104
105
106
ТЮНИНГ: MERCEDES BENZ SL55 AMGИГРА В ЧЕТЫРЕ СТВОЛАВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА И DAIMLER CHRYSLERПусть вас не смущает трехлучевая ственные знатоки тюнинга - стоимость звезда на капоте. Этот родстер - не родстера от AMG почти в два раза выше, чистокровный «Мерседес». Скажем чем базовой модели. Так, заводская цена так: близкий родственник, в основе «Mepcefleca-SL350» порядка 75 тысяч евкоторого автомобиль SL-класса. Перед ро, a SL55 AMG обойдется покупателю нами продукт «придворного» тюнинго- минимум в 125 тысяч. вого ателье (AMG). То есть фирмы, дорабатывающей и улучшающей серийную СПОРТ ИЛИ ФИТИЕС технику при одобрении и непосредстПрежде чем оценить работу AMG, привенном участии завода-изготовителя. мем во внимание, что в данном случае Впрочем, гордое звание «тюнинговое улучшают не «ширпотреб», а столь ателье» в данном случае совсем не то, дорогой и совершенный автомобиль, к чему привыкли мы. Альянс с «Мерседекак «Мерседес». Мало того, пытаются сом» подразумевает иные масштабы: сделать еще «горячее» родстер, уже на штат около 600 сотрудников и объем вызаводе получивший титул спортивной пуска около 20 000 автомобилей в год. модели с приличествующими внешноЭто, скорее, тюнинговый мини-завод, стью и начинкой. нежели привычные для нас мастерские. Наверное, этим объясняется столь Лишь один параметр сразу оценят отече- скромное вмешательство в дизайн автомобиля. От собратьев семейства SL тюнинговый «Мерседес» отличается эксклюзивными 18-дюймовыми колесами, иной грормой порогов, надписью «V8 compressor» на передних крыльях, слегка измененными противотуманными фарами. А еще подкорректирована нижняя часть переднего бампера и увеличен воздухозаборник, в заднем бампере сделан характерный вырез, прикрытый сеточкой, да добавилось стволов в системе выпуска. Если недюжинные способности двигателя заводского «Мерседеса» демонстрируют два хромированных дула, то AMG щеголяет двумя сдвоенными. Еще скромнее доработки интерьера: пластмассовый козырек комбинации приборов обтянут замшей, чтобы неВнешний облик купе SL-класса претерпел незнл чительные изменения. Но все же AMG не перепутаешь со стандартным -Мерседесом . ТЮНИНГ: MERCEDES BENZ SL55 AMGИнтерьер AMG выполнен в стиле хай-тэк. Особо выделяются алюминиевые вставки и светлая комбинация приборов.Сравните с центральной консолью стандартного SL: роскошно, но не спортивно.бликовал в ветровом стекле; сами циферблаты стали светлыми, получили серебристые окантовки и красные стрелки. Центральная консоль оформлена алюминиевыми вставками в стиле хай-тэк. Еще одно новшество ощущаешь не столько глазом, сколько телом: спортивные сиденья, обитые дорогой кожей. В целом, несмотря на спортивную направленность, AMG не потерял мерседесовской роскоши. Электрорегулировки всего и вся, климатическая установка, навигационная система, дорогой аудиокомплекс, автоматически укладывающаяся в багажник жесткая крыша и прочие фирменные символы достатка и комфорта остались при нем. Так за что платим? Конечно же, за начинку. Под капотом - доработанная AMG V-образная 5,5-литровая «восьмерка», оснащенная объемным нагнетателем с механическим приводом. Двигатель выдает 368 кВт/500 л. с. и максимальный крутящий момент 700 Нм ! С ним почти двухтонный родстер разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а до 200 км/ч всего за 16,1. Еще один достойный агрегат - автоматический пятиступенчатый адаптивный «автомат» AMG - Speedshift. Один из его режимов предусматривает ручное управление - кнопками на рулевом колесе, почти как в гоночных формулах. Спортивный автомобиль с мерседесовскими корнями оборудован массой систем, облегчающих жизнь водителя. Здесь и тормоза с электрогидравлическим управлением (SBC), и электронная система стабилизации движения (ESP), и активная подвеска (ABC). В общем, о спартанском оснащении речь не идет. В данном случае спорт, наверное, стоит трактовать как необременительный фитнес в дополнение к комфорту и роскоши. РАЗГОНЯЯСЬ ПОД БАС ГЛУШИТЕЛЕЙ Критиковать эргономику «Мерседеса», пусть и доработанного AMG, - занятие