306
307
СПОРТ и тюнингКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИСЕМЬ ЧЕМПИОНОВСЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН, ВАДИМ КРЮЧКОВПостепенно и как-то даже незаметно «кольцо» превратилось в самую развитую ветвь отечественного автоспорта: семь классов, двести пилотов. Пришла пора подвести итоги насыщенного сезона и представить победителей во всех зачетных группах.«ТУРИНГ» Принципиальное противостояние чемпионов двух последних лет завершилось победой Григория Комарова. Михаил Ухов в составе новой команды «раскатился» только ко второй половине лета, одержал две победы, но было уже поздно. А Комаров же, безусловно, провел свой лучший сезон - выиграл пять гонок и ни разу не опускался КУБОК «ЛАДА» Самый дешевый монокласс вновь порадовал числом участников - ни на одном из этапов не стартовало менее тридцати гонщиков. Всего же зачетные очки получили 56 пилотов - рекордный показатель! Преимущество Романа Козявина отнюдь не всегда было подавляющим, но тольяттинец мастерски использоФОРМУЛА «ЛАДА» Гонщики «Арт-Лайн Инжиниринг» выиграли четыре этапа, а пилоты «ЛУКойла» - три, тем не менее благодаря высокой стабильности оба попали в тройку призеров чемпионата. Победитель - Алексей Павловский (прошлогодний вице-чемпион ... Финляндии) поднимался на подиум абсолютно всех этапов. К сожалению ив ущерб интриге, форLADA REVOLUTION Весной мало кто верил, что чемпионат в этом классе состоится - как-то очень уж медленно, словно неохотно, набирала «революция» обороты. Но желанные 11 машин в середине лета наконец собрались на старте и преподнесли сюрприз: штатный испытатель тольяттинских спортпрототипов Виталий Дудин уступил менее опытным пилотам.306 За рулем 11/2004ниже второй ступеньки подиума. Тотальный, незыблемый перевес БМВ-320 над автомобилями других марок наблюдается третий год подряд. И это одна из проблем «двухлитрового» класса, мало-помалу ставшего самым «финансоемким» в российском «кольце», но потерявшего при этом техническое разнообразие. вал все появлявшиеся шансы и выиграл пять из семи этапов. Этот успех вполне логичен: гонщик, несмотря на свою молодость, один из ветеранов Кубка «Лада», а большинство его соперников новички в этой серии, изначально задуманной как «школа автоспорта». Удивительно, но еще год-два назад необходимость Кубка «Лады» ставилась под сомнение. мула «Лада» в этом сезоне четко распалась на две «лиги». В первой - упомянутые команды, забравшие почти все награды сезона, во второй - все остальные, за нехваткой средств не сумевшие бросить перчатку традиционным фаворитам. Добавим, что ныне это самый «древний» кольцевой класс, ведущий историю со времен СССР. Титул, завоеванный Кириллом Ладыгиным, однако, не сенсация. Сильные картингисты, как показывает практика, прекрасно чувствуют себя и на «кольце», а екатеринбуржец как-никак восьмикратный чемпион страны по картингу. Хотя, отметим еще раз, до начала чемпионата его не считали главным претендентом на суперприз в1 миллион рублей, учрежденный АвтоВАЗом. КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ«ТУРИНГ-ЛАИТ» Преобразованный из Кубка «VW-Поло» новоявленный класс машин сохранил все его лучшие качества: относительную дешевизну, два с лишним десятка пилотов, высокую надежность не слишком «заряженной» техники. Победителем, как и ожидалось, стал не самый быстрый, но самый стабильФОРМУЛА «РУСЬ» Сезон был разбит на две неравные части: затяжной отборочный тур (считай, «боевые» тренировки для начинающих пилотов) и спринтерская, двухэтапная финальная серия. Как ив прошлом году, условия диктовали «вчерашние» картингиК УБОК «ХОНДЫ» Теперь, когда у «сивиков Type R» позади полноценный многоэтапный турнир, можно сказать: состоялся еще один класс машин, идентичных