185
ОБЪЕМЫ «ФОЛЬКСВАГЕНА..ПАРАДОКСЫ ИМПЕРИИ VW Бернд Пишетсридер стремится как можно скорее развеять разговоры о неудачах «Фольксвагена». Председатель правления и генеральный директор «Фольксваген груп», который одновременно отвечает и за качество продукции концерна, и за исследовательскую работу, и за развитие компании, упорно не соглашается с тем, что последний «Гольф» оказался не самым удачным и что вызов, брошенный «Мерседесу» началом выпуска «Фаэтона», не достиг цели. В беседе со мной доктор Пишетсридер напомнил, что в первые месяцы этого года «Гольф» был бестселлером в Европе, а по поводу того, что новые модели отделений «Ауди», СЕАТ и «Шкода» недостаточно дифференцированы и конкурируют между собой, заявил: «Мы уже не говорим о ппатформах, речь идет о запчастях и системных модулях. До 2006 года у нас появится еще семь автомобилей гольф-класса. общий уровень производства которых в «Фольксваген груп» составит 2,3 миллиона». А как же «Фаэтон» - самый большой в семействе «Фольксваген», собираемый на уникальном предприятии - «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене? Фердинанд Пиех, предшественник Пишетсридера. намеревался выпускать 20 тысяч «фаэтонов» ежегодно. Этот автомобиль был призван составить конкуренцию «Мерседесу» S-класса. Однако реальные продажи «фаэтонов» составили всего 6 тысяч в год. По мнению некоторых аналитиков, это еще одно доказательство того, что нельзя продавать «Фольксваген» по цене от 90 тысяч евро и выше. Пишетсридер не согласен ис этим: «Ведь полноприводный «Туарег», сопоставимый с «Фаэтоном» по цене и оснащенный такими же двигателями, стал фантастическим успехом компании». Проблема «Фаэтона», считает Пишетсридер, в том, что машины класса «люкс» слишком стандартны, а их покупатели чересчур консервативны. Вяло критикуя предшественника, он признает тем не менее, что сам сделал бы «Фаэтон» иначе - например, не трехобъемным седаном, а, скорее, оригинальным фастбеком. «Бентли Континенталь GT», построенный на тех же узлах, что иРЭИ ХАТТОН, председатель жюри европейского конкурса «Автомобиль года» «Фаэтон», продается лучше любого другого автомобиля по цене от 200 тысяч долларов. Теперь Пишетсридер договорился с генеральным директором «Бентли» Францем-Йозефом Пайфгеном отложить выход на рынок четырехдверной версии седана, полнее удовлетворять запросы на GT и ограничить производство «Бентли» десятью тысячами в год. В «Фольксваген груп» семь брэндов, и правомерность существования каждого Пишетсридер с удовольствием обосновывает. Впрочем, есть одно исключение: «Существует мнение, что нам не особо необходимы «бугатти», но иметь их так здорово!» Через год Пишетсридер обещает выпустить первый суперавтомобиль «Бугатти-Вейрон» стоимостью миллион евро. В целом три четверти сегментов мирового рынка отмечены присутствием автомобилей группы «Фольксваген». Цель концерна довести этот показатель до 90%. расширив производственные ниши для каждого из своих брэндов. Оставшиеся десять процентов, на которые VW не претендует, - североамериканский рынок пикапов. «Все остальное из того, что мы можем сделать, - говорит г-н Пишетсридер, - мы будем делать». Глава «Фольксваген груп» не видит проблемы ив том, чтобы создавать заднеприводные автомобили, хотя, с тех пор как прекратилось их производство, компания не представила ни одной такой машины. Пишетсридер отмечает, что заднеприводный седан С1, специально разработанный для «Фольксвагена» и претендующий в модельном ряду на место между «Пассатом» и «Фаэтоном», отодвинут на задний план - он уступил место проектам, альтернативным мини-вэну «Шаран» и небольшим моделям класса SUV. Предполагалось, что проект С1 станет конкурентом БМВ 5-й серии. оAETON!арулем "1/2004185