неблагодарное. Диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса необычайно широк и позволяет быстро найти удобную позу. Единственное, что как-то не вяжется с идеологией автомобиля для активного водителя - кожаная обивка сидений. Спинка и подушка вроде удобные, боковые поддержки плотно фиксируют тело, а все равно как-то скользко и не очень уютно. Однако стоит пустить двигатель, как любые посторонние мысли исчезают. Ибо звук, который издает мотор от AMG, бесподобен даже на холостых оборотах. Если бы существовала номиЧа nunpu 11/9ПП4 *f« ТЕХНИКАТЮНИНГ: MERCEDES BENZ SL55 AMGДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ^ЪЗ^З-^-^-Ч?— MERCEDES-BENZ • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, к г Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива. л/100 км: смешанный цикл «Кузов Кол-во дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель с каддуюм SL55 AMG SL500 SLSOO12954535 1827 1298 2560 5,51 1955 22004531 12902025 2300 6,2 250 АИ-95 80 4,74,713,512,1 купе 22 317/235 бензиновый14,4стурбонаддувомРасположение, V12 V8 V8 число цилиндров 24 24 Число клапанов 36 Рабочий 3 объем, с м 5513 4966 5439 Мощность. кВт/л. с. 368/500 368/500 225/306 500 при об/мин 6100 5600 Крутящий момент, Н м 800 700 460 при об/мин 2750-4000 2700-4200 1800-3500 • Трансмиссия Привод Коробка передач на задние колеса А7 А5 независимая четырехрычажная многорычажная реечное,с усилителем дисковые вентилируемые 255/40R18 255/45R17 255/40R18 285/35R18 255/45R17 28505R18 ABS, ESP. SBC. ABCА5нация «самый американский звук в европейском автомобиле», то ее, однозначно, получил бы AMG. Басовитый рокот тут же вызывает ассоциации с заокеанскими боевиками и легендарными пожирателями пространств - «мустангами», «корветами», «камаро» и «вайперами». А уж на ходу на малейшее движение педали акселератора AMG откликается резким ускорением с характерной озвучкой. Поначалу даже кажется, что рев слишком громкий и через некоторое время утомит. Но нет, поездив достаточно долго, понимаешь - еще буквально пара децибелов и было бы чересчур. А так - услада для уха, не вызывающая раздражения. Естественно, свои возможности AMG охотнее всего демонстрирует на гладком немецком автобане. Именно там, двигаясь со скоростью 180 км/ч, можно легким нажатием педали выстрелить до 250, оставив другие машины далеко позади. Впрочем, и на извилистой горной дорожке, изобилующей «тещиными языками», AMG тоже неплох. Конечно,106 За рулем 11/2004перебежки от одного «затыка» до другого, сопровождакжгиеся интенсивной рулежкой, не его стихия, но ис виражами он справляется достойно. А еще понравился алгоритм работы адаптивного «автомата». Приспособившись к манере водителя, он позволял проходить повороты, варьируя тягу на ведущих колесах, без опасения, что передача переключится в самый ответственный момент. Конечно, и AMG можно покритиковать. Но все познается в сравнении. Короткая поездка на SL350 и SL600 расставила точки над i. Первый фазу после пересадки с AMG кажется откровенно вялым, а ведь у него 3,5-литровый мотор мощностью «всего» 245 л. с. Еще интереснее сравнение с «самим» «шестисотым». Его V-образный 12-цилиндровый двигатель развивает те же 500 л. с, что мотор AMG, но выдает больший крутящий момент. Цифры говорят, что разгон до сотни у обоих автомобилей одинаковый - 4,7 с. Зато по субъективным ощущениям SL55 AMG кажется более шустрым. В поворотах «шестисотый» тоже• Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин: спереди сзади Системычуть-чуть уступает AMG. Он кажется чуть менее собранным и чуть более прямолинейным. Это следствие большего веса и иной развесовки: ведь двигатель V12 тяжелее, чем V8. Итак, в семействе родстеров SLкласса AMG занимает особое положение. Он самый спортивный, насколько это возможно без потери комфорта и фирменных мерседесовских качеств. Кстати, многие модели AMG успешно принимают участие в Гран-при формулы 1... Правда, в качестве safety car, то есть автомобилей безопасности. Поверьте, такую честь оказывают далеко не каждому «Мерседесу», не говоря уж о других автомобилях.