по подготовке и ставящих пилотов в технически равные условия. Удивительно, но именно в этой серии, сравнительно молодой и стоящей особняный, допустивший меньше ошибок: на счету Владимира Лабазова всего две победы на этапах. Последняя гонка сезона наглядно показала приятную демократичность «Легкого туринга»: на подиум поднялись пилоты, выступающие на разных машинах - «Ситроен-Саксо», «ФольксвагенПоло» и... ВАЗ-21124. сты, в том числе пришедшие из любительского картинга. Никаких неожиданностей: львиную долю заездов и, как правило, с большим преимуществом выиграл 16-летний Сергей Афанасьев, проводивший в «Руси» свой второй полный сезон за «ЛУКойл Рейсинг». ком от других, собрался самый звездный состав: полдюжины чемпионов страны разных лет ив разных дисциплинах. Однако Владимир Черевань, Алексей Глебов, Владимир Сухов, Дмитрий Королев и другие опытнейшие спортсмены ничего не смогли противопоставить гонщику «ЛУКойла» Алексею Дудукало. •«ТУРИНГ-ЯАЙТ. 1. В. ЛАБАЗОВ (Москеа. «Динамо АССТИ») - 209: 2. А. СОТНИКОВ (Курск) - 187; 3. С ХАБАРОВ (Москва. «Мегафон Моторспорт») - 175.ЧЕМПИОНАТ И КУБКИ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ. ИТОГИСистема начисления очков в разных классах машин варьировалась. 8 Кубке «Лада' и «Туринге-Лайт» зачетные очки прямо зависели от числа стартовавших, а в формулах добавлялись бонусы за поул-позишн и лучшее время круга в гонке -ТУРИНГ. 1 Г. КОМАРОВ (Курск. -.МТС Эй-Си Рейсинг.) - 117. 2 МУХОВ (Москва -Автолом Рейсинг»)-100: 3 В НЕЧАЕВ (Армавир. «МТС Эй-Си Рейсинг») - 90. КУБОК ЛАДА» 1. Р. КОЗЯВИН (Тольятти. СКП) - 282; 2. М ЗАСАДЫЧ (Москва. НСУ СТК «Билкон») - 183. 3 А СЕВАСТЬЯНОВ (Москва HCVCTK-Бипкон») - 180 ФОРМУЛА ЛАДА» 1. А. ПАВЛОВСКИЙ (Москва. -ЛУКойл Рейсинг»)-110: 2 В АНТОНОВ (Москва «Арт-Лайн Инжиниринг») - 8 6 : 3 А ДУДУКАЛО (Москва. «ЛУКойл Рейсинг») - 83 LAO A REVOLUTION 1. К ЛАДЫГИН (Екатеринбург «Active PRO Рейсинг») - 59: 2. В ПЕТРОВ (Выборг. -Злей Полюс») - 4 3 : 3 В ДУДИН (Тольятти. -Максмотор») - 4 11 С. АФАНАСЬЕВ (Москва. «ЛУКойл Рейсинг») - 63. 2. Д. МОВЕ (Москва. «Lotla Рейсинг») - 53. 3. С РОМАЩЕНКО (Москва «Тонус Рейсинг») - 48. КУБОК-ХОНДЫ 1. А. ДУДУКАЛО (Москва. «ЛУКойл Рейсинг») - 100; 2. В ЧЕРЕВАНЬ (Орел «Карт Моторс») - 62; 3. А. ГЛЕБОВ (С -Петербург. «Ральф-Арт Дивижн») - 61.На правах рекламыShell Дизельная присадка / Shell Бензиновая присадка- обеспечивает дизельное топливо чистящими свойствами высокого уровня • уменьшает уровень выхлопных газов - защищает от коррозии топливную систему и бок - поглощает магуи защищает от образование водной эмульсии - благодаря высоким моющим свойствам эффективно удаляет отложения и предотвращает их новое образование в инжектора* и во всей системе подачи топлива - поглощает влагу - может использоваться как с этилированным, так ис ие этилированным бензином - норма дозировки: 45 мл на 10 литров топливаtИспользование топливныхприсадокShell снижает стоимость обслуживания автомобиля, повышает мощность двигателя, уменьшает количество выхлопных газов и снижает шум двигателв. Высокоэффективные топливные присадки гарантируют улучшение старта холодного двигателя, экономию топлива, увеличение мощности двигателя и уменьшение выхлопных газов!Shell Антигель для дизельноготоплива • улучшает текучесть дизельного топлива - поддерживает топливную систему в чистоте, препятствует образованию сгустков твердого парафина при низких температурах • норма дозировки: 1:1000. Зимой рекомендуется использовать 50 мл антигеяя дяя дизельного топлива на 50 литров самого дизеля. В случае сильных морозов - удвойте количество присадки.Авторизованный дистрибьютор в России - компания Аутяер, улица Полярная 31Г. офис 219, 129282 Москва, тел.: (095) 786-82-30За рулем 11/2004 307