95
96
АВТО НА ЧАС: SKODA FABIA RSЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА Спортивный автомобиль с дизельным двигателем? Десять лет назад мы посмеялись бы над такой шуткой. Но характеристики современных моторов «с воспламенением от сжатия» позволяют говорить о выдающихся разгонных возможностях без тени иронии. На Женевском автосалоне прошлого года «Шкода» представила модель «Фабия RS» - хэтчбек с не совсем обычным двигателем. Чешские инженеры «упаковали» под капот самый мощный на то время четырехцилиндровый турбодизель «Фольксвагена». 1,9-литровый мотор с насос-форсунками оснащен турбонаддувом с регулируемым аппаратом турбины и промежуточным охлаждением воздуха. В сочетании с небольшой массой автомобиля и шестиступенчатой трансмиссией со сближенными передаточными числами он обеспечил беспрецедентные для дизеля динамические качества: разгон до 100 км/ч менее чем за 10 си «максималку» за 200 км/ч. Осенью 2004 году «Шкода-Фабия RS» получила модернизированную коробку передач с измененными передаточными числами на IV, V, VI ступени. Чем еще отличается «Шкода-Фабия RS» от обычной «Фабии»? Разумеется, спортивными на-АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И SKODAстройками подвески. Более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, 16-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля - утверждают, что все это очень заметно отразилось на поведении машины. Проверим? Короткий тест-драйв «Шкоды-Фабия RS» состоялся под проливным дождем в окрестностях чешского Либереца. В такую погоду не очень-то хочется разглядывать машину. И все же самая заметная черта «Фабии RS» - передний споилер в стиле раллийных машин и внушительные воздухозаборники в бампере, напоминающие, что свежего ветра требуют не только радиатор охлаждающей жидкости и интеркулер, но и тормозные диски, к которым ведут специальные воздуховоды. Сзади - оригинальный бампер, хромированный овал выхлопной трубы и небольшой споилер на верхней кромке крыши. Все аккуратно и скромно, и надо полагать, аэродиУменьшенный дорожный просвет, улучшенная аэродинамика, низкопрофильные шины, жесткая подвеска - старый рецепт. Добавьте к этому хороший дизель, и вы удивитесь результату.V ТЕХНИКААВТО НА ЧАС: SKODA FABIA RSВ салоне строго, функционально, удобно и спортивно, при этом без кевлара и алькантары.Чувство единения с «Фабией RS» наступает так быстро, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли надо гнать до добра они не доводят. Извилистое шоссе минует крошечный городок, петляет по холмам и выводит на скоростную дорогу. Вливаемся в поток, ненадолго повисаем на хвосте у впереди идущей машины - вежливый водитель в ней моргает правым поворотником. Скорость 130: пятая передача, впереди затяжной подъем. Газ до «упора», и в конце подъема стрелка подбирается к отметке «190»... Да, у бензиновых машин, способных на такую динамику, моторы за 200 сил. Кстати, бортовой компьютер «Шкоды» показывает 9,1 л/100 км - а ведь яс педалью газа не церемонился. Теперь понятно, почему спортивную «Фабию» чешские конструкторы делали дизельной. Разве почувствуешь радость от быстрой езды, сознавая, как с каждым разгоном стремительно опустошается бак? Цены на топливо в Европе втрое выше наших... «Шкоду-Фабия RS» не поставляют в Россию: комбинировать динамику с экономичностью в такой форме нам пока рано. А ведь идея сделать автомобиль со спортивным «запалом» вызывающе экономичным заслуживает внимания, не правда ли? •1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSKODA FABIA RS • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Расход топлива (EU 99/100). л/100 км: загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем. см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин независимая. тила-Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное, с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/45R16 на передние колеса 3960 1646 1436 1245 9,5Три веселых буквы - TDI.Шины 205/45R16 - не для плохих дорог.1намически по делу. А в довесок - зеленокрасно-белые шильдики с буквами RS, легкосплавные колеса, сквозь которые проглядывают «шкодовски»-зеленые тормозные суппорты. Сухой воздух из кондиционера быстро прояснил «запотевшие» стекла, «дворники» смахнули капли дождя - вперед! Приятный сюрприз: трогаться с места очень легко - не все турбодизели сегодня позволяют это. Впрочем, здесь немалая заслуга тяжеловатой, но очень «понятной» педали сцепления. Разгон! На легкое прикосновение к педали газа «эрэска» отвечает резкой пробуксовкой и моргающими буквами ESP - сыро! На второй передаче ситуация повторяется, и лишь на третьей шины справляются с огромным крутящим моментом. Узкая лесная дорожка, где кроны деревьев почти скрывают плачущее небо, становится лентой черного блестящего стекла, а деревья сливаются в размытый фон уже знакомого по «шкодовской» эмблеме цвета. В таком режиме «Фабия» вселяет полную уверенность. Точный, немного тяжелый руль, легкое и безошибочное переключение передач, отлично подобранные передаточные числа и не96 За рулем 11/2004вероятно тяговитый двигатель позволяют наслаждаться не только каждым мало-мальски длинным «прямиком», но и катапультирующим ускорением на выходе из поворота. Конечно, если опустить обороты ниже 1500, турбодизель потеряет всякую прыть, но при столь четком механизме переключения доводить до этого просто ни к чему. На наших дорогах жесткая подвеска «Фабии RS» не заслужила бы похвал, а низкопрофильные шины едва ли дожили бы до глубокой старости. Но благодаря им водитель и машина становятся единым целым. Скользко? Конечно, на сухом асфальте можно было бы ехать побыстрее, но сейчас дождь скорее на пользу - все-таки это обычное загородное шоссе, а не закрытая трасса раллийного допа. Перед очередной связкой поворотов нарочно торможу позднее и резче, доводя до срабатывания антиблокировочной системы. Она включается вроде бы поздно, когда кажется, что шины «Мишлен XSE» уже скользят по черному зеркалу асфальта. Но нет, машина попрежнему слушается руля - претензий к электронике никаких. На спидометр, конечно, лучше все-таки поглядывать.2064,5 7,4дизельный, с турбонаддувомР4 81896 96/130 4000 310 1900Мб