобиля отдельнойстрокой, как бонус, выделен багажник объемом 587 литров.Переднее сиденье сейчас отрегулировано под водителя ростом 198 см.За рулем 11/2004 215