202
203
СПОРТ И ТЮНИНГФОРМУЛА 1ПРОТИВ ЛОГИКИ Сезон, начавшийся с победы Джанкарло Физикеллы, завершился полным триумфом его одноклубника Фернандо Алонсо и команды «Рено». Год назад никто не взялся бы предположить ничего подобного! «Феррари» выглядела неуязвимой(15 побед в 18 предыдущих гонках!), а «Рено» вовсе не казалась командой, готовой всех разгромить. Скорее, наоборот: к соперникам ушли из нее выдающийся конструктор Майк Гаскойн исильный пилот, признанный эксперт по квалификациям Ярно Трулли… Но сезон воо бще получился какой-то нескладный, полный нестыковок и нарушений закономерностей. Самые большие бюджеты («Тойота», «Феррари») не воплотились в адекватные результаты. Самая быстрая машина – «МакЛарен» – выиграла больше половины гонок, но не взяла ни одного титула. Самый ценный с коммерческой точки зрения Гранпри США стал оскорбительным для чувств болельщиков. Еще одна из загадок сезона – и ответ на нее вряд ли найдут – провал одного из поставщиков шин, «Бриджстоуна». Вспомним 2004 год: тогда французские «Мишлен» худо-бедно преуспевали лишь в жаркую погоду. Ныне они превосходили японскую продукцию везде и всюду, в любых условиях! «Бриджстоун» уверял, что трудится не покладая рук и вот-вот устранит отставание, но не приблизился к «Мишлену» ни на шаг. Как, по логике, должны вести себя команды, выбирая шины на следующий чемпионат? Правильно – постараться заключить контракты с победителем. Как они поступили на самом деле? Часть клиентов «Мишлена» переметнулась к «Бриджстоуну»! Словно есть какое-то тайное расписание, чья очередь побеждать…Сергей ЗиновьевВолей-неволей призадумаешься: кризис у «Феррари» был случайный или «плановый»? Зрительский интерес к формуле 1 неуклонно снижался начиная с 2000 года и достиг минимума в сезоне-2004 – падали телевизионные рейтинги, пустели трибуны. Главные игроки, от которых прямоИТОГИПилоты:Команды:1. Ф. Алонсо – 133;1. 2. К. Райкконен – 112;2. 3. М. Шумахер – 62;3. 4. Х.-П. Монтоя – 60;4. 5. Дж. Физикелла – 58;5. 6. Р. Шумахер – 45;6. 7. Я. Трулли – 43;7. 8. Р. Баррикелло – 38;8. 9. Дж. Баттон – 37;9. 10. М. Уэббер – 36.10. «Рено» – 191; «Мак-Ларен» – 182; «Феррари» – 100; «Тойота» – 88; «Вильямс» – 66; BAR – 38; «Ред Булл» – 34; «Заубер» – 20; «Джордан» – 12; «Минарди» – 7.202 За рулем 12/2005 ФОРМУЛА 1зависит благополучие чемпионата мира, потребовали тогда повысить их долю прибыли и угрожали альтернативным чемпионатом. Казалось, формула 1, раздираемая внутренними противоречиями, движется к краху. Как вдруг потянулись в нее крупные финансовые силы: «Ред Булл» вдобавок к «Ягуару» приобрел «Минарди» (факт небывалый – две команды в руках одного владельца!), БМВ обрела собственную команду на базе «Заубера», «Мидланд» купил «Джордан», «Хонда» заполучила контрольный пакет акций BAR! Таких всплесков деловой активности в формуле 1 не было за всю ее историю. Ивсе меньше остается сомнений, что какие-то команды не подпишут новый «Договор согласия» – главный нормативный документ чемпионата мира, определяющий его спортивную и коммерческую политику. Как сложится сезон2006? Скорее всего, еще более нелогично. Думается, командовать парадом будут новые моторы: переход с конфигурации V10 на V8 ожидается нелегкий. Пожалуй, только у «Косворта» (он будет работать, в частности, с «Вильямсом») есть навыки постройки таких двигателей – правда, большего рабочего объема. Все же остальные начали с нуля, и неизвестно, что у них получится. Следом за двигателями придется переделать трансмиссию, подвеску и аэродинамику – революция вместо привычной эволюции! Такой подход к постройке машин всегда чреват ошибками, которые можно исправить только в следующей модификации. Так что расстановка сил не прояснится, наверное, даже на зимних тестах. Но вполне определенно можно предположить, что «Бриджстоун» не останется заведомо проигрышным вариантом, а шансов отстоять титулы у «Рено» и Фернандо Алонсо будет совсем немного. В календаре-2006 прежние 19 Гран-при. А вот претендентов на победу, пожалуй, прибавилось: в круг фаворитов обоснованно попадают семь команд из десяти.ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ1 Гран-при Японии9 октября, Сузука, 53 круга по 5807 м1. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») – 1:29.02,212; 2. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») – 1,6; 3. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») – 17,4; 4. М. Уэббер (Австралия, «Вильямс-БМВ») – 22,2; 5. Дж. Баттон (Великобритания, «BAR-Хонда») – 29,5; 6. Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл-Косворт») – 31,6; 7. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 33,8; 8. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») – 49,5.Гран-при Китая16 октября, Шанхай, 56 кругов по 5451 м1. Ф. Алонсо – 1:39.53,618; 2. К. Райкконен – 4,0; 3. Р. Шумахер – 25,3; 4. Дж. Физикелла – 26,1; 5. К. Клин (Австрия, «Ред Булл-Косворт») – 31,8; 6. Ф. Масса (Бразилия, «Заубер-Петронас») – 36,4; 7. М. Уэббер – 36,8; 8. Дж. Баттон – 41,2.Сюжет минувшего сезона был довольно простой: два явных лидера сражались друг с другом, все остальные делили места с третьего и ниже. За рулем 12/2005 203